Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
10.09 |
11.09 |
12.09 |
13.09 |
14.09 |
||||
Режимные процессы Время |
||||||||
Прием детей 7.00-8.00 |
Коммуникация: Беседа:«Мы – воспитанники старшей группы». Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду. Социализация: Рассматривание иллюстраций: «Красоты нашего края» Коммуникация: Д.и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Труд: Продолжать формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями в уголке природы: вытирать пыль влажной салфеткой с крупных листьев, поливать, удалять пожелтевшие листья. Индивидуальная работа: Обратить внимание на игру детей ( Влад, Марина, Тигран) Безопасность: Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Физическая культура: П.и.: «Пробеги тихо» Цель: учить детей бесшумно двигаться. |
Познание: Игра «Быстро угадай» Цель: закреплять знания о многообразии форм растений. Труд: Формировать умения самостоятельно поливать растения. Социализация: Игра: « Где что растёт» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений. Познание: Строительные игры: «Гаражи для игрушек», «Замки». Цель: учить самостоятельно строить , убирать на место строительный материал. Индивидуальная работа: Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. (Никита, Данил, ). Безопасность: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: Закрепить знания о растениях нашей местности (Тигран, Богдан, Никита ) |
Здоровье. Беседа с детьми: «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении. Труд: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться. Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины.
Индивидуальная работа: Обсуждение прочитанного с Людой, Исламом, Мадиной. Безопасность: П.и «Самолеты» Цель: продолжать учить детей правилам безопасного движения. |
Социализация Ролевая игра «Школа» Цель: развитие игровой деятельности, дружеских отношений, умения самостоятельно распределять роли. Труд: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Коммуникация: Д.и. «Кто кем будет?» Цель: Закрепление знаний о профессиях. Индивидуальная работа: Закреплять знания о домашних животных. (Муслим, Глеб, Вова). Безопасность: «Сказка о принцессе иголочке». Цель: дать понятие об опасных предметах, таких, как игла, спица, булавка, ножницы. |
Познание. Д\и. «Подбери похожие слова» Цель: Развитие речевой активности. Чтение художественной литературы: . Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.. Индивидуальная работа: Закреплять знания детей о частях суток (Максим, Ярослав, Полина.) |
|||
7.30-8.00 Работа с родителями |
Консультации для родителей: - «Особенности развития ребенка 5-6 лет», - «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка», - «Изучаем дорожную азбуку», - «Ребенок открывает мир природы» Рекомендации для родителей: Развиваем мелкую моторику, режим дня, опрятность |
|||||||
Утренняя гимнастика. 8.00-8.10 |
Здоровье. Физическая культура. Комплекс (№1) Цель: Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. |
|||||||
Игры. |
Познание: Д.и. «Из чего сделано?». Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарный запас детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры. Коммуникация: Ролевая игра «Парикмахерская» Цель: закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения. П.и. «Олени и пастух». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, быстро строиться. |
Познание Д.и. «Что изменилось?». Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь. Безопасность. Д.игра «Светофор» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
|
Физическая культура П.и. «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать внимательность Познание: «Придумай другое слово» Цель: развивать речь, память, внимательность. |
Здоровье. Ролевая игра «Скорая помощь» Цель: воспитывать чувство сопереживания, дружеские отношения. Познание: Д. и. «Найди предмет указанной формы» Цель: учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов. |
Коммуникация. Д\и «Доскажи слово» Цель: расширять словарный запас, развивать речь. Познание: Д.и.«Когда это бывает» Цель: закрепить знания о временах года. |
|||
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 - 8.50 |
Культурно-гигиенические навыки: Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. |
Культурно-гигиенические навыки: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами. |
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот.
|
Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.
|
Культурно-гигиенические навыки: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом: пользоваться по мере необходимости носовым платком, расческой. |
|||
Подготовка к занятию. 8.50 – 9.00 |
Труд. Дежурство перед занятиями. Цель: Учимся правильно раскладывать раздаточный материалпри подготовке к занятию по рисованию, конструированию, лепке, художественному труду. |
|||||||
Занятия 9.00 – 10.35 |
I. Физическая культура. По плану специалиста. II. Чтение художественной литературы: Чтение главы из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Творческие задания. Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать аккуратное бережное отношение к игрушкам
|
I. Познание ФЭМП «Свойства предметов. Цвет Цель: Формировать умение выявлять характерный признак (цвет), группировать предметы по цвету. II. Физическая культура. (на открытом воздухе)/ |
I. Физическая культура. По плану специалиста. II. Художественное творчество: Художественный труд: Работа с природным материалом «Сказочные герои леса». Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке |
I. Физическая культура(плавание) По плану специалиста II. Познание. Познавательное развитие
|
I.Музыка По плану специалиста II. Познание Конструирование Поделки из природного и бросового материала «Дары осени». Цель: Учить детей делать различные поделки из природного и бросового материала. |
|||
Подготовка к прогулке Прогулка 10.35 – 12.00 |
Познание Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Физическая культура. П.и : «Куропатки и охотники» Цель:Развивать ловкость, быстроту, меткость, двигательную активность.
