Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки»
Реквизит: русские народные костюмы для детей и ведущих, платочки для хоровода девочек, 2 платочка для игры, музыкальные инструменты для оркестра, печь, калачи в печи.
Звучит музыка. Дети заходят в зал, круг и встают на полукруг.
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
Ведущий: Деревенский народ веселый, любит в игры играть, хороводы водить, да песни петь!
Русская народная песня «На горе-то калина…»
Сели.
Ведущий: В тесноте, да не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому – правду, кому – песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.
Дети исполняют шутливые диалоги-небылицы:
1. - Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
2. - Фома, что из леса не идешь?
- Да медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Да он не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
3. - Сынок, сходи за водицей на речку!
- Брюхо болит!
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать велит - надо идти!
Мальчик читает стихотворение «Березонька кудрявая»:
Березонька кудрявая,
Кудрявая, моложавая!
Под тобою, березонька,
Всё не мак цветет,
Под тобою, березонька,
Не огонь горит,
Не мак цветет,
Не огонь горит –
Красны девушки
В хороводе стоят,
Про тебя, березонька,
Всё песни поют!
Хоровод – игра «Во саду ли в огороде» Сели
Ведущий: Что-то мы немножко притомились.
Станем рядышком у лавки-
Вместе с вами постоим.
Загадаем всем загадки.
Кто смышленей – поглядим!
Родителям загадываем первую часть пословицы, они называют вторую часть.
Делу время, потехе час.
Поспешишь - людей насмешишь.
Кончил дело - гуляй смело.
Дом вести - не лапти плести.
Дом не велик, да лежать не велит.
Дерево смотри в плодах, человека в делах.
Чем богаты, тем и рады!
Ведущий: А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!
Ведущий: Ну, пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»
Выбирают первого сидящего: Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:
– Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.
– Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.
Ведущий: Ай, какие молодцы! Всех угадали!
(Сели.)
Ведущий: Ну и удаль, ну и стать!
Мне б задорной сейчас стать,
Чтобы петь для вас частушки.
Вы их знаете, подружки?
– Эх, топни, нога
Топни правенькая
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
– Пойду плясать
По соломушке
Раздайся народ
По сторонушке!
– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала подружки.
– Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.
– Балалаечка – гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
– Сидит ежик на березе-
Белая рубашка.
На головке - сапожок,
На ноге - фуражка.
– Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
(Сели)
Ведущий: Наши гости засиделись,
И на деток засмотрелись.
Предлагаю дружно встать,
С нами вместе поиграть!
Игра «Гори, гори ясно!»
(Сели)
Ведущий: Как славно поиграли!
Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали.
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали.
Музыканты – оркестранты,
Раскройте нам свои таланты!
Звонче, дружно заиграйте,
Гостей наших забавляйте.
Что ж ребята вы сидите?
Инструменты все берите!
Как умеете играть
Надо всем нам показать.
Дети готовятся, берут в руки интструменты.
Инструменты есть у нас!
Маэстро, начинаем?
Маэстро: В добрый час!
Оркестр детей с музыкальными инструментами «Комаринская»
Все вместе: «Все!»
Ведущий: Ребята, что это за запах? Пока мы с вами песни пели, играли, да плясали, в нашей печи испеклись калачи! Приглашаем всех в группу на чаепитие!
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр
Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания...
Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»
Конспект занятия «Мастерская мультфильмов» Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта. Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут...
Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Дидактическая игра «Математическое мороженое» Аннотация Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять...