Сценарий открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и звуковой культуры речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный звук Ч»

Цель:

Закрепить умение слышать и четко произносить звук Ч.

Задачи:

Познавательно-речевые

1. Упражнять детей в произношении звука Ч в сочетании с гласными в обратных и прямых слогах; правильно произносить звук Ч в словах.

2. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

3. Закреплять умение определять местоположение звука Ч в слове.

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Развивать доказательную речь.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

1. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать, дополнять ответы.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и ответственности при выполнении заданий.

3. Воспитывать умение отвечать на вопросы педагога спокойным голосом, не кричать.

4. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, игровая.

Оборудование и материалы:

Кукла Танечка; карточки с заданиями; мяч; карточки с картинками; схемы-домики.

Предварительная работа:

Проведение артикуляционной гимнастики в индивидуальной и подгрупповой работе; проговаривание чистоговорок со звуком Ч; уточнение произношений изолированного звука Ч; чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня…»; нахождение предметов со звуком Ч в разных позициях в окружающей обстановке.

 

Ход мероприятия

 

Педагог

Предполагаемые

ответы детей

1. Сюрпризный момент

Танечка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Танечка. В моем имени есть волшебный звук Ч. А вас как зовут?

2. Игра «Повтори за мной»

Танечка: Хотите поиграть с мячиком? Тогда я вам буду его кидать и говорить слоги, а вы будете их повторять и кидать мяч мне.

Ач – оч – уч

Оч – уч – юч

Ыч – еч – ач

Уч – ёч – ич

Еч – яч – уч

Ич – яч – уч

Ча – чо – чу

Чо – чу – ча

Чу – чи – че

Чи – чо – чу

Ча – чё – чи

Чо – чу – чё

- Мне очень понравилось, как мы играли с мячиком. А вам?

3. Игра «Где мой дом?»

Танечка: Назовите картинку, определите местоположение звука Ч в слове и положите ее к нужному домику.

Грач, семечки, обруч, ручка, ключ, чайник, чебурашка.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы правильно нашли всем картинкам домики.

4. Загадки

Танечка: Отгадайте загадки и докажите правильность отгадки.

Что это у галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

 

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг.

 

Стучат, бренчат,

Ходят весь век,

Но не человек.

- Вы отгадали все загадки, умнички!

5. Физкультминутка «Чистоговорки»

Ач, ач, ач — покупаем мяч.
Ич, ич, ич — испекли кулич.

Уч, уч, уч — потеряли ключ.

Оч, оч, оч — наступила ночь.

Ча, ча, ча – горит свеча.

Чо, чо, чо — болит плечо.

Че, че, че — едем мы на «Москвиче».

Чу, чу, чу — громко хохочу.

6. Игровое упражнение «Поможем Чебурашке»

Танечка: Помогите Чебурашке поймать шарики, картинки которых начинаются на звук Ч.

Мяч, скотч, чайник, очки, чемодан, сачок, чеснок, бабочка, часы, черепаха.

 

- Чебурашка очень рад, что вы помогли ему поймать шарики. Он говорит вам большое спасибо.

7. Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня…»

Танечка: Ребята, а вы знаете про меня какое-нибудь стихотворение? Прочитайте мне его, пожалуйста, от имени

Мышки (тоненько)

Медведя (грубо, басом)

Кошечки (ласково, нежно)

Зайчика (трусливо)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч!

- Молодцы, вы были настоящими животными и успокоили меня.

8. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Танечка: Ребята, назовите предметы, нарисованные на карточках и найдите лишнюю картинку. Докажите, что вы правы.

Врач, черепаха, чайник, чебурашка.

Очки, сачок, чайник, бабочка.

Кирпич, мяч, чемодан, скотч.

Чашка, ключ, часы, чай.

Чеснок, очки, бабочка, ручка.

Обруч, ключ, мяч, бочка.

 

 

 

 

 

 

 

9. Итог

Танечка: Вы сегодня справились со всеми моими заданиями. Молодцы! До новых встреч!

 

 

Здравствуй, Танечка. Меня зовут (Машулечка, Ванечка…)

 

 

Хотим.

Дети ловят мяч, повторяют слоги и бросают мяч Танечке.

 

 

 

 

 

Нам тоже очень понравилось с тобой играть.

 

В слове грач звук Ч находится в конце слова.

В слове семечки звук Ч находится в середине слова.

В слове обруч звук Ч находится в конце слова.

В слове ручка звук Ч находится в середине слова.

В слове ключ звук Ч находится в конце слова.

В слове чайник звук Ч находится в начале слова.

В слове чебурашка звук Ч находится в начале слова.

 

 

Это удочка. На палочке крепится ниточка с крючком и кидается в воду.

 

 

 

Это грач. Он весь черный, любит червячков и кричит: «Крак».

 

Это часы. Часы постоянно тикают, короткая стрелка показываем час, длинная – минуты, маятник отбивает каждый час.

 

 

Дети проговаривают чистоговорки и показывают все действия.

 

 

 

 

 

 

 

В словах чайник, чемодан, чеснок, часы, черепаха звук Ч находится в начале слова.

В словах мяч, скотч звук Ч находится в конце слова.

В словах сачок, бабочка, очки звук Ч находится в середине слова.

 

 

 

Да, мы знаем про тебя стихотворение.

Дети читают стихотворение от имени выбранного персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишняя картинка – врач, звук Ч находится в конце слова. В остальных словах звук Ч находится в начале слова.

Лишняя картинка – чайник, звук Ч находится в начале слова. В остальных словах звук Ч находится в середине слова.

Лишняя картинка - чемодан, звук Ч находится в начале слова. В остальных словах звук Ч находится в конце слова.

Лишняя картинка – ключ, звук Ч находится в конце слова. В остальных словах звук Ч находится в начале слова.

Лишняя картинка – чеснок,

звук Ч находится в начале слова. В остальных словах звук Ч находится в середине слова.

Лишняя картинка – бочка, звук Ч находится в середине слова. В остальных словах звук Ч находится в конце слова.

 

 

До свидания, Танечка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...