Календарно-тематическое планирование по тематическому блоку «Весна идёт - весне дорогу!» в старшей группе с детьми ДЦП


Тема недели: «Перелётные птицы».

Тема дня (понедельник) «Сезонные изменения».

Тема дня (вторник) «Первоцветы».

Тема дня (среда) «Перелётные птицы».

Тема дня (четверг) «Сезонные работы».

Тема дня (пятница) «Весенние жаворонушки» (ИЗО).

Тема дня (понедельник) «Смена гардероба».

Тема дня (вторник) «Пробуждение животных весной».

Тема дня (среда) «Весенние голоса» (МУЗО).

Тема дня (четверг) «Осторожно, весна!» (Безопасность).

Тема дня (пятница) «Краски весны» (ИЗО).

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО «Познавательное развитие»

Содержание:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях). Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.). Формировать представления о чередовании времен года.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание:

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

ОО «Речевое развитие»

Содержание:

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия перелётных птиц и их птенцов. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

ОО «Художественно-эстетическое»

Содержание:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учиться созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения. Формировать умение передавать в изображения основные свойства предметов, характерные детали.

ОО «Физическое развитие»

Содержание:

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Закреплять умение легко ходить и бегать. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
ОО «Познавательное развитие»
Форма: маршрутная игра
Тема: «Проказы старухи Зимы»

Цель : закрепить представления детей о перелётных птицах, их образе жизни, отличительных особенностях.

Ход НОД
1.Организационный момент: воспитатель вносит письмо.

Цель: замотивировать к дальнейшей деятельности.

2. Задание 1: загадки о перелётных птицах.

Цель: развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам.

3. Задание 2: Дидактическая игра (разрезные картинки). «Составь птицу из частей»

Цель: формировать у детей умение составлять целое из частей.

4. Физминутка «Ласточки»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психо-эмоциональная разрядка.

5. Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто поёт?»

Цель: закреплять у детей умение различать птиц по голосам.

6. Дидактическая игра с мячом «Чей птенец?»

Цель: формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Игровое упражнение «Расколдуй птицу»

Цель: закреплять у детей представления об отличительных особенностях внешнего вида птиц, совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

8.Рефлексия (поощрение-медали)

Цель: формировать у детей умение выражать своё отношение к образовательной деятельности.

НОД 2
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Форма: художественная выставка
Тема: «Серая шейка» по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка

Цель НОД: формировать у детей умение изображать перелётную птицу крупно, в центре листа передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, короткий хвост, округлый клюв, короткая шея, крылья; наносить набросок, раскрашивать гуашью способом приманивания кисти, смешивать краски на палитре.

Ход НОД
1. Организационный момент: показ иллюстраций разных художников-иллюстраторов к сказке «Серая шейка»

Цель: замотивировать к дальнейшей деятельности.

2.Рассматривание алгоритма рисования утки.

Цель: формировать у детей умение последовательного изображения утки

3.Выполнение наброска простым карандашом.

Цель: формировать у детей умение следовать алгоритму выполнения работы.

4. Физминутка «Птицы летят»

Цель: профилактика утомления детей, нарушения осанки, зрения и психо-эмоциональная разрядка.

5. Рисование в цвете.

Цель: формировать у детей умение смешивать цвета в палитре, передавая характерные особенности окраса птицы. Закреплять приёмы рисования (примакивания)

6.Рефлексия

Цель: развивать у детей умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

 

Утро
Беседа              
«Вот какие птички, птички - невелички»
Цель: продолжать формировать у детей представления о перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Дидактическая игра
«Отгадай, что за птица»

Цель: развивать умение детей узнавать птицу по словесному описанию и называть их.

Аудиозапись
«Голоса птиц в лесу»

Цель: формировать у детей представления о голосах птиц.

Художественное слово
«Загадки о перелётных птицах»

Цель: формировать умение детей узнавать птицу по её характерным признакам

Дыхательное упражнение
«Чья птичка дальше улетит»

Цель: развивать у детей силу дыхания при выдохе.

Конструирование из спичек            

«Домик для скворца»

Цель: формировать у детей представления о том, где проживают скворцы.

Прогулка 1, 2
Наблюдение
«Пернатые друзья»

Цель: систематизировать представления детей о проявлении весеннего оживления в жизни птиц (птицы образуют пары, строят гнёзда, выводят птенцов).

Дидактическая игра
«Назовите птицу»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память.

Подвижная игра
«Птицелов»

Цель: формировать у детей умение различать и имитировать крики птиц.

Подвижная игра
«Охотники и утки»

Цель: формировать представления детей о месте обитания перелётных птиц; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции

Художественное слово
«Чтение стихотворения Е. Евдошенко «Берегите птиц», сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»  

Цель: воспитывать бережное отношение к перелетным  птицам.

Наблюдение        
«Птичьи стаи»

Цель: продолжать формировать у детей представления об особенностях жизни перелётных птиц весной.

Элементарная трудовая деятельность
«Подкормка птиц»

Цель: воспитывать у детей потребность заботится о перелетных птицах.

Вечер
Штриховка
«Птицы»

Цель: упражнять детей в умении штриховать силуэт птиц в заданном направлении.

Видео-презентация
«Перелётные птицы»

Цель: систематизировать представления детей о перелётных птицах, местах обитания, характерных внешних признаков.

Моделирование
«Птица»

Цель: уточнить представления детей о строении перелётных птиц, совершенствовать пользоваться знаково-символической схемой строения.

Оригами
«Журавль»

Цель: продолжать формировать у детей представления о перелётных птицах.

Художественное слово
Г.А. Скребицкий «Хитрая птица».

Цель: расширять кругозор детей, активизировать словарный запас, расширять представления о жизни птиц в природе.

Дидактическая игра
«Где, чей домик»

Цель: обогащать представления детей о месте обитания перелётных птиц.

Актуальная среда: альбом с иллюстрациями «Весна. Сезонные изменения».
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
рассматривание.
Актуальная среда: карандаши, фломастеры, альбомные листы, трафареты (цветы), раскраски по теме «Первоцветы»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

рисование и раскрашивание первых весенних цветов.

Актуальная среда: карточки большие (4 шт.) и маленькие (24 шт.) с изображением признаков и явлений разных времен года.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети подбирают картинки по временам года, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Актуальная среда: речевая газета « Весна пришла»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание, составление рассказов по сюжетным картинкам, составление описательных загадок по алгоритму, отгадывание ребусов.

Актуальная среда: микрофон, наушники.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети придумывают  монологи из жизни перелетных птиц. Режиссёрская игра «Радио-эфир».

 

Оформление буклета
«Берегите птиц»
Цель: побуждать родителей подбирать материал из разных источников по теме, принимать участие в изготовлении буклета и сотрудничать с педагогами детского сада.
Изготовление альбома
«Птицы Поволжья»

Цель: расширять представления детей о птицах нашего региона, развивать интерес к итоговому продукту.

Трудовая акция
«Ждём скворцов»
(Изготовление скворечника)

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать желание детей выполнять посильные поручения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...