Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
|
Дата |
Название занятия |
Задачи |
Формы работы |
1.
2.
3. |
Сентябрь |
«Полезные и вредные продукты»
Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», А.Козловского «Песенка Обжоры»
«Продукты, которые помогают сохранить здоровье», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Витаминные перчатки» |
Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание.
Определить объем полученных представлений о полезных для здоровья продуктах. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины. |
Беседа; Сюжетно – дидактические игры.
Беседа; Кукольный спектакль.
Дидактические игры. |
4.
5.
6.
|
Октябрь |
«Если сладко спится, сон хороший снится»
«Приснится ли нам хороший сон?», «Рассказы Незнайки с ошибками», «Может ли такое быть?», «Если бы я был…», «Нарисованное письмо»
Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…», С.В.Михалкова «Не спать!» |
Дать детям понятие о сне; Показать значение сна в жизни человека; Объяснить детям физиологию сна; Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. Развивать гигиенические навыки и умения детей. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
Воспитывать положительное отношение ко сну. Закреплять представления детей об образе жизни. Упражнять детей в выборе правильного решения, ситуации поведения. Способствовать развитию представлений о будущем образе жизни, когда они будут взрослыми.
Вызвать положительные эмоции у детей. Формировать правильное отношение ко сну |
Беседа
Дидактические игры |
7.
8.
|
Ноябрь |
«Целебная сила ягод» (интегрированное)
«Угадай – ка», «Доктор из целебного лукошка» |
Познакомить детей с полезными свойствами плодов деревьев и кустарников, растущих в нашей местности(рябины, брусники, клюквы, черники, голубики). Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано (зависимость лесных птиц от плодов деревьев). Воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание нарисовать птиц на кормушке. Закрепить умение изображать птиц кистью.
Способствовать поддержанию интереса к изучаемой теме. Активизировать полученные представления детей о полезных свойствах плодов рябины, ягод черники, голубики, клюквы, брусники. Подвести детей к осознанию зависимости жизни птиц от растений и человека. |
Беседа; Рисование красками.
Дидактические игры |
9.
10.
11. |
Декабрь |
«Лекарственные растения»
«Чудо – растение»
Экологическое лукошко «Аптека Айболита» |
Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма, особенно в зимний период времени. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей природе. Учить изображать ромашку, передавая в рисунке особенности ее строения (стебель, листья, цветок).
Закрепить представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком; упражнять в их распознавании на иллюстрациях. |
Беседа; Дидактические игры «Узнай и назови», «Узнай по запаху»
Чтение стихотворения «Ромашки»; Рисование красками.
Дидактическая игра. |
12.
13.
14. |
Январь |
«Дым опасен для здоровья»
«Чистый – грязный снег»
«Чистый воздух – здоровый воздух» |
Уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Вызвать у детей желание помочь всем – очистить грязный воздух. Развивать воображение.
Расширять представления детей о влиянии загрязненного воздуха на состояние окружающей среды. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды.
Формировать представление детей о значении чистоты помещения для здоровья человека. Формировать представления о зависимости здоровья органов дыхания от чистоты воздуха в помещении, необходимости свежего воздуха для здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Опытно – экспериментальная работа; Экскурсия на перекресток дорог
Целевая прогулка; Опытно – экспериментальная работа.
Опытно – экспериментальная работа; наблюдения. |
15.
16. |
Февраль |
«Организм человека» (интегрированное)
«Про царя в голове» (сказка) |
Познакомить детей с внешним строением тела; с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать другим и т.д. Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Дать детям представление о том, что мозг – главный орган человеческого организма. Поддерживать интерес к работе своего организма. |
Исследовательская деятельность; Рисование (цветными мелками)
Беседа; Исследовательская деятельность |
17.
18.
19. |
Март |
«Сердце и кровь»
«Легкие» (интегрированное)
«Желудок» «Длинный путь пищи внутри нас» |
Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма. Познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья. Поддерживать интерес к исследованию самого себя. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Познакомить детей с системой пищеварения (с основными отделами). Показать роль каждого отдела в пищеварении. Поддерживать интерес к самому себе. |
Беседа; Исследовательская деятельность
Беседа; Дыхательная гимнастика (на занятии по физической культуре в лесу)
Просмотр видеофильма; Беседа |
20.
21.
22.
23. |
Апрель |
«Состав пищи» (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) «Органы зрения»
«Органы слуха»
«Видим, слышим, ощущаем» |
Познакомить детей с энергетической ценностью пищи. Показать, что от качества пищи зависит здоровье и жизнь человека.
Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза, с правилами бережного ухода за глазами; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать заботливое отношение к органам зрения. Дать детям представление о значении органов слуха в жизни человека. Познакомить с правилами ухода за органами слуха. Воспитывать интерес к изучению своего организма.
Закрепить представления детей об органах чувств. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. |
Беседа
Беседа; Рассматривание иллюстративного материала. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Беседа; Рассматривание иллюстративного материала. Дидактическая игра «Что мы слышим»
Дидактическая игра |
24.
25.
26. |
Май |
«Почему люди болеют»
«Как не заболеть когда другие болеют»
«Неболейка» |
Закрепить представления детей о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Формировать представления о причинах инфекционных заболеваний, понимание опасности инфекций. Познакомить со способами защиты от них. Воспитывать привычку к соблюдению правил личной гигиены.
Закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с простейшими приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Беседа; Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой «Микроб», «Что нужно делать каждый день?»; Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов; Практическая часть (моют руки)
Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни», «Как ты поступишь?»
Беседа; Дидактическая игра «Полезно – вредно»; Практическая часть (точечный массаж; закаливание) |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...