Конспект образовательной деятельности
«Осень бродит по тропинкам»
Составление рассказа об осени с использованием мнемотехнологии в подготовительной к школе группе ОНР
№ 8 «Журавушки»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение передавать своё отношение к осени в рассказах. («Речевое развитие».)

Обогащать словарь детей словами- синонимами, относительными прилагательными. («Речевое развитие».)

Отрабатывать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие».)

Формировать интерес к классическому искусству. («Художественно-эстетическое развитие».)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью. («Познавательное развитие».)

Развивающие:

Развивать ассоциативное мышление, память, воображение. («Познавательное развитие».)

Развивать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к музыкальным и художественным произведениям. («Художественно-эстетическое развитие».)

Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие».)

Развивать координацию движений. («Физическое развитие».)

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к собеседникам: не перебивать, дослушивать высказывания товарищей до конца. («Социально-коммуникативное развитие».)

Предварительная работа: разучивание логоритмической гимнастики «Ветер и листья», рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья», беседа об изменениях в живой и неживой природе осенью, чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Осень» (отрывок), А.Майков «Осень», И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень»А.Плещеев «Скучная картина», В.Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий, «Четыре художника. Осень», отгадывание загадок об осени.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, мр3 проигрыватель, диск с записью А.Вивальди «Времена года. Осень», «Танцующая осень», Владимир Косма «Осень наступила», мр3- запись «Шум ветра», презентация с наглядным материалом, листочки из самоклеющейся плёнки: берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый и осиновый, мнемотаблица для составления рассказа об осени, мнемотаблица для заучивания стихотворения В.Лунина «Осинка».

 

Ход мероприятия:

Организационный момент: звучит звук ветра, в группу влетает кленовый жёлтый лист.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лист залетел к нам в группу.

Дети рассматривают лист и замечают на нём послание - загадку.

Воспитатель:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Появляются слайды.

(Репродукция картин: И.Левитан «Золотая осень, И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья».) Звучит музыка «Танцующая осень».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому удивительному времени года, вспомним, чем оно богато, и чем запомнилось нам. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень! (Рассматривают слайды с репродукциями картин.) Какие любимые краски осени? (Ответы детей.)

На экране появляется слайд с изображением осеннего солнца.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про осеннее солнце? Как оно светит?

Дети: Оно тусклое, холодное. Мало светит. Светит, но не греет.

Появляется слайд - осенний ветер.

Воспитатель: Что вы можете сказать про осенний ветер? Что он делает?

Дети: Дует, гудит, поёт, рвёт, срывает, кружит, играет.

Появляется слайд - небо.

Воспитатель: Что можно сказать про небо? Какое оно?

Дети: Хмурое, пасмурное, мрачное, серое.

Появляется слайд - листопад.

Воспитатель: Что можно сказать про листья на деревьях? Что они делают?

Дети: Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают.

Воспитатель: Как ещё можно сказать про листья: что они делают?

Дети: Кружатся, летят, опадают.

Воспитатель: Как называется время, когда листья падают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какое всё становиться вокруг во время листопада?

Дети: Красивое, жёлтое, золотое, разноцветное.

Воспитатель: Ребята, как мы называем осень, когда всё становиться золотым, красивым?

Дети: Золотая осень.

Звучит мр3 запись «Шелест листьев»

Воспитатель: Послушайте и скажите, что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат, шелестят.

Появляется слайд - улетающие на юг птицы.

Воспитатель: Что можно сказать про птиц: какие это птицы? Что они делают с наступлением холодов?

Дети: Перелётные птицы улетают на юг, в тёплые края.

Воспитатель: Как по- другому сказать, что делают птицы?

Дети: Отправляются, покидают, прощаются.

Появляется слайд - животные, готовящиеся к зиме.

Воспитатель: Расскажите, что делают животные осенью?

Дети: Белки делают припасы на зиму. Ежи, медведи готовятся к спячке. Все животные меняют летнюю шубку на зимнюю, тёплую.

Появляется слайд - люди, работающие осенью в саду, огороде.

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что делают осенью люди?

Дети: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, грибы. Копают грядки. Убирают опавшую листву.

Появляется слайд - осенняя одежда людей.

Воспитатель: Какую одежду надевают люди с приходом осени?

Дети: Тёплую, осеннюю.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, любите вы осень или нет, объясните- почему?

Ответы детей: Я люблю осень, потому что …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем превратиться в осенние листья и поиграть с ветерком.

 

Логоритмическое упражнение «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

И. Нищева

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждуюстроку.

 

 

 

 

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждуюстроку.

 

 

 

 

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одно-му пальцу на обеих руках на каждуюстроку.

 

 

 

Опускают голову на грудь, расслабляются, закрывают глаза.

 

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем рассказ об осени с помощью этих картинок.

Показывает мнемотаблицу.

Дети рассказывают про осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные у вас получились рассказы об осени. Послушайте стихотворение В.Лунина «Осинка», посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить его.

Читает стихотворение В.Лунина «Осинка».

Показывает мнемотаблицу к стихотворению и повторно читает его, показывая соответствующую картинку. Предлагает всем вместе по таблице прочитать стихотворение. Индивидуальное чтение стихотворения. Каждому прочитавшему стихотворение ребёнку воспитатель приклеивает на грудь кленовый или берёзовый, или дубовый, или рябиновый, или осиновый листочек из самоклеющейся плёнки.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Детка, детка, где твоя ветка? Под музыку Владимира Косма «Осень наступила» вы будете выполнять красивые танцевальные движения. Когда музыка остановится- вы должны найти свое дерево, с которого листочек на вашей груди, встать рядом и назвать листочек и дерево.

Дети: У меня осиновый (кленовый, рябиновый, дубовый, берёзовый и т.д.) листочек, моё дерево - осина (клён, рябина, дуб, берёза и т.д.)

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- Вы любите осень? Почему?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.



Комментарии  

#1 Моисеева Ирина 15.10.2014 23:13
Очень интересная работа. Спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям

Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям Вторая младшая группа     месяц неделя Форма работы тема задачи сентябрь 1 - 2 Диагностика     3 Беседа «Наш Детский сад»   Помочь детям лучше узнать детский сад...

Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Роботы»

Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группеТема: «Роботы»   Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в…

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г. Конспект прогулки Возрастная группа: первая младшая группа  Тема «Зимняя забава». Ведущая образовательная...

Группа

Наша группа "Затейники"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство