Сайт для воспитателей детских садов



Литературный вечер для детей старшей группы
«Вечер стихотворений о зиме «Поёт зима – аукает»

Цель:

  • Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира.
  • Развивать поэтическое восприятие детьми зимнего времени года.
  • Воспитывать бережное отношение к природе любовь к природе, к поэзии.
  • Помочь увидеть красоту природы, её состояние через стихи, прочувствовать красоту, поэтичность самого стихотворения.
  • Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представление о зиме.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывка из поэмы «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».

2. Знакомство с пословицами о зиме.

3. Рассматривание иллюстраций о зиме.

4. Чтение и разучивание стихотворений, загадок о зиме.

ХОД:

Звучит музыка – звуки природы.

Музыка стихает, ведущий начинает вечер.

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем вечере стихотворений. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Ребенок:

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

Ответ: Зима

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме стихами. Обратим внимание на то, как поэты описывают зиму, с чем сравнивают. Но вначале поговорим о зимних месяцах, давайте вспомним их название. Выходят поочередно мальчики в шапочках с изображением примет каждого месяца.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет -

Мы встречаем Новый Год.

Ответ: Декабрь (мальчик)

Все подарки получают!

Он любимый! И не зря -

Ну, а что еще бывает

Веселее...

Ответ: Января (мальчик2)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Ответ: Февраль (3 мальчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько же месяцев у зимы? (ответы) Как месяцы называются? (ответы)

Приглашает мальчиков посидеть в гостях у ребят.

Воспитатель: Первый месяц декабрь, поговорим о нем. Звучит легкая музыка на зимнюю тематику

Пословицы (читают дети)

«Декабрь год кончает, а зиму начинает».

«Мороз не велик, а стоять не велит».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина

         «Вот север тучи нагоняет

         Дохнул, завыл – и вот сама

         Идет волшебница – зима

         Пришла, рассыпалась; клоками

         Повисла на суках дубов,

         Легла волнистыми коврами

         Среди полей, вокруг холмов…»

Воспитатель: - Какое событие описывает А.С.Пушкин в этом стихотворении? (ответы). Ребята, а вы любите играть зимой. Давайте немножко отдохнем и слепим снеговика. Нам поможет в этом Любовь Лукьяновна.

Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»

Молодцы. Немного отдохнули. Давайте продолжим наш вечер. Отгадайте загадки.

Ребенок: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

                           (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела.

                             (снег)

Воспитатель: Второй месяц январь, поговорим о нем.

Ребенок: «Январь году начало, а зиме середина».

«Береги нос, в большой мороз»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…»

Воспитатель: С чем сравнивает А.С.Пушкин бурю? (ответы)

А сейчас внимание, загадки:

Ребенок: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

   Растет она вниз головой,

   Не летом растет, а зимой,

   Но солнце припечёт,

   Заплачет она и умрет. (сосулька)

Воспитатель: Третий месяц февраль, расскажем пословицы о феврале.

Ребенок: Февраль силен метелями, но конец зимы.

В зимний холод, всяк молод.

Чтение стихотворения «Февраль» С.Я.Маршак

     «Дуют ветры в феврале

     Воют в трубах громко.

     Змейкой мчится по земле

     Легкая поземка…»

Прослушивание   аудиозаписи стихотворения «Поет зима – аукает» С.Есенин

Воспитатель задает вопросы: Что делает зима?

Какой лес?

Какие облака?

Что делает метель?

Что делает вьюга?

Какие воробушки?

К нам на вечер пришли гости из стихотворения Александра Некрасова   «Крестьянские дети»

Инсценировка детьми отрывка

Воспитатель благодарит гостей и предлагает вместе со всеми детьми поиграть а веселую игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

«Мы Морозы молодые,

Мы два брата удалые.

Я, Мороз, красный нос.    

Я, Мороз, синий нос.

Кто из вас теперь решится    

В путь дороженьку пуститься.

Не боимся мы угроз,    

И не страшен нам мороз. (играют 2 раза)

В заключение давайте еще послушаем прекрасные стихотворения про зиму.                                                                    

Чтение стихов детьми

1. «Зима» Суриков И.

2. «Мчусь на санках» С.Черный.

Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем вечере стихотворений про великолепное время года зиму.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Стоп машина! Топает малыш..» авторская игра для детей от 3 лет и старше

«Стоп машина! Топает малыш..»авторская игра для детей от 3 лет и старше Цель: В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Закреплять...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей стар…

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста   Аннотация: Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитание адекватной самооценки у...

Конспект праздника посвященного 9 мая

Конспект праздника посвященного 9 мая В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.   Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство