Перспективное планирование по пластилинографии в старшем возрасте

Месяц Тема Цели, задачи Способы, приемы Художественное слово Двигательная активность Материал
Октябрь Чудо-плоды 1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передовая их природные особенности, цвет.
3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, развивать мелкую моторику.
пластический
(скатывание, раскатывание, сплющивание)
Загадки о овощах, стих-е Ю. Тувима «Овощи» Физ.пауза «Мы стоим на огороде», пальчиковая гимнастика «Мои пальчики», хор.игра «Огород» Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, салфетка для рук, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.
  Консерви-рованные фрукты 1. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.
2. развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.
3. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей фруктов.
4. Развивать мелкую моторику при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
пластический
(скатывание, раскатывание, сплющивание)
Загадки о фруктах Физ. Пауза «Сбор фруктов», пальч. гимнастика «Разатрем ладошки сильно» Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов.
  Червячок в яблочке 1.Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ;
2.Закреплять умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;
3.Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей, учить внимательно всматриваться в окружающий мир.
пластический
(скатывание, раскатывание, сплющивание)
Загадка о яблоке, сказка «Как червячок оказался внутри яблока» Физ. Пауза «Мы зарядку начинаем», пальч. Гимнастика «Ладошки» Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 крупинки, стека, салфетка для рук.
  Божьи коровки на ромашке 1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
3. Закркпить использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинография, формировать обобщенные способы работы посредствам пластилина.
Конструктивный
(скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение частей, придавливание)
Стих-е А.Усачева «Божья коровка» Физ.пауза «Жук», пальч. Гимнастика «Ладошки» Силует ромашки с серединкой из плотного картона, набор пластилина, крупа, стека, салфетка.
Ноябрь Осенние деревья Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки; продолжать знакомить детей с жанром – пейзаж; обучать приемам работы в технике: лепить отдельные детали 0 придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить использовать для работы разнофактурные материалы.   Стих-я о осени, музыкальная композиция П.И. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь – осенняя песня. Физ. Пауза «Деревья», пальч. Гимнастика «Ладошки» Плотный картон с фоном, пластилин, арбузные семечки, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук, осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»
Декабрь Снеговик Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года; осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.   Стих-е Е.Трутневой, А. Барто. Муз. Сопровождение. Физ. пауза «Снега мы возьмем немножко», пальч. гимнастика «Ладошки» Картон голубого цвета, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетка, доска для лепки, игрушка снеговик.
  Зимний пейзаж Способствовать расширению знаний в многообразии растительного мира; учить передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев, укреплять познавательный интерес к природе, закрепить знания о жанре - пейзаж.   Аудиозапись «Волшебные голоса природы», беседа Физ. пауза «Выросли деревья в поле», пальч. гимнастика «Ладошки» Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников
  Новогодний талисман Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям происходящим в жизни детей в определенное время года (новый год); осваивать способ создания знакомого образа, закреплять навыки скатывания, расплющивания; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. конструктивный Беседа о новогоднем празднике, аудиозапись с новогодними песнями. Физ. пауза «Снега мы возьмем немножко», пальч. гимнастика «Ладошки» Плотный картон с изображением талисмана года, яичная скорлупа, набор пластилина, стеки, салфетки, доски.
  Снегурочка Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, худ. Слово, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. конструктивный Словесная игра (Стихи Е. Благининой) «Есть одна игра для вас…» Физ. пауза, пальч. гимнастика «Вот студеною зимой…» Плотный картон с фоном и изображением снегурочки, блестки для украшения, кукла Снегурочка, стека, пластилин, доска, салфетка.
Январь Снегири   Конструктивный
(скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, соединение частей, раскатывание пальцами, деление на части с помощью стеки)
Беседа о зимующих птицах, о снегирях. Загадка о снегире. Пальчиковая гимнастика "Снегирек"
Физ. пауза "Мы на лыжах в лес идем"
 
