Коммуникативная деятельность.
Тема: «Папы всякие нужны»

Цель: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.

Учить детей составлять творческие рассказы.

Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.

Воспитывать любовь и уважение к папе, дедушки, брату.

Развивающая среда: Сюжетные картинки о празднике 23 февраля, мяч, картинки с мужскими профессиями, картинки инструментов, цветные карандаши, белая бумага.

Организационный момент.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к зиме и празднику «День защитника Отечества».

- Какое время года изображено на картинках?

- После какого времени года наступает зима?

- Как называется второй месяц зимы?

- Чей мы отмечаем праздник в феврале?

Игра «Назови ласково»

- Ребята, вы любите своих пап?

- Назовите их ласково:

- Папа – папочка, папуля, (батюшка)

- Дедушка – дедуля, дедулечка.

- Брат – братишка, братан.

Игра «Мужественные слова о папе»

- Вы часто папе говорим мужественные слова?

- Вспомните эти слова.

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят- какой папа? Добрый, красивый, смелый, мужественный, отчаянный, веселый, отважный, умный, справедливый…)

Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская (вспомним о маме, которая все время живет рядом с папой)

(Исполняют сценку мальчик и девочка.)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

- Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- Расскажите, ребята, что случилось в доме?

- А у вас бывают такие ситуации?

- А как же бывает у вас?

Составление рассказа о папе.

- Вы знаете своих пап?

- Расскажите о своём папе.

- Как зовут папу.

- Как папа выглядит.

- Где работает, кем.

- Какую работу выполняет.

- Чем занимается дома.

- Как вы помогаете папе.

- Какой подарок приготовили.

(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план.)

Физкульминутка

Профессии и инструменты

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Делают движения,

 повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Мужские профессии

- Наши папы и дедушки работают.

- Кем работают ваши папы и дедушки?

- Какие еще, вы знаете мужские профессии?

Игра «Магазин инструментов»

- Ребята, ваши папы все время, чем-то заняты и у них много инструментов для работы.

- Я приглашаю вас в магазин где можно приобрести, что-нибудь в подарок папе.

(На магнитной доске расположены картинки с инструментами. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают инструмент, получив ее, говорят для кого купили. Я купила ключ для папы. Я купил щипцы для братика.)

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики рук с проговариванием поставленных звуков.

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.

Часто - нередко, не мимо, а метко.

(Слова дети сопровождают движениями.)

- Я вижу, что вы очень любите своих пап, в подарок нарисуем портреты наших любимых пап и дедушек.

(Дети рисуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Читайте также

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...