Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.

Наше дошкольное образовательное учреждение углубленно работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития творческих способностей детей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы.

 Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Одна из таких форм фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.

Фестиваль (франц. festival — празднество, от лат. festivus — веселый, праздничный) массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Главной целью фестиваля является создание условий для воспитания межнациональной толерантности в едином пространстве «Детский сад — семья», позволяющих обеспечить повышение качества образовательной деятельности ДОУ.

Задачи фестиваля:

1. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию межнациональной толерантности.

2. Сформировать активную позицию у родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей в межнациональном коллективе.

Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении фестиваля проходит поэтапно:

1 этап — подготовительно-информационный

На протяжении календарного года 17 творческих групп детского сада вели активную работу по своим темам в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов».

Сам фестиваль предполагался как апогей все годовой работы в учреждении.

При подготовке к фестивалю, творческой группой ДОУ (педагоги и представители родительской общественности) было разработано положение о проведении фестиваля.

Проведение Недели толерантности: в рамках которой прошли следующие мероприятия: квест «Мы разные, но мы равные», знакомство с разными национальными инструментами, костюмами. Так же прошел видео мост со школой в Армении.

Совместно с родителями произошло изготовление и пошив национальных народных костюмов.

Родители носители национальной культуры помогали педагогам в интеграции национальной культуры в группах ДОУ.

2 этап — Основной

Основной этап включает в себя: сбор заявок участников фестиваля, подготовку сценария проведения фестиваля, организацию выставки национального народного творчества.

Хоровод дружбы

Дефиле в национальных костюмах

Флеш- моб «Непохожи»

Проведение фестиваля позволило отметить следующие положительные результаты во взаимодействии с семьями мигрантов:

• активное участие в жизни ДОУ

• установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений и национальностей.

Хочется отметить, что преимущества новой формы взаимодействия семьей и ДОУ неоспоримы и многочисленны:

1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2. Фестиваль как форма работы характеризуется открытостью, искренностью и дает возможность коррекции поведения родителей и педагогов.

Конечно же пандемия внесла коррективы в нашу работу, в этом году мы хотим расширить нашу работу и предложить родителям быть не только помощниками, но и быть непосредственно участниками всего действия.

Всей своей работой мы хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное активное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»