  Рыбки в аквариуме Уточнить и расширить знания детей о подводном мере, многообразии его обитателей;
Учить создавать выразительный образ и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином;
Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Использовать в работе различный бросовый материал.
Конструктивный
(скатывание, раскатывание, сплющивание, деление стекой на части, прорисовка стекой, соединение частей, примазывание, сгибание, печатание, придавливание).
Стих-е В. Шульжика «На дне морском» Физ.пауза «Мы плывем по теплой речке», пальчик. Гимнастика «Замок» Картон синего или голубого цвета; набор пластилина, арбузные семечки, бусины, ракушки, фасоль, гречневая крупа, стека, салфетка для рук.
  Золотая рыбка Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.
Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме;
Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала.
Конструктивный
(скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, соединение частей, раскатывание пальцами, деление на части с помощью стеки)
Отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Физ.пауза «Как приятно в речке плавать»,
Пальч. Гимнастика «рыбки»
Плотный картон голубого цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусины или фольга, набор блесток, стека, салфетка для рук, иллюстрация по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» или готовое панно по теме занятия.
Февраль Змейка Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания, приспособленности к окружающей среде; учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой; закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывания, расплющивание; развивать эстетический вкус. конструктивный Загадка о змее, беседа Пальч. гимнастика «Как-то маленький удав…», физ. пауза Плотный картон желтого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, игрушка-змейка.
  Лебеди Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; закреплять умения работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании; формировать композиционные навыки конструктивный Р. н. песня «Лебедь» Физ. пауза «Лебеди», п. гим-ка «Птицы улетают» Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, доска, иллюстрации с изображением лебедей.
  Кашалот Дать представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды -китом; продолжать знакомить со специальным жанром – анималистика; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида; развивать воображение, композиционные навыки. конструктивный Аудиозапись «Звуки моря», беседа Игра «Морские приключения» Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка, доска, стека, иллюстрация с изображением кита.
  Осьминог Познакомить детей с представителями морского дна; развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения; поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. конструктивный Аудиозапись «Звуки моря», стих-е Э. Успенского «Осьминог» Игра «Морские приключения» Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, отработанный стержень шариковой ручки, зубочистка, иллюстрация с изображеним осьминога.
Март Подснежники Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения, учить создавать выразительный образ посредством объема и цвета; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук конструктивный Сказка о подснежнике (отрывок из сказки Г-.Х. Андерсона), загадка Физминутка «Пришла весна», пальч. гимнастика Плотный картон розового цвета, набор пластилина, стека, доска, салфетка, иллюстрация с изображением подснежников
  Фиалки Способствовать расширению знаний детей; учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия; вызвать желание сделать подарок маме; способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином конструктивный Стих-е В. Орлова «Фиалка», беседа о празднике Физминутка «Фиалка», пальч.гимнасти «Ладошки» Плотный картон или CD диск, набор пластилина, крупинки, бисер, стека, доска, салфетка, иллюстрация с изображением фиалок, цветущее комнатное растение
  Душистый снег Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве; учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина; развивать мелкую моторику конструктивный Загадка, беседа Физминутка «Пришла весна», пальч. гимнастика Плотный картон синего цвета с контурным изображением ветки, набор пластилина, стека, салфетка, фото с изображением цветущей ветки
  Одуванчики Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе;
Учить создавать образ растения в техники пластилинографии; развивать пространственные представления, композиционные навыки; вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной лит-ры.
пластический Стих-я Е. Благининой «Одуванчик» Физ.пауза «Одуваньчики», пальч. Гимнастика «Ладошки» Плотный картон синего, голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика.
Апрель Панда Познакомить с представителями тропических лесов; закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности при создании; развивать эстетическое восприятие Конструктивный
пластический
Загалки, стих-я С. Маршака, Г.Давыдовой. Физминутка «Панда», пальч.гимнкастика Плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина из серии «Дикие животные», иллюстрации с изображением
  Мишка косолапый Познакомить с представителями тропических лесов; закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности при создании; научить использовать стеку пля придания шерсти необходимой структуры; развивать эстетическое восприятие конструктивный Предварительная работ: чтение В. Бианки «Купание медвежат»,
Стих-е А.Коваленко «Почему медведь зимой спит»
Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина из серии «Дикие животные», иллюстрации с изображением, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  Жираф Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить его; передать особенности его строения; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук конструктивный Дид. Игра «Добавь словечко» Физ. пауза «Джунгли», пальч. гимнастика Плотный картон, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина с изображением жирафа
  Слон Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить его; передать особенности его строения; закрепить УН в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук Конструктивный, пластический Дид. Игра «Добавь словечко» Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон, набор пластилина, салфетка, стека, доска, картина с изображением слона
Май Мак Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук Конструктивный, пластический Загадка, стих-е Е. Фейерабенд «Мак» Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов
  Ландыш Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук Конструктивный, пластический   Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов
  Клевер Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук Конструктивный, пластический   Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов
  Подсолнух Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; учить создавать композицию из отдельных частей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатать, расплющить, придавать ему определенную форму, оттягивать, прищипывать некоторые части объекта; закрепить умение пользоваться стекой: делить целое на части, наносить штрихи, развивать мелкую моторику пальцев рук Конструктивный, пластический   Физ. пауза, пальч. гимнастика Плотный картон с фоном, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветов




Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Гжель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Гжель» Старшая группа     Образовательная область: «Художественное творчество». Задачи: - продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов; - продолжать знакомить детей...

«Формирование произвольной саморегуляции у дошкольников в процессе развития речевой деятельности»…

«Формирование произвольной саморегуляции у дошкольников в процессе развития речевой деятельности» (Семинар-тренинг для воспитателей дошкольного учреждения) Цель: совершенствовать психолого-педагогические компетенции воспитателей в области...

«Школа пешеходных наук» конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе

«Школа пешеходных наук»Конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе   Образовательная область «Безопасность» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность. Программное содержание: формировать у детей навыки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство