Сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ»
Возраст воспитанников 5-7 лет.
Цель игры: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи, реализуемые в игре для достижения цели:
- создать условия для использования навыков конструирования из подручных средств, в реализации своих замыслов;
- помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
- формировать умение творчески развивать сюжет;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Оборудование игры.
Игровая зона поделена на четыре зоны.
1. Корабль (на котором дети плывут);
2. Берег острова (Где дети будут рассматривать карту и решать куда идти);
3. Препятствия;
4 Сокровища.
Костюмы для игры.
Дети одеты в пиратские костюмы.
Наглядный материал.
Оружие, веревка, удочка, карта, компас, подзорная труба, карта, сундук с сокровищами.
Этапы игровой деятельности.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказов на морскую тему Марк Тарловский «Дул Муссон».
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».
Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов к игре. (Якорь, цепь, иллюминаторы для корабля, пиратский флаг, сундук с сокровищами, карту, препятствия: кочки, обрыв, камни, паутину.)
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к изготовление костюмов к игре.
Подготовительный этап.
Принятие детьми на себя роли. Обсуждения содержания игры. Организация игрового пространства: корабль (подзорная труба, штурвал, якорь, цепь), море (бутылка с картой), остров сокровищ (болото, обрыв, камни, паутина, сундук с сокровищами, аудиозапись со звуками природы).
На этом этапе происходит распределение ролей через считалку:
Поднимаем
Черный флаг.
Наливаем
Ром из фляг.
Склянки бьют.
Скажи, Пират,
Где искать
Заветный клад?
Обсуждения содержания игры.
Основной этап.
Игра. Дети садятся на корабль, плывут по морю. Найдя карту сокровищ, берут курс на остров. На острове, решают отдохнуть, приготовить себе обед. Отдохнув отправляются на поиски дальше. На пути встречаются препятствия болото, обрыв, камни, паутина. Командует всеми главный пират. Найдя сокровища, возвращаются по тому же пути. Садятся на корабль открывают сундук.
В течении всей игры идет соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Происходит взаимосвязь с партнером по игре.
Заключительный этап. Подведение итогов игры, предложение о дальнейшем разворачивании сюжета.
Читайте также |
---|
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...