Коммуникативная деятельность.
Тема: «Папы всякие нужны»
Цель: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.
Учить детей составлять творческие рассказы.
Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.
Воспитывать любовь и уважение к папе, дедушки, брату.
Развивающая среда: Сюжетные картинки о празднике 23 февраля, мяч, картинки с мужскими профессиями, картинки инструментов, цветные карандаши, белая бумага.
Организационный момент.
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к зиме и празднику «День защитника Отечества».
- Какое время года изображено на картинках?
- После какого времени года наступает зима?
- Как называется второй месяц зимы?
- Чей мы отмечаем праздник в феврале?
Игра «Назови ласково»
- Ребята, вы любите своих пап?
- Назовите их ласково:
- Папа – папочка, папуля, (батюшка)
- Дедушка – дедуля, дедулечка.
- Брат – братишка, братан.
Игра «Мужественные слова о папе»
- Вы часто папе говорим мужественные слова?
- Вспомните эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят- какой папа? Добрый, красивый, смелый, мужественный, отчаянный, веселый, отважный, умный, справедливый…)
Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская (вспомним о маме, которая все время живет рядом с папой)
(Исполняют сценку мальчик и девочка.)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
- Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
- Расскажите, ребята, что случилось в доме?
- А у вас бывают такие ситуации?
- А как же бывает у вас?
Составление рассказа о папе.
- Вы знаете своих пап?
- Расскажите о своём папе.
- Как зовут папу.
- Как папа выглядит.
- Где работает, кем.
- Какую работу выполняет.
- Чем занимается дома.
- Как вы помогаете папе.
- Какой подарок приготовили.
(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план.)
Физкульминутка
Профессии и инструменты
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Делают движения,
повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Мужские профессии
- Наши папы и дедушки работают.
- Кем работают ваши папы и дедушки?
- Какие еще, вы знаете мужские профессии?
Игра «Магазин инструментов»
- Ребята, ваши папы все время, чем-то заняты и у них много инструментов для работы.
- Я приглашаю вас в магазин где можно приобрести, что-нибудь в подарок папе.
(На магнитной доске расположены картинки с инструментами. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают инструмент, получив ее, говорят для кого купили. Я купила ключ для папы. Я купил щипцы для братика.)
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики рук с проговариванием поставленных звуков.
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.
Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.
Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.
Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.
Часто - нередко, не мимо, а метко.
(Слова дети сопровождают движениями.)
- Я вижу, что вы очень любите своих пап, в подарок нарисуем портреты наших любимых пап и дедушек.
(Дети рисуют.)
Читайте также |
---|
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...