Сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ»

 

Возраст воспитанников 5-7 лет.

Цель игры: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи, реализуемые в игре для достижения цели:

  • создать условия для использования навыков конструирования из подручных средств, в реализации своих замыслов;
  • помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
  • формировать умение творчески развивать сюжет;
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие;
  • развивать воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Оборудование игры.

Игровая зона поделена на четыре зоны.

1. Корабль (на котором дети плывут);

2. Берег острова (Где дети будут рассматривать карту и решать куда идти);

3. Препятствия;

4 Сокровища.

Костюмы для игры.

Дети одеты в пиратские костюмы.

Наглядный материал.

Оружие, веревка, удочка, карта, компас, подзорная труба, карта, сундук с сокровищами.

 

Этапы игровой деятельности.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов на морскую тему Марк Тарловский «Дул Муссон».

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов к игре. (Якорь, цепь, иллюминаторы для корабля, пиратский флаг, сундук с сокровищами, карту, препятствия: кочки, обрыв, камни, паутину.)

Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к изготовление костюмов к игре.

Подготовительный этап.

Принятие детьми на себя роли. Обсуждения содержания игры. Организация игрового пространства: корабль (подзорная труба, штурвал, якорь, цепь), море (бутылка с картой), остров сокровищ (болото, обрыв, камни, паутина, сундук с сокровищами, аудиозапись со звуками природы).

На этом этапе происходит распределение ролей через считалку:

Поднимаем

Черный флаг.

Наливаем

Ром из фляг.

Склянки бьют.

Скажи, Пират,

Где искать

Заветный клад?

Обсуждения содержания игры.  

Основной этап.

Игра.  Дети садятся на корабль, плывут по морю. Найдя карту сокровищ, берут курс на остров. На острове, решают отдохнуть, приготовить себе обед. Отдохнув отправляются на поиски дальше. На пути встречаются препятствия болото, обрыв, камни, паутина. Командует всеми главный пират. Найдя сокровища, возвращаются по тому же пути. Садятся на корабль открывают сундук.  

В течении всей игры идет соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Происходит взаимосвязь с партнером по игре.

Заключительный этап. Подведение итогов игры, предложение о дальнейшем разворачивании сюжета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...