Перспективное планирование по пластилинографии в старшем возрасте
Месяц | Тема | Цели, задачи | Способы, приемы | Художественное слово | Двигательная активность | Материал |
Октябрь | Чудо-плоды | 1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям 2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передовая их природные особенности, цвет. 3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, развивать мелкую моторику. |
пластический (скатывание, раскатывание, сплющивание) |
Загадки о овощах, стих-е Ю. Тувима «Овощи» | Физ.пауза «Мы стоим на огороде», пальчиковая гимнастика «Мои пальчики», хор.игра «Огород» | Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, салфетка для рук, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры. |
Консерви-рованные фрукты | 1. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. 2. развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. 3. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей фруктов. 4. Развивать мелкую моторику при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. |
пластический (скатывание, раскатывание, сплющивание) |
Загадки о фруктах | Физ. Пауза «Сбор фруктов», пальч. гимнастика «Разатрем ладошки сильно» | Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов. | |
Червячок в яблочке | 1.Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ; 2.Закреплять умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах; 3.Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей, учить внимательно всматриваться в окружающий мир. |
пластический (скатывание, раскатывание, сплющивание) |
Загадка о яблоке, сказка «Как червячок оказался внутри яблока» | Физ. Пауза «Мы зарядку начинаем», пальч. Гимнастика «Ладошки» | Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 крупинки, стека, салфетка для рук. | |
Божьи коровки на ромашке | 1. Вызвать интерес к окружающему миру. 2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3. Закркпить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография, формировать обобщенные способы работы посредствам пластилина. |
Конструктивный (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение частей, придавливание) |
Стих-е А.Усачева «Божья коровка» | Физ.пауза «Жук», пальч. Гимнастика «Ладошки» | Силует ромашки с серединкой из плотного картона, набор пластилина, крупа, стека, салфетка. | |
Ноябрь | Осенние деревья | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки; продолжать знакомить детей с жанром – пейзаж; обучать приемам работы в технике: лепить отдельные детали 0 придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить использовать для работы разнофактурные материалы. | Стих-я о осени, музыкальная композиция П.И. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь – осенняя песня. | Физ. Пауза «Деревья», пальч. Гимнастика «Ладошки» | Плотный картон с фоном, пластилин, арбузные семечки, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук, осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» | |
Декабрь | Снеговик | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года; осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. | Стих-е Е.Трутневой, А. Барто. Муз. Сопровождение. | Физ. пауза «Снега мы возьмем немножко», пальч. гимнастика «Ладошки» | Картон голубого цвета, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетка, доска для лепки, игрушка снеговик. | |
Зимний пейзаж | Способствовать расширению знаний в многообразии растительного мира; учить передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев, укреплять познавательный интерес к природе, закрепить знания о жанре - пейзаж. | Аудиозапись «Волшебные голоса природы», беседа | Физ. пауза «Выросли деревья в поле», пальч. гимнастика «Ладошки» | Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников | ||
Новогодний талисман | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года (новый год); осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. | конструктивный | Беседа о новогоднем празднике, аудиозапись с новогодними песнями. | Физ. пауза «Снега мы возьмем немножко», пальч. гимнастика «Ладошки» | Плотный картон с изображением талисмана года, яичная скорлупа, набор пластилина, стеки, салфетки, доски. | |
Снегурочка | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, худ. Слово, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | конструктивный | Словесная игра (Стихи Е. Благининой) «Есть одна игра для вас…» | Физ. пауза, пальч. гимнастика «Вот студеною зимой…» | Плотный картон с фоном и изображением снегурочки, блестки для украшения, кукла Снегурочка, стека, пластилин, доска, салфетка. | |
Январь | Снегири | Конструктивный (скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, соединение частей, раскатывание пальцами, деление на части с помощью стеки) |
Беседа о зимующих птицах, о снегирях. Загадка о снегире. | Пальчиковая гимнастика "Снегирек" Физ. пауза "Мы на лыжах в лес идем" |
||
Рыбки в аквариуме | Уточнить и расширить знания детей о подводном мере, многообразии его обитателей; Учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином; Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Использовать в работе различный бросовый материал. |
Конструктивный (скатывание, раскатывание, сплющивание, деление стекой на части, прорисовка стекой, соединение частей, примазывание, сгибание, печатание, придавливание). |
Стих-е В. Шульжика «На дне морском» | Физ.пауза «Мы плывем по теплой речке», пальчик. Гимнастика «Замок» | Картон синего или голубого цвета; набор пластилина, арбузные семечки, бусины, ракушки, фасоль, гречневая крупа, стека, салфетка для рук. | |
Золотая рыбка | Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме; Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала. |
Конструктивный (скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, соединение частей, раскатывание пальцами, деление на части с помощью стеки) |
Отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Физ.пауза «Как приятно в речке плавать», Пальч. Гимнастика «рыбки» |
