Сайт для воспитателей детских садов



Литературный вечер для детей старшей группы
«Вечер стихотворений о зиме «Поёт зима – аукает»

Цель:

  • Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира.
  • Развивать поэтическое восприятие детьми зимнего времени года.
  • Воспитывать бережное отношение к природе любовь к природе, к поэзии.
  • Помочь увидеть красоту природы, её состояние через стихи, прочувствовать красоту, поэтичность самого стихотворения.
  • Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представление о зиме.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывка из поэмы «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».

2. Знакомство с пословицами о зиме.

3. Рассматривание иллюстраций о зиме.

4. Чтение и разучивание стихотворений, загадок о зиме.

ХОД:

Звучит музыка – звуки природы.

Музыка стихает, ведущий начинает вечер.

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем вечере стихотворений. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Ребенок:

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

Ответ: Зима

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме стихами. Обратим внимание на то, как поэты описывают зиму, с чем сравнивают. Но вначале поговорим о зимних месяцах, давайте вспомним их название. Выходят поочередно мальчики в шапочках с изображением примет каждого месяца.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет -

Мы встречаем Новый Год.

Ответ: Декабрь (мальчик)

Все подарки получают!

Он любимый! И не зря -

Ну, а что еще бывает

Веселее...

Ответ: Января (мальчик2)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Ответ: Февраль (3 мальчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько же месяцев у зимы? (ответы) Как месяцы называются? (ответы)

Приглашает мальчиков посидеть в гостях у ребят.

Воспитатель: Первый месяц декабрь, поговорим о нем. Звучит легкая музыка на зимнюю тематику

Пословицы (читают дети)

«Декабрь год кончает, а зиму начинает».

«Мороз не велик, а стоять не велит».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина

         «Вот север тучи нагоняет

         Дохнул, завыл – и вот сама

         Идет волшебница – зима

         Пришла, рассыпалась; клоками

         Повисла на суках дубов,

         Легла волнистыми коврами

         Среди полей, вокруг холмов…»

Воспитатель: - Какое событие описывает А.С.Пушкин в этом стихотворении? (ответы). Ребята, а вы любите играть зимой. Давайте немножко отдохнем и слепим снеговика. Нам поможет в этом Любовь Лукьяновна.

Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»

Молодцы. Немного отдохнули. Давайте продолжим наш вечер. Отгадайте загадки.

Ребенок: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

                           (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела.

                             (снег)

Воспитатель: Второй месяц январь, поговорим о нем.

Ребенок: «Январь году начало, а зиме середина».

«Береги нос, в большой мороз»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…»

Воспитатель: С чем сравнивает А.С.Пушкин бурю? (ответы)

А сейчас внимание, загадки:

Ребенок: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

   Растет она вниз головой,

   Не летом растет, а зимой,

   Но солнце припечёт,

   Заплачет она и умрет. (сосулька)

Воспитатель: Третий месяц февраль, расскажем пословицы о феврале.

Ребенок: Февраль силен метелями, но конец зимы.

В зимний холод, всяк молод.

Чтение стихотворения «Февраль» С.Я.Маршак

     «Дуют ветры в феврале

     Воют в трубах громко.

     Змейкой мчится по земле

     Легкая поземка…»

Прослушивание   аудиозаписи стихотворения «Поет зима – аукает» С.Есенин

Воспитатель задает вопросы: Что делает зима?

Какой лес?

Какие облака?

Что делает метель?

Что делает вьюга?

Какие воробушки?

К нам на вечер пришли гости из стихотворения Александра Некрасова   «Крестьянские дети»

Инсценировка детьми отрывка

Воспитатель благодарит гостей и предлагает вместе со всеми детьми поиграть а веселую игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

«Мы Морозы молодые,

Мы два брата удалые.

Я, Мороз, красный нос.    

Я, Мороз, синий нос.

Кто из вас теперь решится    

В путь дороженьку пуститься.

Не боимся мы угроз,    

И не страшен нам мороз. (играют 2 раза)

В заключение давайте еще послушаем прекрасные стихотворения про зиму.                                                                    

Чтение стихов детьми

1. «Зима» Суриков И.

2. «Мчусь на санках» С.Черный.

Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем вечере стихотворений про великолепное время года зиму.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Развлечение: «Семейные традиции»

Развлечение: «Семейные традиции» Предварительная работа. За месяц до проведения совместного семейного развлечения сообщать тему, проводить беседы с родителями, дать задания (составить...

«В одной стране» музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр п…

«В одной стране»музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр по мотивам произведений И.Токмаковой Введение Речевой слух - одна из основ слуха музыкального...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам настроения» Задачи: Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Закреплять...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство