Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Показ сказки на фланелеграфе: «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Программные задачи:
- Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок на фланелеграфе;
- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;
- Развивать интерес и любовь к сказкам;
- Воспитывать любознательность.
Материалы: фланелеграф, сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)
Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……
(Петушок.)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова.)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица.)
(На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных.)
Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.
Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)
Рассказ сказки (дети слушают).
После прочтения дети отвечают на вопросы:
- Как называется сказка?
- Вам понравилось?
- Что случилось с Петушком?
- Почему Петушок подавился?
- А как нужно кушать?
- Кто помог Пете в беде?
- Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.
(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)
Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?
Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.
Читайте также |
---|
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...