Перспективный план на февраль 2015 года во второй младшей группе

 

Образовательная область «Физическая культура»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными 1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2. Формировать умение перешагивать через шнуры

3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

4. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания.

5. Формировать умение при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

6. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

7. Развивать умение бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, касаясь руками пола.

8. Формировать умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Занятия НОД:

1. № 58. (с. 37).

2. № 59. (с. 37 (з)).

3. № 60. (с. 37- 38)

4. № 61. (с. 37- 38 (з)).

5. № 62. (с. 38- 39)

6. № 63 (с. 38- 39 (з)).

7. № 64 (с. 58).

8. № 65 (с. 39- 40)

9. № 66 (с. 39- 40 (з)).

10. № 67 (с. 53).

11. № 68 (с. 53 (з)).

12. № 69 (с. 58).

(«Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко).

Подвижные игры:

- «Прокати обруч» (метание);

- «Птицы и птенчики» (бег, прыжки, приседание);

- «Собери башенку»;

- «Погреми в погремушку».

- «Кот и мыши»;

- «Зайцы и волк»;

- «Катание мячей»

- «Мы гуляем» (ходьба парами).

Утренняя гимнастика: (Т. М. Бондаренко стр. 69- 70)

- № 11 (1) с. 69

- № 12 (3) с. 69- 70

Бодрящая гимнастика:

1. «Спортивная прогулка» (Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников» стр. 21).

Физкультминутки:

- «Петрушка» (с. 127)

- «Как у наших у ребят» (с. 136)

- «Улыбнись» (с. 136)

- «Зайке холодно сидеть» (с. 137).

Пальчиковые игры:

- «Ножки, ножки, где вы были?» (с. 145)

- «А уж ясно солнышко» (с. 150)

- «Ой, бычок, мой бычок». (с. 151)

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Физкультурный досуг -

«В гостях у Зимушки- Зимы» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» с. 25).

 

1. Оформить схемы перешагивания через шнур, пролазывание в обруч.

2. Оформить «Кубик» физических упражнений.

 

Индивидуальные консультации - «Как привлечь своих детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём».

 

 

Область «Безопасность»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

 

1. Дать представление о работе светофора, его назначении. 2. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый).

3. Закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

4. Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений (сосульки).

5. Закрепить понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить.

Наблюдение: «Светофор»

Игры: «Светофор»

Дидактические игры:

- «Узнай и назови»;

- «Сложи транспорт из частей».

Проблемные ситуации:

«День рождение непослушного котенка»

Беседы:

1. «Осторожно, сосульки!».

2. «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».

Чтение художественной литературы:

- С. Я. Маршака

«Кошкин дом».

Сюжетно- ролевые игры;
Индивидуальная работа;
Рассматривание иллюстраций:

- по беседе «Осторожно сосульки»;

- по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

1. Оформить макет светофора.

2. Оформить разрезные картинки с изображением транспорта.

3. Оформить и поместить демонстрационный материал об опасности сосулек.

 

1. Индивидуальные беседы с родителями «Соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей».

2. Рекомендации для родителей по теме «Безопасность дошкольника»

 

 

Область «Здоровье»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

 

1. Формировать навыки аккуратности. Проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

2. Продолжать сформировывать умение у детей перед сном вешать вещи на спинку стула.

3. Закрепить умение мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

4. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

 

Художественное слово:

- «На столе салфетки»

Проблемные ситуации:

- «Накроем стол для гостей»;

- «Доброе утро Петушок»;

- «Купаем куклу»;

- «Что случилось с Хрюшей»

- «У Степашки заболело горло»;

- «Почему заболел Бегемотик»;

Дидактические упражнения:

- «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»;

- «Научим Мишку правильно умываться»;

- «Я учусь одеваться самостоятельно».

Чтение:

- И. Муравейка «Я сама»

Игра- экспериментирование

«Делаем мыльные пузыри»

Рассматривание иллюстраций;

Индивидуальная работа;

Гигиенические процедуры;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Хождение по «профилактическим дорожкам».

1. Внести в группу мыльные пузыри.

2. Оформить наглядный материал «Как нужно накрывать на стол».

3. Изготовить «профилактические» дорожки из подручного материала (пуговицы, пробки)

1. Работа с семьей по охране здоровья детей.

2. Индивидуальные рекомендации родителям «Контроль культурно- гигиенических навыков своих детей».

3. Привлечь родителей в изготовлении «профилактических» дорожек.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Связная речь

1. Упражнять детей составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

2. Способствовать умению правильно, употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).

4. Формировать умение составлять описание предмета.

Развитие словаря и грамматика

1. Формировать умение пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

2. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Звуковая культура речи

1. Продолжать правильно закреплять произношение звуков [к]- [к’], [г] - [г’], [х] - [х’]; учить произносить громко и тихо, быстро и медленно).

2. Закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

3 Закрепить правильное произношение звуков [в]- [в’] [ф]- [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить эти звуки.

