Методическая разработка программы профессионального развития воспитателя на период с 2011 - 2014 г.
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»

1. Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности (наличие анализа всех направлений деятельности, всех компонентов профессионализма, глубина анализа, поиск положительного и ошибок, и трудностей).

На основе проведённой мною самооценки было выявлено, что моё психолого-педагогическое развитие находится на высоком уровне. Но есть пункты, на которые необходимо обратить особое внимание.

Методическое обучение и самосовершенствование требует дополнительной работы по следующим пунктам:

  • Умение обобщать результаты своих исследований в виде научно-практических статей, методических пособий, рекомендаций.
  • Выступать с научными докладами о достижениях педагогической науки, передового педагогического опыта.
  • Видеть личностные недостатки и уметь организовывать себя на их устранение, систематически заниматься самовоспитанием.

Я недостаточно владею способностью разрабатывать научно-практические методы внедрения, создавать педагогические инновации.

Не всегда вижу пробелы в знаниях психолого-педагогической литературы.

 

2. Мониторинг результативности работы с детьми. Показатели, динамика. В ходе проведённого мониторинга детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи отмечается успешность моей педагогической деятельности. К концу года дети показали хорошие результаты по развитию интеллектуальных способностей.

85% детей,показали средние и высокие результаты. Они хорошо считают, пишут, читают. Однако дети не достаточно хорошо усвоили правила человеческих взаимоотношений, у них недостаточно сформированы коммуникативные навыки и умения: у детей возникают трудности в общении, нахождении компромисса, умению договориться. Речь детей мало выразительна и не образна поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении новых научно-практических

методов и технологий.

 

3. Выявление трудностей в профессиональной деятельности (сделано на основе анализа). Какие результаты не достигнуты, почему? Формулировка проблем. (Соответствие названных проблем особенностям детей, их трудностям; количество выявленных проблем, наличие выбора самой актуальной из перечня названных).

Выявлены проблемы: низкий уровень коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи обусловлен недостаточной способностью прогнозировать педагогическую деятельность; умение видеть пробелы в знаниях психолого-педагогической литературы.

На среднем уровне развита способность разработать научно-практические методы.

 

4. Постановка цели саморазвития профессионализма (соответствие прграмме развития ОУ, соответствие особенностям и проблемам детей, соответствие современным тенденциям в образовании) и цели на основе прогнозируемых результатов для детей, родителей, педагогов.

Цель: Разработать педагогическую технологию по развитию комуникативных навыков и умений у детей с общим недоразвитием речи.

 

5. Определение направлений саморазвития (полнота перечня).

Направления саморазвития:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области развития коммуникативных навыков.

2. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

3. Разработать научно-практические методы внедрения.

        

6. Определение содержания саморазвития по направлениям (глубина рассмотрения проблем,представленность во всех компонентах деятельности педагога: поиск литературы, информационная составляющая, методическая составляющая: поиск новых технологий и проч.)

 

1. Изучить: Методическую литературу, интернет ресурсы.

Передовой опыт работы по вопросам, с целью умения обобщать результаты.

2. Посетить курсы повышения квалификации по проблеме.

3. Использование инновационных технологий.

4. Выработанные навыки использовать в практической деятельности

с детьми.

5. Готовность к постоянному самосовершенствованию стремление к

пониманию и удовлетворению запросов детей. Обеспечить хорошее

психическое и физическое здоровье.

7. План реализации программы (реальность содержания и сроков, наличие этапов работы, полнота, соответствие выше намеченному).

 

Сроки реализации программы: 2011-2012 г.

 

Изучить уже имеющиеся программы.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.,1998.

2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985. и другие.

3. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. 2011.

4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. 2011.

5. Миронцева И.М. Взаимодействие участников процесса коррекционно речевого развития дошкольников. 2012-2013 г.

Разработка технологии по развитию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи. 2013-2014 г. Адаптация, внедрение технологии.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Конспект открытого просмотра ООД по ФЭМП. Тема: «Цветик семицветик»

Конспект открытого просмотра ООД по ФЭМПТема: «Цветик семицветик» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие:...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему…

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель:...

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление…

Мастер-класс для детей и родителей «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы - закрутки» Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...