Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Показ сказки на фланелеграфе: «Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

  1. Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок на фланелеграфе;
  2. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;
  3. Развивать интерес и любовь к сказкам;
  4. Воспитывать любознательность.

Материалы: фланелеграф, сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

(На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Вам понравилось?
  3. Что случилось с Петушком?
  4. Почему Петушок подавился?
  5. А как нужно кушать?
  6. Кто помог Пете в беде?
  7. Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...