«Прогулки в яблоневый сад»

Весна

Цель: Расширять знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о яблоне. Развивать воображение, память, формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Стихи, поговорки, загадки, народные приметы, посвящённые весне.

Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения, разгадывание загадок, прослушивание пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».

 

Ход прогулки

Перед выходом, с детьми проводится беседа на основе стихотворения В. Нестеренко «Март».

Веселятся птицы в роще,

Всё поёт.

И лишь сугроб

Недоволен мартом –

Морщит

Под весенним солнцем

Лоб.

Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В нём говорится о весне и её приметах. О радости от прихода весны.

Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо. Днём начинает звенеть капель. Сначала медленно, а потом быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой. Я знаю маленькое стихотворение о капели, а вы поможете мне его прочесть:

Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит Ритмично хлопают по коленям

Плачут от тепла сосульки     Собирают слёзы в ладошку

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною.     Поворачиваются вокруг себя

Это вызывает смех.

Педагог: посмотрите на небо, Какое оно? Есть ли на нём облака?

Дети: Облака есть, но их очень мало, Небо почти чистое.

Педагог: Несколько облачков спустились к нам и хотят поиграть, я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?

Дети: Радость, удовольствие, удивление, печаль, испуг и т.д.

Педагог: Посмотрите, дети потекли весёлые ручейки они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, я стану в самом начале ручейка. И сейчас мы отправимся к нашей яблоньке. Будьте внимательны! Смотрите вокруг и старайтесь замечать все изменения в природе, как всегда пожелаем друг другу доброго пути. А, придя на полянку к нашей яблоньке, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (Дети идут к яблоньке).

Педагог: Скажите, что вы видите вокруг дерева?

Дети: Снежный сугроб под деревом стал меньше, и он серого цвета. Солнце пригревает сильнее. Земля начинает покрываться молодой травкой. Но там, где тень от деревьев, ещё сыро и травы пока нет. Снег почти растаял, много ручейков.

Педагог: Верно, вы подметили, молодцы. Посмотрите внимательно на яблоньку. Как внешне изменилась она?

Дети: Она начинает просыпаться от зимнего сна. Деревья проснулись, почки уже набухли. Скоро совсем лопнут и появятся листочки. Скоро яблоня расцветёт.

Педагог: Совсем скоро яблоня расцветёт. Её крупные бледно – розовые цветы соберутся в соцветия и появятся одновременно с листьями. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто как хочет.

Стихотворение «Яблоневый цвет»

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковёр

Бело – розовый, словно шатёр

Нежный цвет разметали дожди –

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Педагог: Молодцы! Действительно природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Появились первые цветы: мать – и – мачеха, калужница. Появились жуки, муравьи. А что вы заметили необычного в поведении птиц?

Дети: Они оживились, весело галдят, собираются в шумные стаи.

Педагог: Правильно. С приходом весны птицы оживились. Давайте поиграем в народную игру «Ворон». А теперь послушайте приметы:

- Увидел скворца – весна у крыльца.

- Кукушка принесла весточку о лете, а ласточка тёплые дни.

К нам прилетает много птиц, и мы с вами ещё услышим, как они изумительно поют. А вы рады приходу весны?

Дети: Да.

Педагог: все любят весну. Сегодня вы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. И сейчас я хочу, чтобы вы на минутку превратились в нашу яблоньку.

(Проводится мини – этюд «Яблонька».)

Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Яблонька расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку яблонька. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил яблоньке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась яблонька, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла яблонька до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что яблонька может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и яблонька радостно вздохнула.

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали. Но нам пора возвращаться, А когда мы придём в детский сад. Мы нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой в яблоневом саду.

 

Лето

Цель: Учить видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета. Формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе.

Материал: стихи, посвящённые лету, прыгалки, бадминтон.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за травой, цветами, насекомыми и т.д.

 

Ход прогулки

Подойдя к яблоньке, выбираем удобное место, где можно рассмотреть травы, цветы и поиграть.

Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Моя песенка».

Лето ходит босиком

По земле раздетой,

Быстро к речке прямиком

Мчится в полдень лето.

Долго плещется в реке,

В мяч, смеясь, играет,

И со мною на песке

Лето загорает.

Уже наступило лето. Как называется первый летний месяц?

Дети: Июнь.

Педагог: Назовите приметы лета.

Дети: Грозы, тёплые дожди, ливни. Радуга бывает летом. Жаркие, длинные дни.

Педагог: Когда мы шли к яблоньке, я вам показывала много цветов, которые появились с приходом лета: это колокольчик, ромашка, василёк и т.д. Вспомните: какие цветы вы ещё знаете?

Дети: Клевер, гвоздика, одуванчик и т.д.

Педагог: Рассмотрите яблоньку. Как изменилась яблонька с приходом лета?

Дети: На ней появились листья их много. И под яблонькой можно спрятаться от дождя и солнышка. А ещё появились маленькие зелёные яблочки.

Педагог: Вы очень наблюдательны дети. А вы заметили, как греет солнышко? Оно греет всё сильнее не уходит с небосклона. Давайте яблоньке прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке. Ведь оно заботится обо всех растениях на земле. Дарит им тепло и свет.

Стихотворение «Заботливое солнышко»

Утром солнышко всходит высоко        Поднимают руки вверх пальцы раскрыты

Вечером заходит с неба далеко          Опускают руки вниз наклон, поднимают

                                                           руки верх, из пальцев складываю круг

 Днём гуляет по небу оно,

Согревает всех лучи, раскинув широко          Обхватив тело руками,

                                                                      разводя руки в стороны

Гладит ласково листочки и цветы,                   Поглаживают себе щёки и нос

Людям золотит и щёки и носы

День прошёл, с неба на покой                  Из пальцев перед собой делают шар

Солнца шар садится золотой       

Педагог: Скажите, какого сейчас трава цвета?

Дети: Ярко – зелёная.

Педагог: Какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, сочная, нежная.

Педагог: читает стихотворение В. Нестеренко «Травушка».

Травушка муравушка

Ярко зелена,

Под ноги волною

Стелется она.

Только наши ножки

Травушку не мнут –

Солнечной дорожкой

Весело бегут.

А давайте вспомним, какие лекарственные растения растут у нас на Кубани?

Дети: Мята, подорожник, крапива, зверобой и т.д.

Педагог: Отыщите их вокруг нашей яблоньки, (обсуждение найденных растений). Ребята посмотрите, а как называется это растение?

Дети: Василёк.

Педагог: Нет, это не василёк. Это цикорий, У него весёлые голубые цветы – звёздочки. Цикорий неприхотлив. Из его корней промытых, высушенных, измельчённых в порошок можно приготовить напиток похожий на вкус кофе. А как называется это растение?

Дети: Подорожник.

Педагог: Правильно, подорожник. Назвали его потому, что оно любит расти вдоль дорог, тропинок. Он очень живучий. Помогает при ушибах, укусах пчёл и порезов. Покажите и назовите части растения.

Дети: Стебель, листья, цветок.

Педагог: правильно, но вы забыли назвать корни и соцветие из него появляются цветы. А сейчас я хочу, чтобы вы превратились в цветочки:

(Проводится игра – импровизация «Цветочек».)

Закройте глазки и представьте, что вы цветочек с бутоном, он ещё закрыт. (Дети садятся на корточки, затем медленно встают «вырастают».Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается прекрасным цветком. Он греется под солнышком и раскачивается от лёгкого ветерка. Цветочек следит за солнышком, куда оно плывёт туда и цветочек поворачивается.

(Воспитатель показывает нарисованное солнышко, передвигая его, и дети поворачиваются в ту же сторону.)

Но вот послышались шаги, это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

(Воспитатель топает ногами, дети изображают испуг, складывают руки и наклоняются к земле.)

Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый. И пошёл дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греется под солнышком.

(Дети выпрямляются, смотрят на « Солнышко» и улыбаются.)

А теперь закроем глазки и превратимся опять в ребят: «Раз, два, три».

Педагог: ребята, а наша яблонька, что – то загрустила, вы не знаете почему?

Дети: Около яблоньки сухая т твердая земля.

Педагог: Вы правы, ей надо помочь. Чтобы на яблоньке выросли крупные, вкусные душистые плоды, её надо поливать и рыхлить землю вокруг дерева.

Сегодня мы с вами взяли ведёрки и польём нашу яблоньку, взрыхлим почву.

Но только аккуратно чтобы не повредить корни. Ну что справились с работой тогда можно и поиграть.

Кубанская игра «Подсолнух»

Педагог: ребята, мы сегодня с пользой провели время, и многое узнали, поиграли, отдохнули, Но нам пора возвращаться в детский сад, мы ещё прейдём к нашей яблоньке в гости за вкусными яблоками и покажем её наши рисунки, Попрощайтесь с нашим деревцем, каждый из вас может высказать ей свои пожелания.

 

Осень

Цель: Продолжать формировать интерес к природе, умение видеть. Наблюдать, закреплять азы экологических знаний в процессе сравнивания двух – трёх признаков, учить отвечать на вопросы, делать простые выводы.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки об осени, загадки, шапочки для подвижных игр.

