Беседы для детей подготовительной группы на тему:
«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»
Пояснительная записка
В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:
● «Как вести себя в школе»
● «День Рождения»
● «Опасные ситуации во время купания»
Беседа № 1
Тема: «Как вести себя в школе»
Цель. Учить детей:
- сравнивать положительные и отрицательные поступки;
- давать им оценку.
Закрепить правила поведения в школе.
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».
Ход беседы
Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)
- Что на ней изображено?
- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»
- Как вы думаете, можно так себя вести?
- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?
- Можно, только на перемене.
Просматриваем 2 иллюстрацию
На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.
- Это правильно или нет?
- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
- Молодцы!
Рассматриваем 3 иллюстрацию
- Опишите, что на ней изображено?
- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.
- Как вы думаете, правильно он поступает?
- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!
- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.
Рассматриваем 4 иллюстрацию
Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.
- Правильно ведет себя девочка?
- Да, так правильно поступать.
Рассматриваем 5 иллюстрацию
- Что изображено на иллюстрации?
- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.
- Можно ли так вести себя в школе?
- Нет, так вести себя нельзя!
- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.
- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.
Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6
- Что на ней изображено?
- Мальчики брызгаются водой на перемене.
- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?
- Нет, так себя вести нельзя!
- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.
- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.
- Можно порисовать.
- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.
- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.
Ставлю следующую иллюстрацию № 7
- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?
- Мальчик сидит на уроке.
- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.
- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.
- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?
- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.
- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.
А теперь последняя 8 иллюстрация
Расскажите о ней.
- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.
- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.
- Может быть День учителя.
- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.
- Как вы оцените поведение детей?
- Они воспитаны, ведут себя хорошо.
- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.
Дети берут картинки и опускают в нужный карман.
Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.
Итог беседы:
В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.
Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.
Беседа № 2
Тема: «День рождения»
Цель. Продолжать учить культуре поведения за столом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Повторение пословиц и поговорок.
Словарная работа: аккуратный, воспитанный, неряха, рассеянный, сервировка.
Материал: иллюстрации по теме «День Рождения»
Ход беседы
Сегодня мы с вами побеседуем о поведении детей за столом, во время торжества, например, день рождения. Мы будем работать с иллюстрациями, как и на прошлой беседе.
Выставляется первая иллюстрация.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено.
- Девочка берет себе сама кусочек торта, но у ней на столе все падает и переворачивается.
- Упала ваза с фруктами.
- Чашка падает и разливается чай.
- Почему так получилось?
- Не надо было торопиться!
Вы молодцы, правильно подметили действия и поведения девочки. Она сидела слишком далеко и тянулась за тортом. Надо было попросить кого-то, что бы ей передали.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (2)
- Мальчик держит тарелочку с хлебом, чтобы его друг взял кусочек хлеба.
- Что на столе?
- На столе все аккуратно, ничего не упало.
- Как вам нравится поведение детей за столом?
- Они ведут себя очень воспитанно.
Да, эти дети в отличие от девочки умеют вести себя за столом. Они тактично помогают взять хлеб друг другу и на столе у них все аккуратно.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (3)
- Мальчик не опрятный.
- Он кушал и запачкал колени чем-то.
- Он облился чаем.
- Нравится вам этот мальчик?
- Нет, не нравится.
- Как бы вы посоветовали вести себя за столом?
- Правильно, ровно сидеть за столом.
- Не разговаривать во время еды.
- Быть аккуратным.
Конечно, чтобы не запачкаться за столом, надо следить за своей осанкой, не класть локти на стол. Тщательно пережевывать пищу и не разговаривать во время еды. Ничего не предвиденного с мальчиком бы не произошло.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (4)
- Что вы видите?
- За столом сидят 2 девочки и аккуратно кушают.
- Стол красиво сервирован.
- Нравится ли вам поведение этих девочек?
- Да.
- Какая пословица подходит к поведению девочек за столом?
- «Когда я ем, я глух и нем»
Да, девочки аккуратно кушают за столом, не разговаривают. Тактично ведут себя.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (5)
- Что вы заметили необычного?
- Два мальчика кушают и руками машут.
- У них хлеб сейчас упадет.
- На столе все разлито.
- С тарелок все падает.
- Нравится вам поведение мальчиков за столом?
- Нет.
- Какая пословица подойдет к поведению мальчиков?
- «Поспешишь, людей насмешишь».
Да, мальчики очень быстро едят. У них все падает со стола, а во время еды не надо торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. А вставать из-за стола только тогда, когда вы прожевали и проглотили пищу.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (6)
- Что вы видите на иллюстрации?
- Мальчик ест и читает.
- У него из чашки выливается чай, а он не замечает.
- Так нельзя себя вести.
Во время еды ничем другим заниматься нельзя, только принимать пищу.
Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (7)
- Опишите поведение девочки.
- Девочка аккуратно ест.
- На столе аккуратно расставлена посуда. Стол сервирован.
- На столе стоят цветы.
- Какое впечатление производит на вас эта иллюстрация?
- На нее приятно смотреть, она радует глаз.
Мне хочется, чтобы вы соблюдали культуру поведения за столом при приеме пищи.
Вот мы и рассмотрели все иллюстрации. Вы увидели разницу поведения за столом. Что вам понравилось, а что нет? Это мы сейчас понаблюдаем в игре. Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – неправильно». Эта игра поможет проверить вам свои знания о правилах поведения за столом.