Коммуникация. Д\И: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать связную речь, внимание, находчивость.
|
Познание Наблюдение за пасмурным небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы;упражнять в определении состояния погоды. Физическая культура. П.и.: «Кот на крыше» Цель: Развивать быстроту, внимательность.. Чтение художественной литературы «Три медведя» Цель: Продолжать знакомить с народными сказками. Здоровье Индивидуальная работа. Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину (Ксюша, Саша, Андрей). |
Познание Наблюдение за красотой осеннего пейзажа. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Физическая культура. П\и«Замри», «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимательность. Социализация. Ролевая игра «Пожарники». Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро ориентироваться. Здоровье Индивидуальная работа. Метание снежных комов. (Никита, Люда, Ярослав). |
Познание Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Физическая культура. П.и: «Солнце» Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность. Коммуникация. «Придумай другое слово». Цель: Развивать речь, память.
|
Познание Наблюдение за земляным покровом. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Физическая культура. П\и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Цель: учить определять по движениям, жестам, мимике. Безопасность. Беседа с детьми «Уличные животные» Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Здоровье Индивидуальная работа. Развитие движений: отрабатывать прыжки в высоту(Глеб, Настя, Тигран). |
|||
Подготовка к обеду. Обед 12.00-12.40 |
Коммуникация: Этикет Цель: воспитывать аккуратность, чистоплотность, умение хорошо вести себя за столом. Социализация: Беседа: «Как красиво есть» Цель: Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки поведения во время принятия пищи (тщательно пережевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, откусывать пищу маленькими кусочками, не крошить хлеб) Развивать коммуникативные качества. |
|||||||
Подготовка к дневному сну Сон 12.40 – 15.00 |
Коммуникация. Беседа воспитателя: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Цель: продолжать приучать детей к труду. Здоровье. Принятие воздушных ванн перед сном. |
|||||||
Постепенный подъем. Закаливающие, гигиенические процедуры 15.00 – 15.20 |
Здоровье. Принятие воздушных ванн. Гимнастика после дневного сна, комплекс №1 Цель: Укрепление здоровья детей |
|||||||
Подготовка к полднику. Полдник 15.20 – 15.40 |
Здоровье. Беседа «Овощи и фрукты – источник витаминов». Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. Безопасность: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
|||||||
Игры. Труд. Подготовка к занятию Занятие 15.40 -16.30 |
III. Физическая культура(плавание Труд: Коммуникация. Д\и Выдели слово» Цель: Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах. |
III.Художественное творчество Лепка. «Собака со щенком» Цель: Учить составлять сюжетную композицию из однородных предметов; развивать глазомер, воспитывать аккуратность.. Коммуникация: Развитие речи Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду». Цель: Учить придумывать рассказ на предложенную тему. Уметь передавать сюжет самостоятельно, используя выразительные средства раскрытия образа в зависимости от замысла повествования. Труд: Познание Д\и: «Что сначала, что потом?» Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. |
Труд: Беседа воспитателя: «Поиграл -убери!» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснить детям значимость их труда. Приучать соблюдать порядок в групповой комнате. Познание. Д.и. «Шофёры» Цель: Учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях. |
III.Музыка По плану специалиста Труд. Наведение порядка в игровых зонах. Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
Труд. Труд в уголке природы. Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья. Познание: Д.и. «Придумай другое слово» Цель: Развивать мыслительную активность, речь. |
|||
Свободная игровая двигательная деятельность 16.30 – 17.00 |
Социализация: Рассматривание наглядно-иллюстративного материала: «Растения и животные Югры». Цель :Знакомство детей с природой родного края. Познание. Назови фигуру. Цель: повторить и закрепит названия геометрических фигур. |
Социализация. Игра «Больница». Цель: Развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость. Физическая культура: П.и «Охота на зайцев», «Зайка» Цель : развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту, смелость.
|
Художественное творчество «Цвета радуги». Цель: закреплять умение равномерно закрашивать, закрепить знание цветов. Физическая культура: П.и « Птичка и кошка», «У медведя во бору» Цель: развивать внимательность, быстроту. |
Коммуникация. Заучивание считалок. Цель: развивать речь, память, внимательность. Физическая культура. П.и «Найди себе пару», «Ловишки». Цель: ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. |
Художественное творчество Лепка: « Веселые зверята» Цель: Продолжать учить детей навыкам лепки, развивать мелкую моторику рук. П.и. «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. |
|||
Подготовка к ужину. Ужин 17.00 -17.30 |
Коммуникация. Д.и «Чей это листок» Цель:Закрепить знания детей о том , как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение. |
|||||||
Подготовка к прогулке Прогулка Уход детей домой 17.30 – 19.00 |
Физическая культура. П.и «Рыбаки и рыбки», «Ручеек» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность, внимательность. |
Читайте также |
---|
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...