Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки»

Реквизит: русские народные костюмы для детей и ведущих, платочки для хоровода девочек, 2 платочка для игры, музыкальные инструменты для оркестра, печь, калачи в печи.

Звучит музыка. Дети заходят в зал, круг и встают на полукруг.

На завалинках, в светёлке,

Иль на бревнышках, каких.

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче мы, общались, -

Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Если вы в “своей тарелке”

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь сейчас.

Ведущий: Деревенский народ веселый, любит в игры играть, хороводы водить, да песни петь!

Русская народная песня «На горе-то калина…»

Сели.

Ведущий: В тесноте, да не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому – правду, кому – песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги-небылицы:

1. - Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2. - Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

3. - Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти!

Мальчик читает стихотворение «Березонька кудрявая»:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая!

Под тобою, березонька,

Всё не мак цветет,

Под тобою, березонька,

Не огонь горит,

Не мак цветет,

Не огонь горит –

Красны девушки

В хороводе стоят,

Про тебя, березонька,

Всё песни поют!

Хоровод – игра «Во саду ли в огороде» Сели

Ведущий: Что-то мы немножко притомились.

Станем рядышком у лавки-

Вместе с вами постоим.

Загадаем всем загадки.

Кто смышленей – поглядим!

Родителям загадываем первую часть пословицы, они называют вторую часть.

Делу время, потехе час.

Поспешишь - людей насмешишь.

Кончил дело - гуляй смело.

Дом вести - не лапти плести.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дерево смотри в плодах, человека в делах.

Чем богаты, тем и рады!

Ведущий: А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!

Ведущий: Ну, пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Выбирают первого сидящего: Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Ведущий: Ай, какие молодцы! Всех угадали!

(Сели.)

Ведущий: Ну и удаль, ну и стать!

Мне б задорной сейчас стать,

Чтобы петь для вас частушки.

Вы их знаете, подружки?

– Эх, топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке - сапожок,

На ноге - фуражка.

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

(Сели)

Ведущий: Наши гости засиделись,
И на деток засмотрелись.
Предлагаю дружно встать,
С нами вместе поиграть!

Игра «Гори, гори ясно!»

(Сели)

Ведущий: Как славно поиграли!

Шумелки и стучалки

Мы раньше в руки брали.

Хоть громко, но не дружно

Стучали и бренчали.

Музыканты – оркестранты,

Раскройте нам свои таланты!

Звонче, дружно заиграйте,

Гостей наших забавляйте.

Что ж ребята вы сидите?

Инструменты все берите!

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Дети готовятся, берут в руки интструменты.

Инструменты есть у нас!

Маэстро, начинаем?

Маэстро: В добрый час!

Оркестр детей с музыкальными инструментами «Комаринская»

Все вместе: «Все!»

Ведущий: Ребята, что это за запах? Пока мы с вами песни пели, играли, да плясали, в нашей печи испеклись калачи! Приглашаем всех в группу на чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...