Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Задачи:
- Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
- Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
- Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.
Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.
Ответственный: Корнилова Л.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.09.2020 G 02 |
Первая половина дня |
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепление признаков осени. Назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)Завтрак
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. |
Индивидуальная работа с Сашей Т.: Игра: «Назови одним словом» Цель: закрепление у детей умения группировать предметы. |
Внести альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру» | Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей |
Образовательная деятельность |
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Повторение Физическое развитие (физкультура на улице) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
||||
Прогулка: |
Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. - упражнять детей в прыжках в длину с места. |
||||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна
Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» «Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах. Ужин Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей.Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино» Дж.Родари. |
Индивидуальная работа с Викой Г. по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления. |
Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. | Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. | |
Прогулка: |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВТОРНИК – 15.09.2020 G 02 |
Первая половина дня |
Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формирование у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Завтрак
|
Индивидуальная работа с Олегом П.: Игра: «Четвертый лишний» Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам. |
Внести вазу с фруктами (яблоки, груши). Организация выставки книг, иллюстраций различных фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию фруктов. Внести альбом для рассматривания «Фруктовый сад». |
Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
Образовательная деятельность |
Развитие речи Тема: «Дары Осени» Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Мы рисуем овощи и фрукты»Чтение художественной литературы
Тема: Н. Носов «Огурцы» |
||||
Прогулка: |
Экскурсия на огород. Наблюдение за осенними работами на огороде.
Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму.П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице. Индивидуальная работа с Олей К., Андреем П. - игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
||||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна
Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.Ужин
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. |
Индивидуальная работа с Сахипом К. Д/ И «Соотнеси количество» Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов. |
Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов. |
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей |
|
Прогулка: | Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, формы для песка). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
СРЕДА – 16.09.2020 G 02 |
Первая половина дня |
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?Завтрак
Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных. |
Индивидуальная работа с Лизой Л.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) | Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени. | Предложить родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах, посетить огород, сад, продуктовый магазин. |
Образовательная деятельность |
Физическое развитие (на улице)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Повторение Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Ваза с фруктами и овощами» |
||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Индивидуальная работа с Ульяной С., Лерой М.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. |
||||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна
Рисование, разукрашивание овощей, фруктов.Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. Ужин Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. |
Индивидуальная работа с Данилом О. в тетради по подготовке к обучению грамоте. | Внести н/п игры «Собери картинку» «Составь натюрморт» Внесение н/п игры «Во саду ли, в огороде» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Прогулка: | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЧЕТВЕРГ – 17.09.2020 G 02 |
Первая половина дня |
Комплекс утренней гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Завтрак Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развитие артикуляционного аппарата. |
Индивидуальная работа с Таней Б. Д/И «Собери картинку» - закрепление умения собирать целую картинку из множества частей, развитие логического мышления, мелкой моторики рук. |
Внести для рассматривания репродукции картин по теме «Сбор урожая» | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Образовательная деятельность |
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: натюрморт «Дары осени»Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
||||
Прогулка: | Наблюдение за гроздьями рябины - развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа с Марьяной Л., Грантом Н. - упражнять детей в прыжках в длину с места. |
||||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» - Совершенствование навыков выразительного чтения стихов.Ужин
Д/И: «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепление знаний детей о деревьях; развитие мышления. |
Индивидуальная работа с Юрой К. Д/ И «Соотнеси количество» Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов. |
Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности. |
Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Прогулка: |
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. П/и «Раз, два, три овощ изобрази» - Развивать быстроту, внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПЯТНИЦА – 18.09.2020 G 02 |
Первая половина дня |
Комплекс утренней гимнастики
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: обогащение знаний о природных явлениях и объектахЗавтрак Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. |
Индивидуальная работа с Егором К.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) | Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин». | Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая». |
Образовательная деятельность |
Психогимнастика Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд) Тема: «Кукуруза» |
||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды – сравнить погоду утром и вечером. Трудовая деятельность – сбор семян цветов. Индивидуальная работа с Миланой В., Димой Ш.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки. |
||||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна
Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов.Ужин Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей. |
Индивидуальная работа с Олегом П.: Игра: «Четвертый лишний» Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Деятельность в различных центрах по интересам детей. |
Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом: экспериментирование с песком (лепка из песка с помощью формочек) П/и «Овощ назови» (игра с мячом) |
Читайте также |
---|
Характер формируется с детства
Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...