Беседы для детей подготовительной группы на тему:
«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»

 

Пояснительная записка

В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:

● «Как вести себя в школе»

● «День Рождения»

● «Опасные ситуации во время купания»

 

Беседа № 1

Тема: «Как вести себя в школе»

Цель. Учить детей:

  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

- Что на ней изображено?

- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

- Как вы думаете, можно так себя вести?

- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

- Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

- Это правильно или нет?

- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

- Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

- Опишите, что на ней изображено?

- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

- Как вы думаете, правильно он поступает?

- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

- Правильно ведет себя девочка?

- Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

- Что изображено на иллюстрации?

- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

- Можно ли так вести себя в школе?

- Нет, так вести себя нельзя!

- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

- Что на ней изображено?

- Мальчики брызгаются водой на перемене.

- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

- Нет, так себя вести нельзя!

- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

- Можно порисовать.

- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

- Мальчик сидит на уроке.

- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

- Может быть День учителя.

- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

- Как вы оцените поведение детей?

- Они воспитаны, ведут себя хорошо.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.

 

Беседа № 2

Тема: «День рождения»

Цель. Продолжать учить культуре поведения за столом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Повторение пословиц и поговорок.

Словарная работа: аккуратный, воспитанный, неряха, рассеянный, сервировка.

Материал: иллюстрации по теме «День Рождения»

Ход беседы

Сегодня мы с вами побеседуем о поведении детей за столом, во время торжества, например, день рождения. Мы будем работать с иллюстрациями, как и на прошлой беседе.

Выставляется первая иллюстрация.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено.

- Девочка берет себе сама кусочек торта, но у ней на столе все падает и переворачивается.

- Упала ваза с фруктами.

- Чашка падает и разливается чай.

- Почему так получилось?

- Не надо было торопиться!

Вы молодцы, правильно подметили действия и поведения девочки. Она сидела слишком далеко и тянулась за тортом. Надо было попросить кого-то, что бы ей передали.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (2)

- Мальчик держит тарелочку с хлебом, чтобы его друг взял кусочек хлеба.

- Что на столе?

- На столе все аккуратно, ничего не упало.

- Как вам нравится поведение детей за столом?

- Они ведут себя очень воспитанно.

Да, эти дети в отличие от девочки умеют вести себя за столом. Они тактично помогают взять хлеб друг другу и на столе у них все аккуратно.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (3)

- Мальчик не опрятный.

- Он кушал и запачкал колени чем-то.

- Он облился чаем.

- Нравится вам этот мальчик?

- Нет, не нравится.

- Как бы вы посоветовали вести себя за столом?

- Правильно, ровно сидеть за столом.

- Не разговаривать во время еды.

- Быть аккуратным.

Конечно, чтобы не запачкаться за столом, надо следить за своей осанкой, не класть локти на стол. Тщательно пережевывать пищу и не разговаривать во время еды. Ничего не предвиденного с мальчиком бы не произошло.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (4)

- Что вы видите?

- За столом сидят 2 девочки и аккуратно кушают.

- Стол красиво сервирован.

- Нравится ли вам поведение этих девочек?

- Да.

- Какая пословица подходит к поведению девочек за столом?

- «Когда я ем, я глух и нем»

Да, девочки аккуратно кушают за столом, не разговаривают. Тактично ведут себя.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (5)

- Что вы заметили необычного?

- Два мальчика кушают и руками машут.

- У них хлеб сейчас упадет.

- На столе все разлито.

- С тарелок все падает.

- Нравится вам поведение мальчиков за столом?

- Нет.

- Какая пословица подойдет к поведению мальчиков?

- «Поспешишь, людей насмешишь».

Да, мальчики очень быстро едят. У них все падает со стола, а во время еды не надо торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. А вставать из-за стола только тогда, когда вы прожевали и проглотили пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (6)

- Что вы видите на иллюстрации?

- Мальчик ест и читает.

- У него из чашки выливается чай, а он не замечает.

- Так нельзя себя вести.

Во время еды ничем другим заниматься нельзя, только принимать пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (7)

- Опишите поведение девочки.

- Девочка аккуратно ест.

- На столе аккуратно расставлена посуда. Стол сервирован.

- На столе стоят цветы.

- Какое впечатление производит на вас эта иллюстрация?

- На нее приятно смотреть, она радует глаз.

Мне хочется, чтобы вы соблюдали культуру поведения за столом при приеме пищи.

Вот мы и рассмотрели все иллюстрации. Вы увидели разницу поведения за столом. Что вам понравилось, а что нет? Это мы сейчас понаблюдаем в игре. Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – неправильно». Эта игра поможет проверить вам свои знания о правилах поведения за столом.

- Вас пригласили за стол. Первыми занимают места мальчики.

- Неправильно.

- За столом надо сидеть прямо.

- Правильно.

- Нужно быстро положить в тарелку все самое вкусное.

- Неправильно.

- Нужно стараться съедать все, что находится в тарелке.

- Правильно.

