Перспективный план воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с предметным миром

(2 младшая группа)

 

Сентябрь

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
«Наша раздевалка»
Цель: познакомить с оборудованием раздевалки, назначением и способами его использования, обогатить и активизировать словарь детей, помочь освоить правила поведения и умение ориентироваться в предметном пространстве.
«Наша группа»
Цель: формировать знания о своей группе, обратить внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на то, что каждая вещь в комнате имеет свое место. Воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
«Деревянный брусочек», «Теремок»
Цель: познакомить детей с деревом, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева.
Знакомство с обобщающим понятием «Мебель»
Программное содержание: познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы.
Наблюдения Посещение помещений группы (раздевалки, групповой комнаты), наблюдения за детьми группы, их действиями.
Рассматривание иллюстраций Сюжетные иллюстрации по теме «Детский сад», предметные картинки по теме «Мебель». Введение графической модели «Свойства дерева».
Чтение художественной литературы «Сказка о малыше Неумейке, который не умел складывать свои вещи»; стихотворение З. Александровой «Катя в яслях». О.В. Дыбина «Что было до…» (путешествие в прошлое стула). Сказка «Теремок».
Дидактические игры «Найди свой шкафчик», «Оденем куклу на прогулку». «Тихий час», «Чего не хватает», «Новая кукла», «Каждой вещи своё место». «Кто что выберет из мешочка?». «Кукла Маша купила мебель», «Комната для любимой куклы».
Игровая ситуация «Как потерялся значок у шкафчика в раздевалке». «Откуда привезли шкаф», «Что не так?».

 

«Как поссорились стулья с креслом».
Продуктивная деятельность Рисование: «Наша красивая группа», «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили».

Лепка «Шустрые мячики».

Физическое развитие Подвижные игры: «Догони мяч», «Принеси предмет», «Пробежка наперегонки», «Прокати обруч», «Найди свой домик».
Музыкально- театрализованная деятельность Драматизация сказки «Теремок».

Обыгрывание стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».

Инсценировка «Матрёшкино новоселье».

 

 

Октябрь

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
«Отгадай предмет».
П/с: Учить описывать предметы, выделяя признаки: материал, основные части, назначение; учить определять предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес.
«Знакомство с предметами осенней одежды и обуви».
Цель: расширять представления о предметах одежды, обуви, их назначении, продолжать обучать рассматривать предмет, выделяя ярко выраженные части, упражнять в использовании обследовательских действий (погладить, сжать в кулачок) для определения качеств ткани.
«Тёплая шапочка куклы Кати».
Цель: развивать умение рассматривать предмет, вычленяя его части, назначение каждой части; упражнять в умении выделять качества ткани на основе простейшего сенсорного анализа (толстая, пушистая, мягкая); активизировать словарь.
«Знакомство со свойствами песка» (сухой- рассыпается, не лепится, сырой- не рассыпается, формуется).

 

Наблюдения
  • Наблюдения за действиями взрослых с различными предметами.
  • Наблюдение за одеждой людей в осенний период.
  • Наблюдение за играми детей старшей группы с песком.
Рассматривание иллюстраций Предметные картинки по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Введение графических моделей «Опиши предмет», «свойства песка».

Картина из серии «Мы играем» Е. Батуриной «Играем с песком».

 

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Л. Воронкова «Маша- Растеряша», Б. Заходер «Портниха». Чтение потешек при одевании.

Рассказывание правил во время игры с песком.

Дидактические игры «Узнай и назови», «Что лишнее?» (цвет, форма), «Найди о чём расскажу», «Подбери по форме», «Что нам привёз Мишутка», «У кого какой предмет» (сравнение двух предметов одинаковых по названию). «Оденем Таню на прогулку».

«Каждая ножка в свой домик».

Словесная игра «Кто что оденет».

 

«Чего не хватает?», «У кого какое платье?». «Просеем песок», «Выложи узор на песке», «Проложим дорожки».
Игровая ситуация «Ознакомление с ножницами». «Магазин» (покупка осенней одежды и обуви). «Шапочка- колпачок клоуна Бима». «Почему не лепится угощение для кукол».
Продуктивная деятельность «Испечём куличики».

Аппликация «Украсим варежку для Лисоньки», «Домик для собачки».

Лепка: «Бусы, колечки».

 

Физическое развитие П/и «Принеси предмет».

Игры с прыжками: «Подпрыгни повыше» (достань предмет), «Кто дальше», «Перепрыгни канавку».

Музыкально- театрализованная

деятельность

Игра- драматизация «Наша Маша- маленькая».

Обыгрывание ситуации «Хорошо- плохо».

 

Ноябрь

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
«Помогите Незнайке».
Цель: учить определять предметы природного и рукотворного мира.
«Знакомство с предметами для умывания» (купания).
П/с: прививать детям культурно- гигиенические навыки (необходимость и польза купания и умывания); помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств; развивать словарный запас, умение играть с куклой. Воспитывать желание заботиться о кукле.
«Халатик и платье», «Туфли и тапочки».
Цель: развивать умение использовать предметы в игровой ситуации по назначению, выбирая из сходных предметов; упражнять в желании вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.
«Знакомство со свойствами воды».
Цель: помочь детям выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Наблюдения

Наблюдение за действиями взрослых в быту, в повседневной жизни.  

Наблюдение за водой во всех её видах (лужи, капельки дождя, полив растений,

  вода в аквариуме, снег, вода на кухне, при стирке белья).

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание предметных картинок по темам: «Рукотворный мир»,   Иллюстрации с «Природный мир», «Принадлежности для умывания (купания)», «Одежда».    ручейками, морями, реками, дождём.

Чтение художественной литературы

Беседа «материалы, созданные человеком».  К. Бальмонт

К. Чуковский «Мойдодыр».  «Росинка»,

В. Бианки «Купание медвежат».  Д. Григорьева

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» (отрывок).  «Какой дождь», А. Барто «Девочка чумазая».  А. Тараскина «Сколько знаю я дождей?».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «На что похож предмет?» (форма), «Что изменилось?» (основные цвета, величина предметов), «Из чего сделаны предметы?». «Водичка, водичка, умой моё личико». Дидактические игры на различение предметов одежды и обуви. «Узнаем какая вода»,

«Изготовление цветных льдинок», «Чистая и грязная вода», «Окраска воды».

Игровая ситуация Знакомство с особенностями русских тряпичных кукол- Ванечки и Манечки. «Купаться любят все», «Как котёнок умывается», «К нам пришла Замарашка», «Мы купаем нашу Таню», «Мыльные перчатки». «Помоги Неумейке». «Как утёнок испугался воды», «В гостях у стиральной машины».
Продуктивная деятельность Рисование: «Клечатое платье кукле», «Дождик по земле босиком прошёл».

Аппликация: «Красивый платочек», «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!».

Физическое развитие П/и: «Пузырь», «Не забегай в круг», «Солнышко и дождик».
Музыкально- театрализованная деятельность Обыгрывание ситуации «Научим Неумейку мыть руки».

Инсценировка «Большая стирка».

 

Декабрь

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации Знакомство с предметами зимней одежды и обуви.
«Как помочь Чарли?»
Цель: продолжать учить детально рассматривать предмет, определять из какого материала сделан предмет и почему, как с ним следует обращаться.
«Рассматривание меха и пальтовой ткани»
Цель: познакомить с некоторыми свойствами меха и ткани, а также дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают); обучать способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать и пр.), обогатить и активизировать словарь.
Знакомство с обобщающим понятием «Одежда».
П/с: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходства между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «Одежда». Обратить внимание на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать.
Наблюдения Наблюдения за одеждой людей в зимний период.

Наблюдения за действиями взрослого по пришиванию пуговиц.

Рассматривание иллюстраций Иллюстрации людей в разных одеждах (по сезону).

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Е. Радина и В. Езикеева.

Чтение художественной литературы Украинская народная сказка «Рукавичка».

Сказка «Почему у месяца нет платья» (сербская).

Б. Заходер «Портниха».

Дидактические игры «Какой части не достаёт», «Сложи картинку» (предметы одежды и обуви), «Оденем куклу». «Укрась шарфик». «Опыты с тканью». «Кукла Катя проснулась», «У кого какое платье».
Игровая ситуация «У кого какие шубки». «Шитьё шапочки для куклы Кати». «Как зверюшки зимой шубками хвалились». «Одеваемся на зимнюю прогулку», «Если не хочешь заболеть».
Продуктивная деятельность Рисование: «Маша и варежки», «Как зайка от лисы спрятался».

Аппликация «Оденем куклу на прогулку».

Лепка: «Мы гуляем», «Снеговик».

 

Физическое развитие П/и «Берегись- заморожу».
Музыкально- театрализованная деятельность Театр на столе «Ёж и медведь».

 

Январь

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
«Грузовой транспорт»
Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте.

Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать творчество, воображение.

«Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

 

«Знакомство с металлом»
Цель: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура, поверхность, цвет) и свойства (металлический блеск, теплопроводность)

 

Рассказ воспитателя о средствах передвижения
Программное содержание: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон; учить описывать свои игровые действия. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя.
Наблюдения Наблюдение за машиной, приехавшей в детский сад и привезшей продукты. Целевая прогулка к трамвайной и автобусной остановкам.

 

Рассматривание иллюстраций Картина из серии «Мы играем» Е. Батуриной «Едем в автобусе»;

Предметные картинки по теме «Транспорт».

Введение модели «Свойства и качества металла»

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер»

А. Барто «Грузовик», «Кораблик»

Б. Житков «Как мы ехали в зоологический сад»

Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Ч. Янчарский «Самокат»

Дидактические игры «Сложи предмет»

«Сравни предмет», «Загони машину в гараж»,

«Подбери колеса к вагончикам»,

«Кто быстрее приплывет»,

«Поезд»,

«Домино».

Игровая ситуация «Как Винтик и Шпунтик» организовали больницу для машин»

«Мы идем в цех, где делают машины»

«Как две упрямые машины не хотели уступать друг другу»

Продуктивная деятельность Рисование «Дорога для машин»; «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»;

Аппликация «Автобус для зверят», «Летят самолеты»;

Конструирование «Машина грузовая», «Автобус», «Автобусная остановка»

Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Такси»
Музыкально- театральная деятельность Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»,

Инсценировка сказки Н.Павловой «На машине».

 

Февраль

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
«Знакомство со свойствами пластмассы».
(игра- экспериментирование)

Цель: упражнять в умении узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (цвет, толщина) и свойства (гибкость, теплопроводность)

«Учим Хрюшу играть с игрушками».
Цель: познакомить детей с обобщенным словом «Игрушки». Учить рассказывать о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

«Знакомство со свойствами дерева и резины».
Программное содержание: познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина - мягкий и упругий материал, дерево- твердый, неупругий материал).

Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками.

«Идем в магазин за игрушками».
Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понять, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
Наблюдения Наблюдение за играми детей старшей группы. Наблюдение за свойствами игрушек, изготовленных из разных материалов в свободной деятельности.

 

Рассматривание иллюстраций Картина из серии «Мы играем» Е.Батурина «Играем с матрешками», «Играем в поезд»

Алгоритм «Описание свойств металла»

Предметные картинки по теме «Игрушки»

Выставка игрушек, изготовленных из разных материалов

Чтение художественной литературы Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Сказка «Заюшкина избушка»

А.Барто цикл стихотворений из сборника «Игрушки»

Б. Заходер «Строители»

Ч. Янчарский «Игры», «Приключения Мишки- Ушастика».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Почини игрушку», «Игрушки» (описывание), «Где что найдешь?», «Кому что подойдет?»,

«Чего не хватает?» (закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки)»

«Что лишнее?», «Чем похожи?», «Чем отличаются?», «Лото»

Опыты с деревянными предметами

Игровая ситуация «Каждой игрушке- свое место», «Учим Хрюшу играть с игрушками», «Кукла Таня у нас в гостях», «За что меня можно похвалить», «Построим домик для Зайчика», «Мы едем на игрушечную фабрику».
Продуктивная деятельность Рисование «Матрешки- крошки», «Пирамидки»

Аппликация «Игрушки, в которые мы любим играть»

Лепка «Подарим Илюшке в день рождения игрушки»

«Пирамидки из шариков»

Физическое развитие Ходьба по ограниченной поверхности. Упражнение «Идет бычок качается»

«Мой веселый звонкий мяч»

Музыкально- театральная деятельность Инсценировка стихотворения А.Барто «Уронили Мишку на пол»

Этюд «Игрушки»

 

Март

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации «Знакомство с предметами весенней одежды и обуви» Игры на различие предметов одежды и обуви
Игры- экспериментирования с бумагой.
«Смешной рисунок»,
«Гирлянда»,
«Самолетик»
Цель: Познакомить детей с бумагой, ее свойствами в процессе действия, привлечь к деятельности творческого характера, развивать воображение, мелкую моторику.
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги ткани».
Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно клеить) и ткани (прочная, ее можно порвать, мнется меньше чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно книгам.
Наблюдения Наблюдение за одеждой людей в весенний период.
Рассматривание иллюстраций Предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви.

Графические модели «Свойства бумаги», «Свойства ткани».

