Элементы игровой деятельности при организации НОД
Тема: Археологи – реставраторы

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

 

Цель: закрепление умения составлять декоративный узор посредством работы с различными художественными материалами в ходе партнерской деятельности детей.

Образовательные задачи по основной образовательной области (художественно - эстетическое развитие детей)

  • Отработать навыки составления декоративного узора посредством различных художественных материалов в ходе выполнения заданий парами.
  • Познакомить детей с новым видом украшения (из бросового материала) используемым в аппликации.
  • Развивать творческие способности детей через различные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), в процессе выполнения игровых заданий.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

  • Обогащать знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через различные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), в процессе выполнения игровых заданий.
  • Воспитывать у детей интерес и желание заниматься художественным творчеством в ходе совместной деятельности.
  • Подготовить руку ребенка к выполнению заданий через тактильные ощущения в ходе работы с природным материалом.

Перечень видов детской деятельности и соответствие им форм работы:

Художественно - эстетическая (аппликация, лепка, рисование).

Игровая (погружение в ролевую ситуацию).

Коммуникативная (рассуждения, ответы детей, умения договориться и работать парами).

Планируемый результат:

Дети составят декоративный узор посредствам работы с различными художественными материалами, в ходе партнерской деятельности детей.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование:

  • Мольберт.
  • Художественно- реставрационные мастерские (столы на 2 человека).

Материалы:

  • Емкости с природным материалом (смесь круп).
  • План – схема групповой комнаты, с цветными значками, которые обозначают места «раскопок посуды», фишки.
  • Разноцветные разрезные картинки неукрашенной посуды.
  • Зашифрованные знаки на бересте.
  • Разные художественные материалы (гуашь, пластилин, фломастеры, цветная бумага, тычки, газетные вырезки).
  • Клей, ножницы, салфетки, стеки, картон А-3, кисточки.

Перечень методической литературы:

1. Т.И. Гризик: Я познаю мир «Как люди открывали землю» Издательский дом «Воспитания дошкольника» 2004 год.

2. А.А. Грибовская: «Народное искусство и детское творчество»

Москва «Просвещение» 2004 год.

3. Е.А. Касаткина «Игровые технологии образования и воспитания»

Дошкольное воспитание №12 от 2009 год.

4. Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Москва «Просвещение» 2007 год.

Перечень художественной литературы:

А.Волков: «Семь подземных королей» Красноярское книжное издательство 1988 год.

 

Ход

1 часть «Мотивационно – побудительная»

Воспитатель обращает внимание детей на белый лист бумаги расположенный на мольберте и предлагает определить: «Что может быть изображено на обратной стороне этого листа?».

(На обратной стороне изброжен план - схема группы с обозначенными цветными значками мест, где необходимо проводить (раскопки) посуды.)

Тогда послушайте историю, которая поможет узнать, что здесь изображено.

«В штате Канзас, помните, кто там проживает? (Элли, её брат Фред, дядюшка Чарли, Тотошка.) В гончарной мастерской хранилось ещё неукрашенная посуда, которую «Верхние жители» сказочной страны должны были передать жителям Подземного царства, но злая Гингема напустила ураган. Посуда оказалась разбита и засыпана».

Что делать? Как искать?

Что помогает археологам в поисках? (Рассуждения детей.)

Воспитатель обобщает: Да - это план и показывает детям план-схему

Археологи, при помощи научного оборудования определяют места раскопок, обозначают его на плане. И мы с вами при помощи плана будем осуществлять поиск посуды. Воспитатель предлагает выбрать фишку соотнести его со значками на плане и отправиться на поиски засыпанной посуды. Встречаемся в мастерской. (Воспитатель вместе с детьми принимает участие в поисках посуды.)

2 часть «Основная»

В художественной мастерской дети рассматривают цветные разрезные части неукрашенной посуды.

 

Цветные  разрезные части неукрашенной посуды

 

Воспитатель: «Ребята, как, по-вашему, нам отреставрировать посуду?».

Дети объединяются в пары, по цвету разрезных частей посуды, договариваются, каким образом будут реставрировать посуду, склеивая ее на картоне или между собой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, посуда готова к отправке жителям «Подземной страны»? Вспомните условие истории. «Посуда была готова, но не украшена». Значит, что нужно сделать еще? (украсить).

Тогда договоритесь о выборе материала и способе украшения посуды.

Дети выбирают художественные материалы и парами украшают свою «отреставрированную посуду» и размещают её на мольберт.

 

Художественные материалы

 

В ходе выполнения заданий воспитатель вместе с ребенком, который оказался без пары и испытывал затруднения, украсили посуду необычным средством (газетными вырезками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что необычного есть в украшенной вами посуде? (каждая пара рассказывает, чем украсила и что изобразила).

Чем ваза украшенная Марком и мной отличается от других? (газетные вырезки)? Подумайте, где и как можно использовать этот прием?

3 Рефлексивный этап

Ребята что мы сегодня делали? С помощью чего мы отыскали посуду?

Что жители «Подземной страны» узнают о нас?».

Теперь жители «Подземной страны» узнают, какие мы умеем составлять узоры, какие у нас яркие краски и много разных материалов (пластилин, гуашь, цветная бумага).

Посмотрите, все ли участки, обозначенные на плане, мы обследовали?

Дети обращают внимание, что один участок остался нетронутым. Вместе находим это место и достаем бересту, на которой начерчены знаки.

Воспитатель: Ребята как нам узнать, что обозначают эти знаки?

 

Береста

 

В следующий раз с помощью нашего шифра мы узнаем, что это за послание.

(В послании приглашение от Элли принять участие в переходе пустыни – игра продолжатся вне занятия.)

Экстраполяция полученных знаний

Самостоятельное изготовление атрибутов, из разных материалов к сюжетно ролевым играм: «Экскурсия в Краеведческий музей», «Юные археологи».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...