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность, чтение стихов о природе, деревьях, осени.

 

Ход прогулки.

Педагог: (перед выходом на прогулку) Скажите, как называется наша станица?

Дети: Брюховецкая.

Педагог: А детский сад?

Дети: Пчёлка.

Педагог: А теперь вспомните, какие деревья растут на нашем участке.

Дети: Клён, туя, липа.

Педагог: А к какому дереву мы ходили в гости?

Дети: В течение года мы ходили в гости к яблоньке, она наша подружка.

Педагог: Сегодня мы пойдём на прогулку к нашей яблоньке, Будьте внимательны, потом расскажите, что интересного видели по дороге. Что пожелаете друг другу?

Дети: В добрый путь!

Педагог: Вот мы и пришли к нашей яблоньке. Какая она стала красивая. Здесь вы можете погулять и отдохнуть. Какая сегодня погода?

Дети: Тёплая, сухая, солнечная, хорошая.

Педагог: Да стоит ясная, тихая, солнечная осень. Яблонька оделась в свой осенний наряд. Тихо падают на землю листочки, отгадайте загадку:

Золотые, наливные

На ветвях они весят,

Они старых молодят.

Дети: Яблоки.

Педагог: Правильно. Это яблоки. Обратите внимание на нашу яблоньку на ней ещё много яблок. У нас на Кубани осень очень тёплая. А начало осени называют бабьим летом. Посмотрите между ветками паучок, свил паутинку. Она даже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками.

Стихотворение с движениями «Паучок»

Сетку паучок плетёт,

Словно ткач проворный

Нитку липкую по кругу намотал задорно.

А потом её пустил, чтоб круги связались.

И в красивой паутине.

Мухи все остались.

Вывел нитку, потянул,

И засел в засаде

Только мухи не летят.

Паучку досадно!

Педагог: Друзья, посмотрите на нашу яблоньку. Какая у неё кора?

Дети: Шершавая с трещинками, тёмная.

Педагог: А попробуйте обхватить ствол руками. Прижмитесь, к ней щекой и послушайте о чём, говорит яблонька? Она просит, чтобы мы пришли к ней поздней осенью и обвязали ствол бумагой. Чтобы мыши или зайцы не испортили ствол.

Педагог: в эту пору везде собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Становитесь в хоровод.

(Дети исполняют песню «Урожайная».)

Какой урожай большой собрали! Молодцы. Но не будем забывать, что наступила осень. Она окрасила листья деревьев и кустарников в разные цвета. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого, Красно- жёлтого, коричневого, но ещё есть и зелёные листья.

Педагог: Послушайте. Какое стихотворение написал наш Кубанский поэт В. Нестеренко:

Разноцветная метель,

Красных листьев карусель.

В жёлтых платьях –

Все деревья.

А в зелёном только ель.

А теперь представьте, что вы осенние листочки, что каждый висит на дереве. Подул сильный ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер сорвал их и понёс. Я буду читать стихотворение, а вы изображайте листочки.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул – ветер полетели.

И на землю тихо сели.

Снова ветер побежал.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

Затем педагог предлагает послушать пословицы, поговорки и народные приметы:

Дерево водой живёт и воду бережёт.

Сентябрь яблоками пропах.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Цветы для радости, сады для сладости.

Кто не ленится, тот садом гордится.

Педагог: Теперь давайте вспомним, каких птиц мы видели в пути?

Дети: Ласточку, воробья, горлицу.

Педагог: А что вы знаете о ласточке?

Дети: Она быстро летает, на лету ест насекомых. Улетает зимой на юг.

Педагог: В следующий раз мы придём к яблоньке зимой и понаблюдаем за синичкой. Скоро совсем станет холодно, птицы улетят на юг, насекомые залезут в щели домов и кору деревьев. Говорите «подружке» свои добрые слова и прощайтесь. Давайте превратимся в стаю птиц и полетим в наш детский сад.

Возвращаться в детский сад лучше другим путём. Чтобы сделать фотосъёмку и поиграть немного. Затем дети отображают в своих рисунках. Поделках, дневниках наблюдений увиденное.

 

Зима

Цель: Показать яблоневый сад в середине зимы, учить отличать изменения в природе, развивать желание наблюдения. Устанавливать простейшие связи в природе.

Материал: Загадки, стихи, посвящённые теме.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, за деревьями. На прогулках, чтение стихов о земле. Слушание пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».

 

Ход прогулки

Педагог: В сентябре мы с вами ходили к нашей яблоньке. А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Педагог: Январь – это середина зимы. Думаю, что в нашем саду вы найдёте много изменений. Мы будем любоваться зимней природой, рассмотрим яблоньку – теперь уже зимой. Будем, как, всегда. Играть, Скажите друг другу …

Дети: Доброго пути!