- Вас пригласили за стол. Первыми занимают места мальчики.
- Неправильно.
- За столом надо сидеть прямо.
- Правильно.
- Нужно быстро положить в тарелку все самое вкусное.
- Неправильно.
- Нужно стараться съедать все, что находится в тарелке.
- Правильно.
- Следует класть локти на стол, разговаривать с полным ртом, подчищать остатки пищи хлебом.
- Неправильно.
- На столе много разных бутылок. Нужно выбрать какую-нибудь из них и пить прямо из горлышка.
- Неправильно.
- Торт и пирожное принято есть с помощью ложечки.
- Правильно.
А сейчас еще одна игра о правилах поведения за столом. Я показываю картинку, а вы мне показываете фишку зеленую – правильное поведение за столом, а красную фишку – неправильное поведение за столом.
Поощряю детей за правильные ответы в игре и заверяю их в том, что они знают и умеют как необходимо вести себя за столом. Приглашая друг друга в гости, на день рождения вы будете вести себя культурно, тактично.
Беседа № 3
Тема: «Опасные ситуации во время купания»
Цель. Рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах отведенных для купания.
Предварительная работа. Рисование на тему «На озере»
Материал: иллюстрации по правилам безопасности на воде.
Словарная работа: плавать, нырять, надувной матрас, технические отходы.
Ход беседы
Представьте себе, что стоит жаркая погода, ярко светит солнце и дети решили сходить на речку искупаться. Пришли к речке, и нашли такое место:
Выставляется 1 иллюстрация
- Крутой берег. На берегу высокое дерево. На дереве большая длинная ветка, с которой ныряет мальчик.
- Как вы думаете, можно в таком месте купаться?
- Нет нельзя.
- Почему?
- Потому что очень крутой берег, будет трудно выходит из воды.
- Еще нельзя прыгать, нырять в воду с дерева, потому что дети не знают какая здесь глубина и еще могут поранить ногу веткой дерева.
- Да, нашим детям это место не понравилось, и они пошли дальше и нашли другое место.
Выставляется 2 иллюстрация
Берег невысокий, удобно заходить и выходить из воды. Как вы думаете, можно здесь купаться?
- Нет, купаться нельзя.
На картине нарисована труба, из которой течет грязная вода, она черная.
- Это какие-то отходы, потому что в дали нарисован какой-то завод или фабрика.
- Да, вы совершено правы, в этом месте нельзя купаться, так как на иллюстрации изображена труба, из которой выходят бытовые отходы, а возможно химические с вредными веществами от производства фабрики. Купаться в этом месте опасно.
- Друзья пошли дальше, быстро разделись на берегу и пошли уже в воду, но…
Выставляется 3 иллюстрация
- Как вы думаете, можно здесь купаться?
- Нет! потому что на берегу стоит щит, на котором изображено, что купаться здесь запрещено.
- Молодцы, вы правильно подметили, что купаться здесь запрещено, потому что запрещающий знак. Купаться опасно!
- Какие могут ожидать неприятности, если купаться в этом месте?
- Можно порезать ногу (возможно в воде могут быть стекла)
- А может там илистое дно.
- Молодцы ребята, вас могут ожидать такие неприятности. Там где стоит знак запрещающий – купаться нельзя.
- Но вот ребята кажется нашли удачное место.
Выставляется 4 иллюстрация
- Как вы дума6ете, можно здесь купаться?
- Да, здесь нарисован пляж.
- Есть «грибочки» на берегу.
- Да, это место идеально подходит для пляжа, купания в этом месте.
- Дети с удовольствием стали купаться…
- Но что вы заметили странного в поведении детей?
- Один мальчик тянет за ногу девочку и хочет стянуть ее с надувного матраса.
- Другая девочка наклоняет матрас и хочет столкнуть с матраса свою подружку.
- Так нельзя себя вести!
- Мальчик толкает девочку головой в воду! Так нельзя себя вести, она может утонуть.
Давай посмотри последнюю иллюстрацию (5)
- Что вы интересного заметили?
- Здесь дети ведут себя правильно.
- Один мальчик плывет на лодке.
- Другой плывет на круге.
- Третий мальчик ныряет в маске и в ластах.
Все дети ведут себя правильно на воде, никто, никому не мешает и дети спокойно купаются и получают от этого удовольствие.
- А теперь давайте, перечислим правила поведения на воде:
▪ Купаться нужно ходить с родителями или с кем-то из взрослых.
▪ Купаться нужно в определенных местах (где есть пляж)
▪ Когда плаваешь, нельзя друг друга толкать, или мешать (вода может попасть в дыхательное горло)
▪ Если плавать на надувном матрасе – нельзя далеко заплывать (так как он может сдуться)
▪ Нельзя сталкивать с матраса.
▪ Нельзя прыгать с обрывов, круч, деревьев растущих близко к водоему.
▪ Нельзя нырять в воду в неизвестном водоеме, так как на дне могут быть коряги и другие предметы.
▪ Перед тем как купаться, нужно медленно заходить в воду, обследовать дно водоема.
▪ В воду перед купанием нужно заходить медленно, не торопясь, осторожно окунуться и плавать (чтобы избежать перепада температур)
- Молодцы, теперь вы знаете, где можно купаться и как нужно вести себя на воде во время купания.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...