Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет)
Тема: «Здравствуй, детский сад»

10.09

11.09

12.09

13.09

14.09

Режимные процессы

Время

         

Прием детей

7.00-8.00

Коммуникация:

Беседа:«Мы – воспитанники старшей группы».

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду.

Социализация:

Рассматривание иллюстраций: «Красоты нашего края»

Коммуникация:

Д.и. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных   признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Труд:

Продолжать формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями в уголке природы: вытирать пыль влажной салфеткой с крупных листьев, поливать, удалять пожелтевшие листья.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на игру детей ( Влад, Марина, Тигран)

Безопасность:

Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Физическая культура:

П.и.: «Пробеги тихо»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

Познание:

Игра «Быстро угадай»

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Труд:

Формировать умения самостоятельно поливать растения.

Социализация:

Игра: « Где что растёт»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений.

Познание:

Строительные игры:

«Гаражи для игрушек»,

«Замки».

Цель: учить самостоятельно строить , убирать на место строительный материал.

Индивидуальная работа:

Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

(Никита, Данил, ).

Безопасность:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель:

Закрепить знания о растениях нашей местности

(Тигран, Богдан, Никита )

Здоровье.

Беседа с детьми: «Режим дня».

Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении.

Труд: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины.

 

Индивидуальная работа: Обсуждение прочитанного с Людой, Исламом, Мадиной.

Безопасность:

П.и «Самолеты»

Цель: продолжать учить детей правилам безопасного движения.

Социализация

Ролевая игра «Школа»

Цель: развитие игровой деятельности, дружеских отношений, умения самостоятельно распределять роли.

Труд:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Коммуникация:

Д.и. «Кто кем будет?»

Цель: Закрепление знаний о профессиях.

Индивидуальная работа:

Закреплять знания о домашних животных.

(Муслим, Глеб, Вова).

Безопасность:

«Сказка о принцессе иголочке».

Цель: дать понятие об опасных предметах, таких, как игла, спица, булавка, ножницы.

Познание.

Д\и. «Подбери похожие слова»

Цель: Развитие речевой активности.

Чтение художественной литературы:

. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем..

Индивидуальная работа:

Закреплять знания детей о частях суток (Максим, Ярослав, Полина.)

7.30-8.00

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,

- «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

- «Изучаем дорожную азбуку»,

- «Ребенок открывает мир природы»

Рекомендации для родителей:

Развиваем мелкую моторику,

режим дня,

опрятность

Утренняя гимнастика.

8.00-8.10

Здоровье. Физическая культура.

Комплекс (№1)

Цель: Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Игры.

Познание:

Д.и. «Из чего сделано?».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из   которого они сделаны, активизировать словарный запас детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.

Коммуникация:

Ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения.

П.и. «Олени и пастух».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, быстро строиться.

Познание

Д.и. «Что изменилось?».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Безопасность.

Д.игра «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 

Физическая культура

П.и. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развивать внимательность

Познание:

«Придумай другое слово»

Цель: развивать речь, память, внимательность.

Здоровье.

Ролевая игра

«Скорая помощь»

Цель: воспитывать чувство сопереживания, дружеские отношения.

Познание:

Д. и. «Найди предмет указанной формы»

Цель: учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов.

Коммуникация.

Д\и «Доскажи слово»

Цель: расширять словарный запас, развивать речь.

Познание:

Д.и.«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о временах года.

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25 - 8.50

Культурно-гигиенические навыки:

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

Культурно-гигиенические навыки:

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот.

 

Культурно-гигиенические навыки:

Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

 

Культурно-гигиенические навыки:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом: пользоваться по мере необходимости носовым платком, расческой.

Подготовка к занятию.

8.50 – 9.00

Труд.

Дежурство перед занятиями.

Цель: Учимся правильно раскладывать раздаточный материалпри подготовке к занятию по рисованию, конструированию, лепке, художественному труду.

Занятия

9.00 – 10.35

I. Физическая культура.

По плану специалиста.

II. Чтение художественной литературы:

Чтение главы из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Творческие задания.

Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать аккуратное бережное отношение к игрушкам

 

I. Познание

ФЭМП

«Свойства предметов. Цвет

Цель: Формировать умение выявлять характерный признак (цвет), группировать предметы по цвету.

II. Физическая культура. (на открытом воздухе)/

I. Физическая культура.

По плану специалиста.

II. Художественное творчество:

Художественный труд:

Работа с природным материалом «Сказочные герои леса».

Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке

I. Физическая культура(плавание)

По плану специалиста

II. Познание.

Познавательное

развитие

 

I.Музыка

По плану специалиста

II. Познание

Конструирование

Поделки из природного и бросового материала «Дары осени».

Цель: Учить детей делать различные поделки из природного и бросового материала.

Подготовка к прогулке

Прогулка

10.35 – 12.00

Познание

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Физическая культура.

П.и : «Куропатки и охотники»

Цель:Развивать ловкость, быстроту, меткость, двигательную активность.

 

Коммуникация.

Д\И: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Развивать связную речь, внимание, находчивость.

 

Познание

Наблюдение за пасмурным небом.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы;упражнять в определении состояния погоды.

Физическая культура.

П.и.: «Кот на крыше»

Цель: Развивать быстроту, внимательность..

Чтение художественной литературы

«Три медведя»

Цель: Продолжать знакомить с народными сказками.

Здоровье

Индивидуальная работа. Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину (Ксюша, Саша, Андрей).

Познание

Наблюдение за красотой осеннего пейзажа.

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Физическая культура.

П\и«Замри», «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Социализация.

Ролевая игра «Пожарники».

Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро ориентироваться.

Здоровье

Индивидуальная работа.

Метание снежных комов.

(Никита, Люда, Ярослав).

Познание

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Физическая культура.

П.и: «Солнце»

Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность.

Коммуникация.

«Придумай другое слово».

Цель: Развивать речь, память.

 

Познание

Наблюдение за земляным покровом.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Физическая культура.

П\и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Цель: учить определять по движениям, жестам, мимике.

Безопасность.

Беседа с детьми «Уличные животные»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Здоровье

Индивидуальная работа.

Развитие движений: отрабатывать прыжки в высоту(Глеб, Настя, Тигран).

Подготовка к обеду.

Обед

12.00-12.40

Коммуникация:

Этикет

Цель: воспитывать аккуратность, чистоплотность, умение хорошо вести себя за столом.

Социализация:

Беседа: «Как красиво есть»

Цель: Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки поведения во время принятия пищи (тщательно пережевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, откусывать пищу маленькими кусочками, не крошить хлеб)

Развивать коммуникативные качества.

Подготовка к дневному сну

Сон

12.40 – 15.00

Коммуникация.

Беседа воспитателя: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Цель: продолжать приучать детей к труду.

Здоровье.

Принятие воздушных ванн перед сном.

Постепенный подъем. Закаливающие, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

Здоровье.

Принятие воздушных ванн.

Гимнастика после дневного сна, комплекс №1

Цель: Укрепление здоровья детей

Подготовка к полднику. Полдник

15.20 – 15.40

Здоровье.

Беседа «Овощи и фрукты – источник витаминов».

Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Безопасность: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

Игры. Труд. Подготовка к занятию

Занятие

15.40 -16.30

III. Физическая культура(плавание

Труд:

Коммуникация.

Д\и Выдели слово»

Цель: Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах.

III.Художественное творчество

Лепка. «Собака со щенком»

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из однородных предметов; развивать глазомер, воспитывать аккуратность.. Коммуникация:

Развитие речи

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Цель: Учить придумывать рассказ на предложенную тему. Уметь передавать сюжет самостоятельно, используя выразительные средства раскрытия образа в зависимости от замысла повествования.

Труд:

Познание

Д\и: «Что сначала, что потом?»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Труд:

Беседа воспитателя: «Поиграл -убери!»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснить детям значимость их труда. Приучать соблюдать порядок в групповой комнате.

Познание.

Д.и. «Шофёры»

Цель: Учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях.

III.Музыка

По плану специалиста

Труд.

Наведение порядка в игровых зонах.

Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Труд.

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья.

Познание:

Д.и. «Придумай другое слово»

Цель: Развивать мыслительную активность, речь.

Свободная игровая двигательная деятельность

16.30 – 17.00

Социализация:

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала:

«Растения и животные Югры».

Цель :Знакомство детей с природой родного края.

Познание.

Назови фигуру.

Цель: повторить и закрепит названия геометрических фигур.

Социализация.

Игра «Больница».

Цель: Развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость.

Физическая культура:

П.и «Охота на зайцев», «Зайка»

Цель : развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту, смелость.

 

Художественное творчество

«Цвета радуги».

Цель: закреплять умение равномерно закрашивать, закрепить знание цветов.

Физическая культура:

П.и « Птичка и кошка», «У медведя во бору»

Цель: развивать внимательность, быстроту.

Коммуникация.

Заучивание считалок.

Цель: развивать речь, память, внимательность.

Физическая культура.

П.и «Найди себе пару», «Ловишки».

Цель: ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

Художественное творчество

Лепка: « Веселые зверята»

Цель: Продолжать учить детей навыкам лепки, развивать мелкую моторику рук.

П.и. «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00 -17.30

Коммуникация.

Д.и «Чей это листок»

Цель:Закрепить знания детей о том , как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.

Подготовка к прогулке Прогулка

Уход детей домой

17.30 – 19.00

Физическая культура.

П.и «Рыбаки и рыбки», «Ручеек»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность, внимательность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...