Чтение художественной литературы Английская народная песенка «Перчатки» (перевод С. Маршака)

 

Дидактические игры «Что изображено на картинке» (восприятие)

«Что лишнее?»

«Разложи по местам» (группировка)

«Магазин одежды»

Игровая ситуация «Что для Маши, что для Саши» (одежда для мальчиков и для девочек)

«Угадай, как кого зовут» (по описанию одежды)

«Поможем Мишке сделать кораблик».

Продуктивная деятельность Аппликация «Новое платье для куклы Кати»;

Открытка в подарок маме.

Физическое развитие Подвижные игры: «Мы- веселые ребята», «Бумажный вихрь».
Музыкально- театральная деятельность Инсценировка стихотворения в переводе С.Маршака «Перчатки».

 

 

Апрель.

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации
Посещение кухни детского сада (по подгруппам).
Цель: рассматривание предметов кухонной посуды, уточнение представлений о её назначении, материале, из которого она сделана, способах использования.
«Тарелочка из глины»
Цель: познакомить с глиной, её качествами и свойствами (сухая- не лепится, крошится, сырая - пластичная, лепится, мягкая, мнётся, бьётся, размокает).
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».
П/с: учить находить сходства и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «Посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде, чувство уважения к людям труда.
Наблюдения Наблюдения за работой няни (как накрывает на стол, убирает посуду, моет её).

Наблюдения за мамой, её действиями с посудой.

Рассматривание иллюстраций Предметные картинки по теме «Посуда». Графическая модель «Свойства глины».

Рассматривание предметов народно- прикладного искусства «Глиняные игрушки».

Чтение художественной литературы А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?».

Сказки «Три медведя», «Лиса и журавль».

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха- Цокотуха».

О. Дыбина «Что было до…» (рассказ об истории тарелки, ложки).

Дидактические игры «У нас в гостях бабушка».

«Напоим Мишку чаем».

«Кукла Таня собирается в гости».

«За покупками в магазин» (упражнять в выборе нужного предмета из сходных).

Игровая ситуация «Ладушки- ладушки, были мы у бабушки».

«Поможем куклам стол накрыть».

«Тесто для пирожков».

«Как папа вылечил больную кастрюлю».

Продуктивная деятельность Рисование: «Красивые тарелки».

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы», «Узор на чашке».

Лепка: «К нам гости пришли, дорогие пришли…» (чашка с блюдцем).

«Ой, ладушки- ладушки, испечём оладушки…».

Физическое развитие П/и: «Перенеси предмет», «Добеги до предмета», «Раз, два, три, к ложке беги…» (к тарелке, к чашке).
Музыкально- театрализованная деятельность Рассказывание сказки «Три медведя» (с использованием фланелеграфа).

 

Май

Перечень мероприятий 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД, образовательные ситуации «Наши куклы собираются на дачу» (какие летние вещи они возьмут с собой).

Цель: уточнить представление о предметах одежды.

Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь», «Головные уборы».
П/с: закрепить обобщающее понятие «Одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «Головные уборы», «Обувь». Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы, находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять в одно родовое понятие. Воспитывать усидчивость, внимание.
Бумага, её качества и свойства.
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, режется, рвётся, горит).
«Что можно купить в магазине».
Цель: дать детям понятие, что такое продукты. Помочь определить, какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление. Воспитывать организованность, стремление помогать взрослым.
Наблюдения Целевая прогулка к витрине магазина.
Рассматривание иллюстраций Предметные картинки по темам: «Обувь», «Головные уборы».

Опорная схема описания предмета (товара).

Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Ю. Тувим «Овощи».

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (обработка О. Капицы)

Дидактические игры «Весёлый магазин» (знания о родовых понятиях, материалах, цвете, форме предмета).

«Разложи правильно» (на классификацию предметов).

«Найди свой домик» (группировка предметов).  

Игровая ситуация «Что нам подарить бабушке?».

«Где бабушка берёт конфеты?».

«Путешествие картошки».

Продуктивная деятельность Рисование: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки».

Аппликация «Бантик для именинника».

Физическое развитие П/и «Бегите ко мне».

«Доползи до предмета»

Музыкально- театрализованная деятельность Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».




Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Совместное занятия по рисованию с родителями и детьми старшей группы…

Совместное занятия по рисованию с родителями и детьми старшей группы«Косолапый мишка» Цель: - формировать представление о художественном образе медведя Задачи: - учить определять настроение...

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей средней группы с…

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей средней группы с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы» Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство