Перспективный план работы по развитию элементарных, естественно-научных представлений в подготовительной группе

Тема

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

Солнечная система

Закрепить элементарные представления о Солнечной системе: Солнце – это звезда, огромный горячий шар. Вкруг Солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите.

Развивать наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.

Карта или модель солнечной системы

Рассматривание книг о космосе, иллюстраций планет

Рассматривание карты Солнечной системы (модели), наблюдение за Солнцем, светом и тенью, игры с солнечными зайчиками

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 167 «Чем ближе, тем быстрее»

ОКТЯБРЬ

Земля – мой дом

Уточнить представления детей о Солнечной системе, познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закрепить знания о планете Земля, подвести к тому, что такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете; развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.

 

 

2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр), глобус, карта или модель Солнечной системы, кукла – инопланетянин, картинки с животными, модели природных ландшафтов.

Д\и «Загадки о животных планеты Земля»

Рассматривание карты (модели) Солнечной системы, глобуса. Создание макетов ландшафтов.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 166 «Далеко – близко»

НОЯБРЬ

Мой край (город Пермь. Богатства земли Уральской)

Уточнить знания детей о родном городе, об Урале. Дать представления о полезных ископаемых, которые добываются на территории Урала

Карта Пермской области, коллекции природных ископаемых

Рассматривание коллекции природных ископаемых, книги «Кунгурская ледяная пещера»

Рассматривание карты Пермской области, коллекции природных ископаемых, добываемых на территории Урала, Чтение сказки П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

ОЭД с природными искомаемыми (опыты с камнями)

Что и как влияет на живую природу. Тепло

Показать зависимость мира живой природы от тепла

Термометр, глобус, оборудование для ОЭД

Д\и «Животный и растительный мир жарких стран», рисование отопительных приборов

Рассматривание термометра.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 161 «Горячо-холодно», с.163 «Волшебные превращения», с.165 «Как не обжечься»

ДЕКАБРЬ

Что и как влияет на живую природу. Свет. (19дкабря – день энергетика)

Показать зависимость мира живой природы от света. Дать детям представление о том, что такое энергия

Оборудование для ОЭД

Нарисовать приборы, работающие на электричестве

Наблюдения: хорошо ли жить без света. Беседа об использовании электричества в быту.

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Почему лампочка светит»

ЯНВАРЬ

Что и как влияет на живую природу. Вода (влажность)

Закрепить свойства воды, расширять представления о роли воды в окружающем мире, о формах ее проявления а природе (родник, ручей, река, море, дождь, снег, пар…).Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование для ОЭД

Катание с горки, постройки из снега

ОЭД со льдом, снегом, водой

ФЕВРАЛЬ

Материалы (металлы, керамика, пластмасса, волокна, древесина)

Закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), их свойствах, умение обследовать материалы, называя их свойства и особенности

Образцы природных и рукотворных материалов в соответствие с содержанием занятия; иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов

Игры-опыты с глиной, песком, камнями в лаборатории, рассматривание изделий из различных материалов

ОЭД по определению и наблюдению сходств, различий свойств материалов

МАРТ

Вода, вода, кругом вода

(22 марта -всемирный день водных ресурсов)

Уточнить знания детей о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование для ОЭД

Игры с водой в лаборатории

Беседа «Почему так ценится вода», ОЭД с водой

АПРЕЛЬ

Космонавты

(12 апреля – День космонавтики)

На примере познания космоса показать возможности человечества, подвести итого в систематизации представлений о космосе

Портреты космонавтов, иллюстрации   космических кораблей, спутников, макет Солнечной системы

Рассматривание альбомов о космосе, с\р игра «Мы -космонавты»

Экскурсия в планетарий. Развлечение «Космическое путешествие»

«Земля – живая планета»

(22 апреля – День Земли)

Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища)

Глобус, карта

Рисунок «Какой бы я хотел видеть планету Земля»

Рассматривание глобуса, работа с картой. Придумывание слов-пожеланий для Земли

МАЙ

Природные явления: молния, радуга

Дать представления о процессе образования радуги, молнии

Иллюстрации с изображением радуги, грозы

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за радугой. Рисование грозы, радуги

Чтение стихов и рассказов о грозе , беседа («Дошкольное воспитание», № 1, 2004, с.55-56)

ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Как увидеть молнию»

 ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК:

  • Наблюдение за природными явлениями
  • Игры с песком, водой, камнями солнечными лучами и т.д.
  • Рассматривание через лупу объекты живой и неживой природы

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...