Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.

Наше дошкольное образовательное учреждение углубленно работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития творческих способностей детей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы.

 Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Одна из таких форм фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.

Фестиваль (франц. festival — празднество, от лат. festivus — веселый, праздничный) массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Главной целью фестиваля является создание условий для воспитания межнациональной толерантности в едином пространстве «Детский сад — семья», позволяющих обеспечить повышение качества образовательной деятельности ДОУ.

Задачи фестиваля:

1. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию межнациональной толерантности.

2. Сформировать активную позицию у родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей в межнациональном коллективе.

Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении фестиваля проходит поэтапно:

1 этап — подготовительно-информационный

На протяжении календарного года 17 творческих групп детского сада вели активную работу по своим темам в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов».

Сам фестиваль предполагался как апогей все годовой работы в учреждении.

При подготовке к фестивалю, творческой группой ДОУ (педагоги и представители родительской общественности) было разработано положение о проведении фестиваля.

Проведение Недели толерантности: в рамках которой прошли следующие мероприятия: квест «Мы разные, но мы равные», знакомство с разными национальными инструментами, костюмами. Так же прошел видео мост со школой в Армении.

Совместно с родителями произошло изготовление и пошив национальных народных костюмов.

Родители носители национальной культуры помогали педагогам в интеграции национальной культуры в группах ДОУ.

2 этап — Основной

Основной этап включает в себя: сбор заявок участников фестиваля, подготовку сценария проведения фестиваля, организацию выставки национального народного творчества.

Хоровод дружбы

Дефиле в национальных костюмах

Флеш- моб «Непохожи»

Проведение фестиваля позволило отметить следующие положительные результаты во взаимодействии с семьями мигрантов:

• активное участие в жизни ДОУ

• установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

• содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений и национальностей.

Хочется отметить, что преимущества новой формы взаимодействия семьей и ДОУ неоспоримы и многочисленны:

1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2. Фестиваль как форма работы характеризуется открытостью, искренностью и дает возможность коррекции поведения родителей и педагогов.

Конечно же пандемия внесла коррективы в нашу работу, в этом году мы хотим расширить нашу работу и предложить родителям быть не только помощниками, но и быть непосредственно участниками всего действия.

Всей своей работой мы хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное активное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Читайте также

Развлечение в группах раннего возраста 1,5-3 года «Вышла курочка гулять»

Развлечение в группах раннего возраста 1,5-3 года «Вышла курочка гулять» Цель: Приобщение детей раннего возраста к развлечениям. Создать настроение игры и веселья.Задачи: Обучающие: Обучать детей...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...