Сайт для воспитателей детских садов






Литературный вечер для детей старшей группы
«Вечер стихотворений о зиме «Поёт зима – аукает»

Цель:

  • Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира.
  • Развивать поэтическое восприятие детьми зимнего времени года.
  • Воспитывать бережное отношение к природе любовь к природе, к поэзии.
  • Помочь увидеть красоту природы, её состояние через стихи, прочувствовать красоту, поэтичность самого стихотворения.
  • Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представление о зиме.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывка из поэмы «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».

2. Знакомство с пословицами о зиме.

3. Рассматривание иллюстраций о зиме.

4. Чтение и разучивание стихотворений, загадок о зиме.

ХОД:

Звучит музыка – звуки природы.

Музыка стихает, ведущий начинает вечер.

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем вечере стихотворений. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Ребенок:

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

Ответ: Зима

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме стихами. Обратим внимание на то, как поэты описывают зиму, с чем сравнивают. Но вначале поговорим о зимних месяцах, давайте вспомним их название. Выходят поочередно мальчики в шапочках с изображением примет каждого месяца.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет -

Мы встречаем Новый Год.

Ответ: Декабрь (мальчик)

Все подарки получают!

Он любимый! И не зря -

Ну, а что еще бывает

Веселее...

Ответ: Января (мальчик2)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Ответ: Февраль (3 мальчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько же месяцев у зимы? (ответы) Как месяцы называются? (ответы)

Приглашает мальчиков посидеть в гостях у ребят.

Воспитатель: Первый месяц декабрь, поговорим о нем. Звучит легкая музыка на зимнюю тематику

Пословицы (читают дети)

«Декабрь год кончает, а зиму начинает».

«Мороз не велик, а стоять не велит».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина

         «Вот север тучи нагоняет

         Дохнул, завыл – и вот сама

         Идет волшебница – зима

         Пришла, рассыпалась; клоками

         Повисла на суках дубов,

         Легла волнистыми коврами

         Среди полей, вокруг холмов…»

Воспитатель: - Какое событие описывает А.С.Пушкин в этом стихотворении? (ответы). Ребята, а вы любите играть зимой. Давайте немножко отдохнем и слепим снеговика. Нам поможет в этом Любовь Лукьяновна.

Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»

Молодцы. Немного отдохнули. Давайте продолжим наш вечер. Отгадайте загадки.

Ребенок: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

                           (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела.

                             (снег)

Воспитатель: Второй месяц январь, поговорим о нем.

Ребенок: «Январь году начало, а зиме середина».

«Береги нос, в большой мороз»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…»

Воспитатель: С чем сравнивает А.С.Пушкин бурю? (ответы)

А сейчас внимание, загадки:

Ребенок: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

   Растет она вниз головой,

   Не летом растет, а зимой,

   Но солнце припечёт,

   Заплачет она и умрет. (сосулька)

Воспитатель: Третий месяц февраль, расскажем пословицы о феврале.

Ребенок: Февраль силен метелями, но конец зимы.

В зимний холод, всяк молод.

Чтение стихотворения «Февраль» С.Я.Маршак

     «Дуют ветры в феврале

     Воют в трубах громко.

     Змейкой мчится по земле

     Легкая поземка…»

Прослушивание   аудиозаписи стихотворения «Поет зима – аукает» С.Есенин

Воспитатель задает вопросы: Что делает зима?

Какой лес?

Какие облака?

Что делает метель?

Что делает вьюга?

Какие воробушки?

К нам на вечер пришли гости из стихотворения Александра Некрасова   «Крестьянские дети»

Инсценировка детьми отрывка

Воспитатель благодарит гостей и предлагает вместе со всеми детьми поиграть а веселую игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

«Мы Морозы молодые,

Мы два брата удалые.

Я, Мороз, красный нос.    

Я, Мороз, синий нос.

Кто из вас теперь решится    

В путь дороженьку пуститься.

Не боимся мы угроз,    

И не страшен нам мороз. (играют 2 раза)

В заключение давайте еще послушаем прекрасные стихотворения про зиму.                                                                    

Чтение стихов детьми

1. «Зима» Суриков И.

2. «Мчусь на санках» С.Черный.

Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем вечере стихотворений про великолепное время года зиму.

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство