Перспективный план работы по развитию элементарных, естественно-научных представлений в подготовительной группе
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность |
Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ |
||||
Солнечная система |
Закрепить элементарные представления о Солнечной системе: Солнце – это звезда, огромный горячий шар. Вкруг Солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Развивать наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира. |
Карта или модель солнечной системы |
Рассматривание книг о космосе, иллюстраций планет |
Рассматривание карты Солнечной системы (модели), наблюдение за Солнцем, светом и тенью, игры с солнечными зайчиками ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 167 «Чем ближе, тем быстрее» |
ОКТЯБРЬ |
||||
Земля – мой дом |
Уточнить представления детей о Солнечной системе, познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закрепить знания о планете Земля, подвести к тому, что такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете; развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.
|
2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр), глобус, карта или модель Солнечной системы, кукла – инопланетянин, картинки с животными, модели природных ландшафтов. |
Д\и «Загадки о животных планеты Земля» |
Рассматривание карты (модели) Солнечной системы, глобуса. Создание макетов ландшафтов. ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 166 «Далеко – близко» |
НОЯБРЬ |
||||
Мой край (город Пермь. Богатства земли Уральской) |
Уточнить знания детей о родном городе, об Урале. Дать представления о полезных ископаемых, которые добываются на территории Урала |
Карта Пермской области, коллекции природных ископаемых |
Рассматривание коллекции природных ископаемых, книги «Кунгурская ледяная пещера» |
Рассматривание карты Пермской области, коллекции природных ископаемых, добываемых на территории Урала, Чтение сказки П.Бажова «Малахитовая шкатулка» ОЭД с природными искомаемыми (опыты с камнями) |
Что и как влияет на живую природу. Тепло |
Показать зависимость мира живой природы от тепла |
Термометр, глобус, оборудование для ОЭД |
Д\и «Животный и растительный мир жарких стран», рисование отопительных приборов |
Рассматривание термометра. ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 161 «Горячо-холодно», с.163 «Волшебные превращения», с.165 «Как не обжечься» |
ДЕКАБРЬ |
||||
Что и как влияет на живую природу. Свет. (19дкабря – день энергетика) |
Показать зависимость мира живой природы от света. Дать детям представление о том, что такое энергия |
Оборудование для ОЭД |
Нарисовать приборы, работающие на электричестве |
Наблюдения: хорошо ли жить без света. Беседа об использовании электричества в быту. ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Почему лампочка светит» |
ЯНВАРЬ |
||||
Что и как влияет на живую природу. Вода (влажность) |
Закрепить свойства воды, расширять представления о роли воды в окружающем мире, о формах ее проявления а природе (родник, ручей, река, море, дождь, снег, пар…).Воспитывать бережное отношение к воде. |
Оборудование для ОЭД |
Катание с горки, постройки из снега |
ОЭД со льдом, снегом, водой |
ФЕВРАЛЬ |
||||
Материалы (металлы, керамика, пластмасса, волокна, древесина) |
Закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), их свойствах, умение обследовать материалы, называя их свойства и особенности |
Образцы природных и рукотворных материалов в соответствие с содержанием занятия; иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов |
Игры-опыты с глиной, песком, камнями в лаборатории, рассматривание изделий из различных материалов |
ОЭД по определению и наблюдению сходств, различий свойств материалов |
МАРТ |
||||
Вода, вода, кругом вода (22 марта -всемирный день водных ресурсов) |
Уточнить знания детей о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. |
Оборудование для ОЭД |
Игры с водой в лаборатории |
Беседа «Почему так ценится вода», ОЭД с водой |
АПРЕЛЬ |
||||
Космонавты (12 апреля – День космонавтики) |
На примере познания космоса показать возможности человечества, подвести итого в систематизации представлений о космосе |
Портреты космонавтов, иллюстрации космических кораблей, спутников, макет Солнечной системы |
Рассматривание альбомов о космосе, с\р игра «Мы -космонавты» |
Экскурсия в планетарий. Развлечение «Космическое путешествие» |
«Земля – живая планета» (22 апреля – День Земли) |
Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища) |
Глобус, карта |
Рисунок «Какой бы я хотел видеть планету Земля» |
Рассматривание глобуса, работа с картой. Придумывание слов-пожеланий для Земли |
МАЙ |
||||
Природные явления: молния, радуга |
Дать представления о процессе образования радуги, молнии |
Иллюстрации с изображением радуги, грозы |
Рассматривание иллюстраций, наблюдение за радугой. Рисование грозы, радуги |
Чтение стихов и рассказов о грозе , беседа («Дошкольное воспитание», № 1, 2004, с.55-56) ОЭД: Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», с 154 «Как увидеть молнию» |
ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК:
- Наблюдение за природными явлениями
- Игры с песком, водой, камнями солнечными лучами и т.д.
- Рассматривание через лупу объекты живой и неживой природы
Читайте также |
---|
Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации
Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание является одним...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»