Занятия НОД:

1. Проведение игры «У Кати день рождение». (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 63- 66).

2. Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66- 69).

3. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 69- 71).

4. Описание овощей и фруктов.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 72- 74).

Индивидуальная работа

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Герои русских сказок», «Оденем куклу».

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций

- предметов мебели;

- предметов одежды;

- предметов гигиены.

Разучивание стихотворений;

Ситуативный разговор;

Беседы;

Игры- драматизации.

 

1. Оформить схемы, алгоритмы, для составления коротких рассказов, сказок.

2. «Кубик- этюд».

 

1. Индивидуальные рекомендации по заучиванию небольших стихотворений, потешек.

 

 

Область «Познание»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе

Развитие математических представлений

Конструирование

1. Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги), закреплять эти признаки с помощью моделей.

2. Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства.

3. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе.

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

1. Формировать умение различать равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой.

2. Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, длине и ширине.

3. Сформировать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие.

1. Развивать умение строить изгородь вокруг домика котят.

2. Формировать умение детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост).

Занятия НОД: (природный мир)

1. Рассматривание снегиря. (О. А. Воронкевич стр. 46)

3. Сравнение комнатных растений - китайской розы и бальзамина. (О. А. Воронкевич стр. 47)

Наблюдения:

- наблюдение за солнцем;

- наблюдение за снегом;

- за первым снегопадом;

- за зимующими птицами;

- следы на снегу;

- за кустарниками;

- за деревьями;

- за погодой;

- за ветром.

Опыты:

- опыт с тенью и солнцем;

- опыт с сосулькой.

Экологические игры:

«В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка», «Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус).

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Какая это птица».

Чтение: А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири».

Загадывание загадок про снегиря.

Чтение поговорок, потешек.

Беседы:

- «Если птичка живет дома»

- «Холодно ли птицам зимой»

- «Живые ли деревья зимой».

Рассматривание картин, иллюстраций;

Индивидуальная работа.

Занятия НОД: (математика).

1. Занятие №20

(З. А. Михайлова «Математика от трех до семи» стр. 29- 30).

2. Занятие №21

(З. А. Михайлова стр. 30- 31).

3. Занятие №22 (З. А. Михайлова стр. 31- 33).

4. Занятие №23 (З. А. Михайлова стр. 31- 33 (з)).

Занятия НОД: (конструирование).

1. «Изгородь вокруг домика для котят» (с. 192)

3. «Самолет» (с. 145)

(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»).

1. Оформить и поместить модели строения растений.

2. Внести в группу иллюстрации с изображениями цветов - бальзамин, китайская роза.

1. Оформить логические карты- таблицы. 2. Изготовление игры «Веселый гном». 3. Подобрать карточки с геометрическими фигурами.

4. Оформить логические задачи.

5. Внести игру «Уголки».

1. Подобрать иллюстрации с изображением самолета.

 

1. Индивидуальные рекомендации «Наблюдение за свойствами снега» (в тепле, на холоде).

 

Образовательная область «Социализация»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
1. Развитие игровой деятельности

2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений.

 

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
1. Развивать у детей интерес к отражению в играх семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, к передаче в сюжетах игр событий из прочитанных книг, рассматривания картинок.

2. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

3. Побуждать детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли, разворачивать игру в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача).

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.

1. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи.

2. Формировать чувство принадлежности к группе.

3. Воспитывать у детей навыки партнерского общения.

4. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

5. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

 

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Шоферы»

- сюжет «Водитель троллейбуса объявляет остановки»;

2. «Магазин»

- сюжет «Зоомагазин»;

- сюжет «Магазин одежды»;

- «Овощной отдел»,

3. «Салон красоты»

- сюжет «Праздничная прическа»;

4. «Семья»

- сюжет «Идем в гости»;

- «Поездка к морю»

- «Прогулка в парке»

- «Мама купает дочку»

- «Бабушка укладывает внучка спать»

- «Папа моет посуду»

5. «Больница»

- сюжет «Процедурный кабинет»;

- «Вызов врача на дом»

- «Скорая помощь»

6. «Детский сад»

- сюжет «Физкультурное занятие»;

- «Помощник воспитателя приносит завтрак»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий

«Моя семья».

Беседы о семье.

Занятия НОД: (социальный мир)

2. «Помогаем друг другу» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 50- 52);

4. «Мальчики и девочки» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 52- 55).

Беседы:

- о том, как поздравить папу с Днём защитника Отечества;

- о детском саде;

- о выходном дне;

- о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Рассказы:

- о празднике- Дне защитника Отечества;

- о дворнике (целевая прогулка).

Изготовление открыток к 23 февраля.

Прогулки:

- по близлежащей улице – рассматривание магазинов;

- по детскому саду.

Индивидуальная работа.

1. Оформить ширму –передвижку «Продовольственный магазин».

2. Оформить ширму- передвижку «Больница»

3. Обновить продовольственный материал в игре «Магазин».