Плотный картон голубого цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусины или фольга, набор блесток, стека, салфетка для рук, иллюстрация по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» или готовое панно по теме занятия. | |
Февраль | Змейка | Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания, приспособленности к окружающей среде; учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой; закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывания, расплющивание; развивать эстетический вкус. | конструктивный | Загадка о змее, беседа | Пальч. гимнастика «Как-то маленький удав…», физ. пауза | Плотный картон желтого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, игрушка-змейка. |
Лебеди | Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; закреплять умения работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании; формировать композиционные навыки | конструктивный | Р. н. песня «Лебедь» | Физ. пауза «Лебеди», п. гим-ка «Птицы улетают» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, доска, иллюстрации с изображением лебедей. | |
Кашалот | Дать представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды -китом; продолжать знакомить со специальным жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки. | конструктивный | Аудиозапись «Звуки моря», беседа | Игра «Морские приключения» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка, доска, стека, иллюстрация с изображением кита. | |
Осьминог | Познакомить детей с представителями морского дна; развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения; поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. | конструктивный | Аудиозапись «Звуки моря», стих-е Э. Успенского «Осьминог» | Игра «Морские приключения» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, отработанный стержень шариковой ручки, зубочистка, иллюстрация с изображеним осьминога. | |
Март | Подснежники | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения, учить создавать выразительный образ посредством объема и цвета; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук | конструктивный | Сказка о подснежнике (отрывок из сказки Г-.Х. Андерсона), загадка | Физминутка «Пришла весна», пальч. гимнастика | Плотный картон розового цвета, набор пластилина, стека, доска, салфетка, иллюстрация с изображением подснежников |
Фиалки | Способствовать расширению знаний детей; учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия; вызвать желание сделать подарок маме; способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином | конструктивный | Стих-е В. Орлова «Фиалка», беседа о празднике | Физминутка «Фиалка», пальч.гимнасти «Ладошки» | Плотный картон или CD диск, набор пластилина, крупинки, бисер, стека, доска, салфетка, иллюстрация с изображением фиалок, цветущее комнатное растение | |
Душистый снег | Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве; учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина; развивать мелкую моторику | конструктивный | Загадка, беседа | Физминутка «Пришла весна», пальч. гимнастика | Плотный картон синего цвета с контурным изображением ветки, набор пластилина, стека, салфетка, фото с изображением цветущей ветки | |
Одуванчики | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; Учить создавать образ растения в техники пластилинографии; развивать пространственные представления, композиционные навыки; вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной лит-ры. |
пластический | Стих-я Е. Благининой «Одуванчик» | Физ.пауза «Одуваньчики», пальч. Гимнастика «Ладошки» | Плотный картон синего, голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика. | |
Апрель | Панда | Познакомить с представителями тропических лесов; закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности при создании; развивать эстетическое восприятие | Конструктивный пластический |
Загалки, стих-я С. Маршака, Г.Давыдовой. | Физминутка «Панда», пальч.гимнкастика | Плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина из серии «Дикие животные», иллюстрации с изображением |
Мишка косолапый | Познакомить с представителями тропических лесов; закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности при создании; научить использовать стеку пля придания шерсти необходимой структуры; развивать эстетическое восприятие | конструктивный | Предварительная работ: чтение В. Бианки «Купание медвежат», Стих-е А.Коваленко «Почему медведь зимой спит» |
Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина из серии «Дикие животные», иллюстрации с изображением, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | |
Жираф | Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить его; передать особенности его строения; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук | конструктивный | Дид. Игра «Добавь словечко» | Физ. пауза «Джунгли», пальч. гимнастика | Плотный картон, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина с изображением жирафа | |
Слон | Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить его; передать особенности его строения; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук | Конструктивный, пластический | Дид. Игра «Добавь словечко» | Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина с изображением слона | |
Май | Мак | Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук | Конструктивный, пластический | Загадка, стих-е Е. Фейерабенд «Мак» | Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов |
Ландыш | Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук | Конструктивный, пластический | Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов | ||
Клевер | Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук | Конструктивный, пластический | Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов | ||
Подсолнух | Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук | Конструктивный, пластический | Физ. пауза, пальч. гимнастика | Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов |
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»
Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск» Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед Исполнитель...
Режим дня в жизни дошкольника
Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...