Пример календарного плана в средней группе МБДОУ Детский сад №169

Тема: «Путешествие в зимнюю природу»

Содержание работы: способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под.ред.Н. Е.Вараксы и др.).

Сроки реализации .6-10 февраля.

Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у лесовичка»

Воспитатель: Сараева Жанна Инвировна

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

6.02

2012

 

Утро

Беседа. «Зима в Башкортостане».

Цель:   закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкина. Природа зимой».

Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа.

Дидактическая игра. «С какого дерева лист».

Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.

 

Прогулка

Познание. Наблюдение за вороной.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду

развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание,

воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам

Формы работы: беседа, рассматривание птицы, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Физическая культура. Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

6.02.

2012

I. Познание (Ребенок открывает мир природы).

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка .

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за деревьями

Атрибуты: лупы, план экологической тропы, почки тополя, вяза, палки, веточки тополя с почками, стол, карандаш, рейки.

 

II. Музыка.

Тема «Зимнее утро»

Интеграция: «Физическая культура», «Коммуникация»,

« Художественное творчество», «Познание».

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями.

Развивающие: развивать правильную образную речь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Формы работы: знакомство с творчеством П. И. Чайковского, слушание «Зимнее утро», рассматривание пейзажей знаменитых художников, разучивание песен, игр зимней тематики.

Атрибуты: мольберт, зимний пейзаж, рояль, муз. центр, аудиозаписи.

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

7.02

2012

 

Утро

Беседа: «Как мы охраняем природу».

Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

 

Прогулка

Познание. Наблюдение за солнцем.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные:продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза, формировать интерес к неживым объектам природы;

развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память;

воспитательные: воспитывать любовь к природе;

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур

Физическая культура. Индивидуальная работа: элементы хоккея: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Физическая культура. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Поёт зима- аукает..» С. Есенин.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Индивидуальная работа с детьми в природном уголке.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

7.02.

2012

I. ФЭМП

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература. Коммуникация.   Безопасность. Здоровье.

Интегрированные цели:

Образовательные: продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов :вчера, сегодня, завтра;

развивающие: развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий;

воспитательные: воспитывать дружеское отношение к одногруппникам, работать сообща;

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы ,счёт.

Атрибуты: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

 

II.Художественное творчество. Рисование «Красивая птичка»

Интеграция: Художественная литература. Коммуникация. Познание.

Интегрированные цели:

Образовательные: учить рисовать птичку, передавая форму тела(овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью;

Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, расширять представления о красоте, образные представления;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам

Формы работы: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка птичек, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Атрибуты: цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка)

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

8.02

2012

 

Утро

Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

Цель:   закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе. Воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкин. Журавли ».

Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о природе; обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания картины.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

 

Прогулка

Познание: Наблюдение за елью.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные: закреплять умение узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев;

развивающие: развивать наблюдательность, память;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам

Формы работы: беседа, рассматривание дерева, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега, сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала;

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

Физическая культура. Подвижные игры: «Брось за палку», «Зайцы и жучка».

Цель: двигательную активность детей на прогулке.

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

И. Суриков «Зима».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми из природного материала «Совушка»

Цель: закреплять представления детей о птицах; учить работать с шишками, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с детьми в уголке природы.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «В гости к Кузе»(в игре «Семья»); внесение куклы Домовёнка, столовые приборы.

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

8.02.

2012

  1. I.Коммуникация.
  2. II. Тема:   «Рассказывание сказки «Зимовье»».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке, уточнить их, облегчая восприятие сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запомнить некоторые характеристики животных.

развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевую активность, обогащение словаря;

воспитательные: воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.

Формы работы: чтение сказки, игра «Замени слово», м/п игра «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила.

 

  1. 2.Художественное творчество. Лепка

Тема: «Птички прилетели на кормушку»

Интеграция: «Коммуникация», « Художественное творчество», «Познание».

Труд, Безопасность. Социализация

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы, тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки.

развивающие: развивать правильную образную речь детей.

воспитательные: воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Формы работы: наблюдение за птицами на прогулке, в уголке природы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций.

Атрибуты: пластилин, дощечки для лепки, стеки, муляжи птички, иллюстрации с изображением птиц.

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

9.02

2012

 

Утро

Беседа: «Как я помогаю природе».

Цель: развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций: «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков.

Дидактическая игра: «Собери растение».

Цель: закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значение для жизни растений.

Создание условий для индивидуальной работы детей. Настольные игры по теме «Растение в нашем саду».

 

Прогулка

Познание: «Наблюдение за берёзой зимой».
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

Образовательные: формировать знания об особенностях жизни зимой;

Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово.

Труд. Трудовое поручение: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Физическая культура. Индивидуальная работа: «Резвый мешочек»: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч.

Физическая культура. Подвижные игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» . Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Воробьишко» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Игра «Собери растение».

Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Индивидуальная работа: упражнять Максима Я., Сабину в рисовании цветов.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

9.02.

2012

  1. I.Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация,   Безопасность, социализация, познание, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления и по косой), составить из них красивое изображение.

Развивающие: Развитие чувства цвета, эстетическое воспитание, образные представления.

Воспитательные: Воспитывать внимание к родным и близким.

Формы работы: Дидуктивные игры на закрепление цветов, разучивание стихотворений.

Атрибуты: Иллюстрации с изображением цветов. Бумага белая, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка бумажная, клеенка.

 

II. Физическая культура.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего.

Развивающие: Развивать умение прыгать и перебрасывать мяч друг другу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы работы: Беседа, игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Атрибуты: Мячи, гимнастическая скамейка, скакалка.

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

10.02

2012

 

Утро

Беседа: «Что нельзя делать в природе?»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.

Создание условий для индивидуальной

изобразительной работы детей.

 

Информирование родителей о предстоящей викторине «Зимняя природа».

Прогулка

Познание: «Наблюдение за берёзой зимой».
Интеграция: Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация.

Интегрированные цели:

Образовательные: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память.

Воспитательные: Воспитать желание заботиться и охранять.

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово

Труд: Сбор снега для постройки снежного городка.

Физическая культура. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Физическая культура. Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке», «Прыгуны».

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.

 

Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией.

Консультиро-вание родителей по запросам.

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

10.02.

2012

  1. 1.1.Познание. Конструирование
  2. 2. Тема:   «Терема в лесу».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация,   Безопасность, социализация, познание, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении простых построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях;

Развивающие: Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать.

Воспитательные: Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Атрибуты: Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов.

 

II. Физическая культура.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их.

Развивающие: Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы работы: Беседа, игры «Найдем кролика», «Кролики».

Атрибуты: Обучи, канат.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Читайте также

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...