Пример календарного плана в средней группе МБДОУ Детский сад №169
Тема: «Путешествие в зимнюю природу»
Содержание работы: способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под.ред.Н. Е.Вараксы и др.).
Сроки реализации .6-10 февраля.
Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у лесовичка»
Воспитатель: Сараева Жанна Инвировна
Дата
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Содержание работы с семьей |
6.02 2012
Утро |
Беседа. «Зима в Башкортостане». Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас. Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкина. Природа зимой». Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа. Дидактическая игра. «С какого дерева лист». Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание. |
Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. |
Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.
|
Прогулка |
Познание. Наблюдение за вороной. Интегрированные цели: образовательные:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание, воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам Формы работы: беседа, рассматривание птицы, художественное слово Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Физическая культура. Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
|
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности. |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы. «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу». Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке. |
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
Консультиро-вание родителей по запросам. |
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
6.02. 2012 |
I. Познание (Ребенок открывает мир природы). Тема: «Зимняя экскурсия в парк». Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье. Интегрированные цели: образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка . развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность; воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за деревьями Атрибуты: лупы, план экологической тропы, почки тополя, вяза, палки, веточки тополя с почками, стол, карандаш, рейки.
|
II. Музыка. Тема «Зимнее утро» Интеграция: «Физическая культура», «Коммуникация», « Художественное творчество», «Познание». Интегрированные цели: Образовательные: Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями. Развивающие: развивать правильную образную речь детей. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному. Формы работы: знакомство с творчеством П. И. Чайковского, слушание «Зимнее утро», рассматривание пейзажей знаменитых художников, разучивание песен, игр зимней тематики. Атрибуты: мольберт, зимний пейзаж, рояль, муз. центр, аудиозаписи. |
Дата
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Содержание работы с семьей |
7.02 2012
Утро |
Беседа: «Как мы охраняем природу». Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. |
|
Прогулка |
Познание. Наблюдение за солнцем. Интегрированные цели: образовательные:продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза, формировать интерес к неживым объектам природы; развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память; воспитательные: воспитывать любовь к природе; Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово Труд. Трудовое поручение: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур Физическая культура. Индивидуальная работа: элементы хоккея: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Физическая культура. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
|
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности. |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы. «Поёт зима- аукает..» С. Есенин. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Игра «Составь сказку». Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Индивидуальная работа с детьми в природном уголке. |
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Гараж» |
Консультиро-вание родителей по запросам. |
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
7.02. 2012 |
I. ФЭМП Тема: «Зимняя экскурсия в парк». Интеграция: Художественная литература. Коммуникация. Безопасность. Здоровье. Интегрированные цели: Образовательные: продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов :вчера, сегодня, завтра; развивающие: развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий; воспитательные: воспитывать дружеское отношение к одногруппникам, работать сообща; Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы ,счёт. Атрибуты: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.
|
II.Художественное творчество. Рисование «Красивая птичка» Интеграция: Художественная литература. Коммуникация. Познание. Интегрированные цели: Образовательные: учить рисовать птичку, передавая форму тела(овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью; Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, расширять представления о красоте, образные представления; Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам Формы работы: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка птичек, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц. Атрибуты: цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка) |
Дата
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Содержание работы с семьей |
8.02 2012
Утро |
Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?». Цель: закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе. Воспитывать любовь к природе. Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкин. Журавли ». Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о природе; обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания картины. Дидактическая игра. «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. |
Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. |
|
Прогулка |
Познание: Наблюдение за елью. Интегрированные цели: образовательные: закреплять умение узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев; развивающие: развивать наблюдательность, память; воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам Формы работы: беседа, рассматривание дерева, художественное слово Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега, сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала; Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Физическая культура. Подвижные игры: «Брось за палку», «Зайцы и жучка». Цель: двигательную активность детей на прогулке. |
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности. |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Создание с детьми из природного материала «Совушка» Цель: закреплять представления детей о птицах; учить работать с шишками, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Индивидуальная работа с детьми в уголке природы. |
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «В гости к Кузе»(в игре «Семья»); внесение куклы Домовёнка, столовые приборы. |
Консультиро-вание родителей по запросам. |
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
8.02. 2012 |
Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье. Интегрированные цели: образовательные: выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке, уточнить их, облегчая восприятие сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запомнить некоторые характеристики животных. развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевую активность, обогащение словаря; воспитательные: воспитывать экологическую культуру и любовь к природе. Формы работы: чтение сказки, игра «Замени слово», м/п игра «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила.
|
Тема: «Птички прилетели на кормушку» Интеграция: «Коммуникация», « Художественное творчество», «Познание». Труд, Безопасность. Социализация Интегрированные цели: Образовательные: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы, тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. развивающие: развивать правильную образную речь детей. воспитательные: воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Формы работы: наблюдение за птицами на прогулке, в уголке природы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций. Атрибуты: пластилин, дощечки для лепки, стеки, муляжи птички, иллюстрации с изображением птиц. |
Дата
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Содержание работы с семьей |
9.02 2012
Утро |
Беседа: «Как я помогаю природе». Цель: развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе. Рассматривание иллюстраций: «Времена года» Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков. Дидактическая игра: «Собери растение». Цель: закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значение для жизни растений. |
Создание условий для индивидуальной работы детей. Настольные игры по теме «Растение в нашем саду». |
|
Прогулка |
Познание: «Наблюдение за берёзой зимой». Интегрированные цели: Образовательные: формировать знания об особенностях жизни зимой; Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово. Труд. Трудовое поручение: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Физическая культура. Индивидуальная работа: «Резвый мешочек»: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч. Физическая культура. Подвижные игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» . Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч.
|
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности. |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы. «Воробьишко» М. Горький. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Игра «Собери растение». Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Индивидуальная работа: упражнять Максима Я., Сабину в рисовании цветов. |
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» |
Консультиро-вание родителей по запросам. |
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
9.02. 2012 |
Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке». Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Безопасность, социализация, познание, труд. Интегрированные цели: Образовательные: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления и по косой), составить из них красивое изображение. Развивающие: Развитие чувства цвета, эстетическое воспитание, образные представления. Воспитательные: Воспитывать внимание к родным и близким. Формы работы: Дидуктивные игры на закрепление цветов, разучивание стихотворений. Атрибуты: Иллюстрации с изображением цветов. Бумага белая, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка бумажная, клеенка.
|
II. Физическая культура. Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд. Интегрированные цели: Образовательные: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего. Развивающие: Развивать умение прыгать и перебрасывать мяч друг другу. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формы работы: Беседа, игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята». Атрибуты: Мячи, гимнастическая скамейка, скакалка. |
Дата
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Содержание работы с семьей |
10.02 2012
Утро |
Беседа: «Что нельзя делать в природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы. |
Создание условий для индивидуальной изобразительной работы детей.
|
Информирование родителей о предстоящей викторине «Зимняя природа». |
Прогулка |
Познание: «Наблюдение за берёзой зимой». Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Развивающие: Развивать наблюдательность, память. Воспитательные: Воспитать желание заботиться и охранять. Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово Труд: Сбор снега для постройки снежного городка. Физическая культура. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Физическая культура. Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке», «Прыгуны».
|
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности. |
|
Вечер |
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Создание с детьми лесного ландшафта. Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.
|
Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией. |
Консультиро-вание родителей по запросам. |
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
10.02. 2012 |
Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Безопасность, социализация, познание, труд. Интегрированные цели: Образовательные: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении простых построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях; Развивающие: Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Воспитательные: Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию. Атрибуты: Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов.
|
II. Физическая культура. Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд. Интегрированные цели: Образовательные: Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их. Развивающие: Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формы работы: Беседа, игры «Найдем кролика», «Кролики». Атрибуты: Обучи, канат. |
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...
Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…
Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...