Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.

Наше дошкольное образовательное учреждение углубленно работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития творческих способностей детей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы.

 Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Одна из таких форм фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.

Фестиваль (франц. festival — празднество, от лат. festivus — веселый, праздничный) массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Главной целью фестиваля является создание условий для воспитания межнациональной толерантности в едином пространстве «Детский сад — семья», позволяющих обеспечить повышение качества образовательной деятельности ДОУ.

Задачи фестиваля:

1. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию межнациональной толерантности.

2. Сформировать активную позицию у родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей в межнациональном коллективе.

Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении фестиваля проходит поэтапно:

1 этап — подготовительно-информационный

На протяжении календарного года 17 творческих групп детского сада вели активную работу по своим темам в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов».

Сам фестиваль предполагался как апогей все годовой работы в учреждении.

При подготовке к фестивалю, творческой группой ДОУ (педагоги и представители родительской общественности) было разработано положение о проведении фестиваля.

Проведение Недели толерантности: в рамках которой прошли следующие мероприятия: квест «Мы разные, но мы равные», знакомство с разными национальными инструментами, костюмами. Так же прошел видео мост со школой в Армении.

Совместно с родителями произошло изготовление и пошив национальных народных костюмов.

Родители носители национальной культуры помогали педагогам в интеграции национальной культуры в группах ДОУ.

2 этап — Основной

Основной этап включает в себя: сбор заявок участников фестиваля, подготовку сценария проведения фестиваля, организацию выставки национального народного творчества.

Хоровод дружбы

Дефиле в национальных костюмах

Флеш- моб «Непохожи»

Проведение фестиваля позволило отметить следующие положительные результаты во взаимодействии с семьями мигрантов:

• активное участие в жизни ДОУ

• установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений и национальностей.

Хочется отметить, что преимущества новой формы взаимодействия семьей и ДОУ неоспоримы и многочисленны:

1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2. Фестиваль как форма работы характеризуется открытостью, искренностью и дает возможность коррекции поведения родителей и педагогов.

Конечно же пандемия внесла коррективы в нашу работу, в этом году мы хотим расширить нашу работу и предложить родителям быть не только помощниками, но и быть непосредственно участниками всего действия.

Всей своей работой мы хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное активное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.



Новые публикации

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Читайте также

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История, изготовление и роспись Дымковской игрушки». «Лепим дымковскую...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...