Придя в сад, педагог даёт возможность полюбоваться зимним пейзажем, (прогулку лучше проводить в солнечный день).

Затем читает стихотворение В. Нестеренко «Первый снег».

Первый снег летает всюду.

И везде несёт причуду.

Побелил забор снежок,

Острой крыши гребешок.

Милицейскую «Мигалку»

Облепил он – ну дела!

Белоснежной сделал галку,

Что как ночь всегда была.

Он в лесу украсил ёлки.

Зайца след запрятать смог.

Был у волка снег на холке.

На мои ресницы лёг.

Я сказал ему: «Снежок!

Отдохнуть пора, дружок!

Утром встанешь – бодр и весел.

И поймёшь легко тогда:

То, что ты накуролесил,

В радость нам снежок всегда!»

Педагог: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, что изменилось в нашем саду, после последней прогулки?

Дети: Много снега, сугробы, деревья без листьев, всё в снегу.

Педагог: Какая сегодня погода? Какой снег? Какого цвета?

Дети: Сегодня тепло, снег идёт хлопьями, из него можно лепить. Снег белый, чистый.

Педагог: А как изменилась яблонька?

Дети: Она вся в снегу. Ветки покрыты снегом, свисают и красиво блестят.

Педагог: Посмотрите: мы выполнили своё обещание и сохранили ствол дерева от повреждений. Как вы думаете, растёт дерево зимой?

Дети: Нет. Не растёт. Оно замирает.

Педагог: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза. И сейчас мы превратимся снежком и укроем снежным покрывалом нашу яблоньку, чтобы она не замёрзла.

(Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.)

Тихо падают снежинки,        Дети выполняют пружинку и кружатся

Лёгкий ветер гонит их

То построит хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно      Разводят руки в стороны медленно

Ниже опускаются.                           Машут руками

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются

Лишь земли коснулась вата,     Садятся на корточки. Разбегаются, кружатся

И снежинки разлетелись,

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки              Кувыркаются, прыгают, бегают

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме.

Педагог: А как вы думаете, птиц сейчас в саду больше, чем осенью?

Дети: Нет, меньше, многие улетели на юг.

Педагог: А каких мы видели сегодня?

Дети: Синицу, воробья.

Педагог:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

О ком эта загадка?

 

Дети: О воробье.

Педагог:

Ты с этой модницей знаком.

Вертушке на месте никак не сидится – то

Хвастает, синим своим сюртуком –

То шапочкой гордится.

Что это за птица?

Дети: Синица.

Педагог: В народе говорят:

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт, да весело живёт.

Всякая птица по – своему поёт.

Проводится игра «Птицы»

Летела сорока, гостей созывала.            Идут, поднимая и опуская руки

К дедушке дереву птиц приглашала.

Вот аист важно шагает,                            Идут с высоким подниманием колен.

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках.                 Идут на пятках.

Надетых на ножки.

А вот журавль шагает                          Идут на прямых ногах

И ноги сгибает.

А вот утка идёт,                                    Идут в присяде. 

Утят за собой ведёт,

Вдруг откуда ни возьмись.                    Бегут с ускорением.

Коршун вылетает

И все птицы убегают.

Но коршун улетает,

Сорока вновь гостей созывает.               Идут спокойно

Педагог: А вы заметили, как много в саду кормушек? Это люди позаботились о птицах. И мы с вами принесли свои кормушки. Сейчас мы повесим их на нашу яблоньку. Ведь птиц надо беречь, не забывать насыпать корм в кормушки. А весной они прилетят все к нашей яблоньке, и будут охранять от вредителей

Но пока мы не вернулись в детский сад, мы сделаем доброе дело для нашей яблоньки. Мы подгребём к стволу снег. И снежная «шуба» согреет её корни.

Вот мы и справились. А теперь нам пора отправляться. Следующий раз мы придем к яблоньке весной. Наверное, она не слышит, давайте оставим на её веточках вот этот подарок – письмецо. Когда деревце очнётся после зимней спячки, ей будет приятно узнать, что и зимой мы приходили в гости. А в группе мы с вами попробуем сочинить что – ни будь о яблоньке. Может это, будут стихи или песенка, а может кто – то из вас сочинит рассказ или сказку. Всё своё творчество мы посвятим нашей любимице – яблоньке.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по…

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская матрешка»   {pdf=download/files/presentation/file278.pdf|90%|700|native}

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста   В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе...

Методическая разработка «Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»…

Методическая разработка«Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»   Здравствуйте, коллеги! Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство