Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в конкурсах – это серьёзное увлекательное испытание, которое станет для каждого новым этапом в жизни на пути к новым победам.

Какую цель преследовали, мы - педагоги второй младшей группы, принимая решение участвовать в конкурсном движении?

Это удовлетворение познавательных, художественно – эстетических интересов детей, повышение уровня коммуникативных навыков, самооценки, уверенности в своих силах, формирование волевых качеств личности.

Свою работу в данном направлении начали сравнительно недавно. Одним из приоритетных направлений развития нашего детского сада с 2019 года является конструктивно-техническое направление. Для этого в учреждении созданы все условия. Кроме освоения основной образовательной программы по конструированию, проводятся занятия по дополнительной общеразвивающей программе по конструированию «Мы-будущие инженеры».

Мы в начале пути, но маленькие конструкторы уже хорошо овладели способом построек моделей по образцу (предметному, графическому) из разных видов конструктора. В ходе наблюдения за детьми в конструктивной деятельности выделили нескольких ребят, которым особенно был интересен данный вид деятельности. Предложили детям поучаствовать в открытом чемпионате Фанкластик. Дети с энтузиазмом приняли наше предложение. Перед нами встала необходимость создания построек, обладающих некоторыми признаками динамизма, а это непростая задача для наших маленьких воспитанников. Методом экспериментирования, проб и ошибок нам удалость создать фургончик кота Леопольда и гараж для любимой машинки.

Дети были очень рады результату, тат как модели получились необычными, и с ними было очень интересно играть. Проекты «Фургончик кота Леопольда» и «Гараж для любимой машинки» заняли первое и второе место в Чемпионате. Дети были очень рады и активно делились своими впечатлениями с друзьями.

Далее приняли участие в городском фестивале технического творчества «Технофест» с проектом «Кто не работает, тот не ест».

Фраза воспитателя «Кто не работает, тот не ест» очень заинтересовала наших воспитанников. Мы решили прочитать украинскую народную сказку «Колосок» и проанализировать ее. После проделанной работы некоторые дети продолжили задавать вопросы по данной теме. Тогда две девочки попробовали объяснить с помощью конструкторов «Флора» и «Ферма», что эта фраза значит. Решили сказку «Колосок» инсценировать, а в качестве декораций использовать модели из конструктора.

На первом этапе своей работы подобрали наглядно-дидактические пособия, выбрали виды конструкторов, из которых будут изготавливаться модели, подготовили сценарий сказки «Колосок». Когда все приготовления были закончены, приступили к изготовлению моделей:

- из конструктора "Механик" - мельницы,

- из конструктора "Флора" - карусели,

- из конструктора "Ферма" – домик,

- с помощью родителей собрали из конструктора "Лего" главных героев сказки: Петушка и мышек Круть и Верть.

Далее, проговорив последовательность сказки, приступили к обыгрыванию построек и инсценировки сказки «Колосок».

Подводя итоги работы над данным проектом, можем сказать, что у детей повысился уровень развития конструктивных навыков, творческого мышления. Проект позволил совершенствовать социально - коммуникативные навыки детей: умение работать в группах сверстников, взаимодействовать со взрослыми.

Дети смогли в доступной игровой форме объяснить значение непонятной для них поговорки "Кто не работает, тот не ест".

Педагогический проект «Кто не работает, тот не ест» стал призером городского фестиваля технического творчества «Технофест».

Опыт участия в конкурсном движении-это мотивационно-развивающий момент для всех участников образовательных отношений. Подготовка проектов к конкурсным мероприятиям вызвала повышенный интерес к конструктивным видам деятельности среди воспитанников. Для педагогов -это повышение уровня профессиональный компетенций. Для родителей-выстраивание новых партнерских отношений с детьми.

В планах- продолжение работы в данном направлении с повышением качества работ и количества участников проектов, чтобы каждый воспитанник мог проявить свои способности и получить удовольствие от результата и от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...