1. Оформить макет гнезда.

3. Оформить рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» (по количеству детей).

 

Помощь родителей в изготовлении масок для сюжетно ролевых игр.

1. Беседа родителей с детьми «Умные помощники – руки».

2. Посоветовать родителям, побеседовать с детьми о значении взаимопомощи.

3. Нарисовать мальчика и девочку, учитывая отличительные особенности.

4. Нарисовать кораблик с названием «Мама».

5. Косультация «Авторитет родителей необходимое условие правильного воспитания»

самостоятельно.

 

Образовательная область «Труд»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развиваем ценностное отношение к труду
Труд взрослых и предметный мир
1. Продолжать знакомить с профессиями шофёра, военного.

2. Расширить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения, как результатах труда взрослого.

3. Развивать интерес к труду взрослых.

4. Воспитывать благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

5. Формировать умение выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Самообслуживание и детский труд

1. Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик в определенной последовательности.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Формировать у детей навыки самообслуживания.

Труд в природе

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, формировать умение самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

 

(Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»).

Рассматривание иллюстраций:

- с изображением военных;

- с изображением людей знакомых детям профессий.

- «Играем в поезд».

Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы?» (Повар, дворник, военный).

- «Найди предмет такого же цвета»;

- «Найди свой домик»;

- «Чего не хватает»;

- «Помоги незнайке» ((вариант 2) О. В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 8).

- «Подарки для медвежонка».

(О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 20).

- «Самолетик» О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 14).

Сюжетно- ролевые игры:

- «Семья»

- «Больница»

- «Шофер».

Индивидуальная работа.

Трудовые поручения в группе:

- сервировка стола;

- расставляем салфетки правильно;

- уборка игрушек;

- развешивание варежек;

- складывание одежды в шкафчик;

Трудовые поручения на улице:

- кормление птиц;

- собирание снега в кучки;

- уборка игрушек, конструктора;

- чистка одежды;

- очистка обуви от снега.

 

1. Подобрать картинки с изображением военных людей.

2. Оформить алгоритм сервировки стола.

 

1. Индивидуальные консультации «Самообслуживание и детский сад».

2. Задание родителям, поговорить с детьми о военных профессиях, посетить военный музей.

 

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем художественное творчество
Изодеятельность
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елку.

2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с кистями и красками. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.

Аппликация

1. Сформировать умение детей работать аккуратно с клеем, кистью. Воспринимать образ средствами изодеятельности.

2. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию.

Лепка

1. Формировать умение лепить птичку из частей, используя приемы прижимания и оттягивания.

2. Закреплять у детей умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать изображения знакомых персонажей.

Занятия НОД: (изодеятельность).
2. «Елочка- зеленая иголочка» (с. 161).

4. «Самолеты за облаками» (с. 155).

Занятия НОД (аппликация)

2. «Домик для ежат» (с. 156)

4. «Летят самолеты» (с. 162)

Занятия НОД: (лепка).

1. «Птичка, с которой дружит снеговик» (с. 147)

3. «Угадай, что я слепил?» (с. 160)

Индивидуальная работа.

- Сотворчество

- Организация выставок детского творчества.

- Рассматривание игрушек, иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

 

1. Подготовить и оформить мольберт с изображением – на фоне голубого неба летит самолет с силуэтами самолетиков.

 

1. Оформление группы вместе с родителями к дню Защитника Отечества.

2. Индивидуальные консультации по изготовлению самолетиков, для украшения группы.

3. Изготовить с детьми открытки для своих пап.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Ребенок в мире художественной литературы 1. Сформировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

2. Обогащать «читательский» опыт (слушание) за счет разных малых форм фольклора, простых и авторских сказок, рассказов и стихов.

 

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк».

(О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . стр. 49).

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

(О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш ).

Чтение детям художественной литературы.

1. Песенки, потешки, небылицы, заклички: «Заря, зарница…», «Кисонька- мурысонька», «Солнышко».

2. Сказки:

Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши. Косые глаза, короткий хвост», «Пряничный домик».

3. Стихи:

А. Блок «Зайчик»; Л. Толстой «У Миши были сани…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…»; К. Ушинский «Два козлика».

А. Введенский «На лыжах»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; К. Чуковский «Айболит»; С. Капутикян «Маша обедает».

Рассматривание иллюстраций;

Слушание записей художественной литературы.

Инсценирование знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой"

Бабаева Т. И. программа "Детство".

1. Подобрать иллюстрации с изображением дремучего леса.

 

1. Индивидуальные консультации с родителями на тему «Ребенок и книга»

(формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения).

 

 

Список использованных источников.

1. Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой".

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

3. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».

4. О. В. Дыбина «Рукотворный мир».

5. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

6. «Давай поиграем!» И. А. Пазухина.

7. О. С. Ушакова «Развитие речи».

8. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи».

9. В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения».

10. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников».

11. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко.

12. Бабаева Т. И. программа "Детство".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Читайте также

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...