План-конспект совместного мероприятия взрослого с детьми «Прогулка в весенний лес»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование).
Цели: называть животных леса, употреблять существительные во множественном числе; уметь описывать признаки весны, называть цветы и их строение; находить деревья, описывать их строение, назначения; описывать птиц, уметь сравнивать; описывать внешнее строение грибов, называть их; упражнять в вырезании деталей предмета, конструировать по замыслу.
Материал и оборудование: картинки птиц, деревьев, цветов, муляжи грибов, цветная бумага, ножницы, клей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Ход мероприятия:
Ребята, мы сегодня отправимся с вами на прогулку в лес. Но для начала, вы мне скажите:
- Какое время года сейчас? (весна). Правильно.
- Какой сейчас месяц? (апрель).
- Какие весенние месяца еще вы знаете? (март, май).
- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое).
- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое).
- Что происходит с деревьями? (просыпаются, почки набухают).
Вот и пришли мы с вами в лес. А вот и «Птичья «полянка».
Надо ответить на вопросы, за правильный ответ – получаем по цветочку.
- Почему птицы называются «зимующими» (они не улетают в теплые края).
- Назовите их (сорока, воробей, синица, снегирь).
- Назовите птиц, которые улетают в теплые края (грачи, скворцы, ласточка).
- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются зимовать). Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Сравни».
Звери бегают, а птицы …(летают),
соловьи поют, а вороны …(кричат),
воробьи не улетают зимой, а дикие утки …(улетают),
ворона зимующая птица, а скворец…(перелетная),
у синицы грудка желтая, а у снегиря…(красная),
у воробья глаза маленькие, а у совы …(большие),
у сороки хвост большой, а у синички…(маленький).
Молодцы. За правильные ответы получили цветочки. Посмотрим, какой красивый букет соберем в конце прогулки.
Продолжаем путь. Следующая полянка «Животные». Как называются эти животные (рисунки с изображением диких животных: белка, еж, кабан, заяц, лось, медведь, лиса, волк). Как можно назвать их одним словом (дикие животные)? Почему они так называются (они сами себе добывают корм, строят жилье, заботятся о детенышах)? Правильно.
Поиграем в игру «Один – много».
Заяц – зайцы, лиса – лисы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, еж – ежики, лось – лоси, кабан – кабаны.
Идем дальше. А сейчас мы зашли с вами на поляну, где растут одни деревья. Посмотрите, какие красивые деревья! Как это дерево называется? (показ рисунка). Дети отвечают: дуб. Дуб большой или маленький? (Большой). (Далее беседа по картинке).
Следующая полянка «Цветочно – грибная». Назовите цветы, которые вы здесь видите (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш, василек, фиалка, незабудка). Чем отличаются полевые цветы от садовых (за садовыми ухаживают, сажают люди, а полевые растут сами)? Что общего у всех цветов (корень, стебель, листья, бутоны)? А какие цветы вы получили за правильные ответы?
Посмотрите здесь много не только цветов, но и грибов. Какие грибы вы знаете (подберезовик, подосиновик, лисички, грузди)? Из чего состоит гриб (ножки, шляпки, у некоторых грибов есть «юбочка»)? Посмотрите, но почему на этой поляне нет мухомора? Ведь мухомор тоже гриб, хоть и ядовитый. Скажите какую пользу приносит мухомор (он нужен некоторым животным, как лекарство)?
Я вам предлагаю сконструировать из бумаги – мухомор (дети садятся за столы и выполняют работу. Из красного квадрата вырезают круг, делают фунтик. Наклеивают на него белые пятнышки из белой бумаги. Ножку гриба делают из бумажного цилиндра. Верхний и нижний концы цилиндра разрезать бахромой. Верхнюю часть бахромы приклеивают к внутренней части шляпки гриба, а нижнюю к картону).
Давайте расставим наши грибы на полянке. Посмотрите, как красиво стало! Вам понравилось?
Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой;
3. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова,
4. «Придумай слово» под редакцией О.С. Ушаковой.
Читайте также |
---|
Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)
Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Тематический план недели здоровья «Мир искусства»
Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...