Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.

Наше дошкольное образовательное учреждение углубленно работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития творческих способностей детей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы.

 Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Одна из таких форм фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.

Фестиваль (франц. festival — празднество, от лат. festivus — веселый, праздничный) массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Главной целью фестиваля является создание условий для воспитания межнациональной толерантности в едином пространстве «Детский сад — семья», позволяющих обеспечить повышение качества образовательной деятельности ДОУ.

Задачи фестиваля:

1. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию межнациональной толерантности.

2. Сформировать активную позицию у родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей в межнациональном коллективе.

Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении фестиваля проходит поэтапно:

1 этап — подготовительно-информационный

На протяжении календарного года 17 творческих групп детского сада вели активную работу по своим темам в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов».

Сам фестиваль предполагался как апогей все годовой работы в учреждении.

При подготовке к фестивалю, творческой группой ДОУ (педагоги и представители родительской общественности) было разработано положение о проведении фестиваля.

Проведение Недели толерантности: в рамках которой прошли следующие мероприятия: квест «Мы разные, но мы равные», знакомство с разными национальными инструментами, костюмами. Так же прошел видео мост со школой в Армении.

Совместно с родителями произошло изготовление и пошив национальных народных костюмов.

Родители носители национальной культуры помогали педагогам в интеграции национальной культуры в группах ДОУ.

2 этап — Основной

Основной этап включает в себя: сбор заявок участников фестиваля, подготовку сценария проведения фестиваля, организацию выставки национального народного творчества.

Хоровод дружбы

Дефиле в национальных костюмах

Флеш- моб «Непохожи»

Проведение фестиваля позволило отметить следующие положительные результаты во взаимодействии с семьями мигрантов:

• активное участие в жизни ДОУ

• установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений и национальностей.

Хочется отметить, что преимущества новой формы взаимодействия семьей и ДОУ неоспоримы и многочисленны:

1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2. Фестиваль как форма работы характеризуется открытостью, искренностью и дает возможность коррекции поведения родителей и педагогов.

Конечно же пандемия внесла коррективы в нашу работу, в этом году мы хотим расширить нашу работу и предложить родителям быть не только помощниками, но и быть непосредственно участниками всего действия.

Всей своей работой мы хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное активное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Иголки для ёжика»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Иголки для ёжика» (Для детей 3-4 лет) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пластиковой вилкой. Задачи Образовательные...

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей…

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ» {pdf=download/files/presentation/file623.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...