Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Дары осени»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
  2. Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
  3. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.

Ответственный: Корнилова Л.В.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
1 2 3 4 5 6
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.09.2020
G
02
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепление признаков осени. Назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)
Завтрак
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с Сашей Т.: Игра: «Назови одним словом»
Цель: закрепление у детей умения группировать предметы.
Внести альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру» Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей
Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Повторение

Физическое развитие (физкультура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»
«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах.

Ужин

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей.
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино» Дж.Родари.
Индивидуальная работа с Викой Г. по закреплению последовательности времен года. 
Цель: Закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления.
Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.  Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.
Прогулка:
П/и «Раз, два, три овощ изобрази» - Развивать быстроту, внимание.
Эстафеты с овощами на быстроту, ловкость, внимание.
Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
1 2 3 4 5 6
ВТОРНИК – 15.09.2020
G
02
Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формирование у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Завтрак
Индивидуальная работа с Олегом П.:
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам.
Внести вазу с фруктами (яблоки, груши).
Организация выставки книг, иллюстраций различных фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию фруктов.
Внести альбом для рассматривания «Фруктовый сад».
Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Дары Осени»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Мы рисуем овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы

Тема: Н. Носов «Огурцы»

Прогулка:
Экскурсия на огород. Наблюдение за осенними работами на огороде.
 Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму.
П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице.
Индивидуальная работа с Олей К., Андреем П. - игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
Ужин
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.
Индивидуальная работа с Сахипом К.
Д/ И «Соотнеси количество»
Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов.
Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей

Прогулка: Рисование палочками на песке «Классики»
С/р игры по выбору детей.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, формы для песка).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
1 2 3 4 5 6
СРЕДА – 16.09.2020
G
02
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
Завтрак
Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных.
Индивидуальная работа с Лизой Л.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени. Предложить родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах, посетить огород, сад, продуктовый магазин.
Образовательная деятельность
Физическое развитие (на улице)
Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Повторение

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Ваза с фруктами и овощами»
Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Индивидуальная работа с Ульяной С., Лерой М.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Рисование, разукрашивание овощей, фруктов.
Игры детей с крупным конструктором.
Цель: развитие конструкторских способностей.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

Индивидуальная работа с Данилом О. в тетради по подготовке к обучению грамоте. Внести н/п игры «Собери картинку» «Составь натюрморт» Внесение н/п игры «Во саду ли, в огороде» Индивидуальные беседы по запросу родителей.
  Прогулка: Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
1 2 3 4 5 6
ЧЕТВЕРГ – 17.09.2020
G
02
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с Таней Б.
Д/И «Собери картинку» - закрепление умения собирать целую картинку из множества частей, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
Внести для рассматривания репродукции картин по теме «Сбор урожая» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Образовательная деятельность
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: натюрморт «Дары осени»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка: Наблюдение за гроздьями рябины - развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Марьяной Л., Грантом Н. - упражнять детей в прыжках в длину с места.
Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» - Совершенствование навыков выразительного чтения стихов.
Ужин
Д/И: «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепление знаний детей о деревьях; развитие мышления.
Индивидуальная работа с Юрой К.
Д/ И «Соотнеси количество»
Цель: закрепление умения правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

П/и «Раз, два, три овощ изобрази» - Развивать быстроту, внимание.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
1 2 3 4 5 6
ПЯТНИЦА – 18.09.2020
G
02
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: обогащение знаний о природных явлениях и объектах

Завтрак

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Егором К.: работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая».
Образовательная деятельность

Психогимнастика

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Тема: «Кукуруза»

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – сравнить погоду утром и вечером.
Трудовая деятельность – сбор семян цветов.
Индивидуальная работа с Миланой В., Димой Ш.: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П/И «Лиса и зайцы» - развитие быстроты бега, умения увертываться от ловишки.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов.

Ужин

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей.
Индивидуальная работа с Олегом П.:
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: систематизация знаний по наиболее типичным признакам.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Прогулка: Игры с выносным материалом: экспериментирование с песком (лепка из песка с помощью формочек)
П/и «Овощ назови» (игра с мячом)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...