- Следует класть локти на стол, разговаривать с полным ртом, подчищать остатки пищи хлебом.

- Неправильно.

- На столе много разных бутылок. Нужно выбрать какую-нибудь из них и пить прямо из горлышка.

- Неправильно.

- Торт и пирожное принято есть с помощью ложечки.

- Правильно.

А сейчас еще одна игра о правилах поведения за столом. Я показываю картинку, а вы мне показываете фишку зеленую – правильное поведение за столом, а красную фишку – неправильное поведение за столом.

Поощряю детей за правильные ответы в игре и заверяю их в том, что они знают и умеют как необходимо вести себя за столом. Приглашая друг друга в гости, на день рождения вы будете вести себя культурно, тактично.

 

Беседа № 3

Тема: «Опасные ситуации во время купания»

Цель. Рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах отведенных для купания.

Предварительная работа. Рисование на тему «На озере»

Материал: иллюстрации по правилам безопасности на воде.

Словарная работа: плавать, нырять, надувной матрас, технические отходы.

Ход беседы

Представьте себе, что стоит жаркая погода, ярко светит солнце и дети решили сходить на речку искупаться. Пришли к речке, и нашли такое место:

Выставляется 1 иллюстрация

- Крутой берег. На берегу высокое дерево. На дереве большая длинная ветка, с которой ныряет мальчик.

- Как вы думаете, можно в таком месте купаться?

- Нет нельзя.

- Почему?

- Потому что очень крутой берег, будет трудно выходит из воды.

- Еще нельзя прыгать, нырять в воду с дерева, потому что дети не знают какая здесь глубина и еще могут поранить ногу веткой дерева.

- Да, нашим детям это место не понравилось, и они пошли дальше и нашли другое место.

Выставляется 2 иллюстрация

Берег невысокий, удобно заходить и выходить из воды. Как вы думаете, можно здесь купаться?

- Нет, купаться нельзя.

На картине нарисована труба, из которой течет грязная вода, она черная.

- Это какие-то отходы, потому что в дали нарисован какой-то завод или фабрика.

- Да, вы совершено правы, в этом месте нельзя купаться, так как на иллюстрации изображена труба, из которой выходят бытовые отходы, а возможно химические с вредными веществами от производства фабрики. Купаться в этом месте опасно.

- Друзья пошли дальше, быстро разделись на берегу и пошли уже в воду, но…

Выставляется 3 иллюстрация

- Как вы думаете, можно здесь купаться?

- Нет! потому что на берегу стоит щит, на котором изображено, что купаться здесь запрещено.

- Молодцы, вы правильно подметили, что купаться здесь запрещено, потому что запрещающий знак. Купаться опасно!

- Какие могут ожидать неприятности, если купаться в этом месте?

- Можно порезать ногу (возможно в воде могут быть стекла)

- А может там илистое дно.

- Молодцы ребята, вас могут ожидать такие неприятности. Там где стоит знак запрещающий – купаться нельзя.

- Но вот ребята кажется нашли удачное место.

Выставляется 4 иллюстрация

- Как вы дума6ете, можно здесь купаться?

- Да, здесь нарисован пляж.

- Есть «грибочки» на берегу.

- Да, это место идеально подходит для пляжа, купания в этом месте.

- Дети с удовольствием стали купаться…

- Но что вы заметили странного в поведении детей?

- Один мальчик тянет за ногу девочку и хочет стянуть ее с надувного матраса.

- Другая девочка наклоняет матрас и хочет столкнуть с матраса свою подружку.

- Так нельзя себя вести!

- Мальчик толкает девочку головой в воду! Так нельзя себя вести, она может утонуть.

Давай посмотри последнюю иллюстрацию (5)

- Что вы интересного заметили?

- Здесь дети ведут себя правильно.

- Один мальчик плывет на лодке.

- Другой плывет на круге.

- Третий мальчик ныряет в маске и в ластах.

Все дети ведут себя правильно на воде, никто, никому не мешает и дети спокойно купаются и получают от этого удовольствие.

- А теперь давайте, перечислим правила поведения на воде:

▪ Купаться нужно ходить с родителями или с кем-то из взрослых.

▪ Купаться нужно в определенных местах (где есть пляж)

▪ Когда плаваешь, нельзя друг друга толкать, или мешать (вода может попасть в дыхательное горло)

▪ Если плавать на надувном матрасе – нельзя далеко заплывать (так как он может сдуться)

▪ Нельзя сталкивать с матраса.

▪ Нельзя прыгать с обрывов, круч, деревьев растущих близко к водоему.

▪ Нельзя нырять в воду в неизвестном водоеме, так как на дне могут быть коряги и другие предметы.

▪ Перед тем как купаться, нужно медленно заходить в воду, обследовать дно водоема.

▪ В воду перед купанием нужно заходить медленно, не торопясь, осторожно окунуться и плавать (чтобы избежать перепада температур)

- Молодцы, теперь вы знаете, где можно купаться и как нужно вести себя на воде во время купания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети...

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...