Совместная деятельность «Далекое путешествие»

Задачи:

Физическое развитие

- Закреплять желание детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.        

Познавательно-речевое развитие

- Развивать творческое отношение к окружающему миру.

- Развивать самостоятельную познавательную активность.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Упражнять в обратном счете в пределах 10.

- Продолжать развивать способности к плоскостному моделированию

- Активизировать словарь детей.

- Упражнять в составлении слов из знакомых букв

- Упражнять детей в рассказывании простых, коротких произведений с помощью рук.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Социально-личностное развитие:

- Продолжать обучать согласовывать друг с другом свои действия. Вести себя соответственно сюжету игры.

- Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора

- Закреплять навыки общения между мальчикам и девочками, со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать интерес к театрализованной деятельности

- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности

- Поощрять фантазию детей в танцевальных движениях       

Ход:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла конверт без обратного адреса. Вот он. На нем написано: «Детям из группы Дружная семейка». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Мне надоело смотреть как вы дружно играете и веселитесь в то время как я совсем один. Я решил забрать у вас кое-что. И если вы хотите это вернуть, то отправляйтесь на одну из далеких планет в нашей Галактике, и может у вас все получится.

Вреднюга.

- Ребята, а вы не знаете, кто это такой ВРЕДНЮГА? И что он мог у нас забрать? И где его искать? (ответы детей)

- Значит, нам придется отправиться в далекое путешествие. Интересно на чем нам лучше добраться до далекой неизвестной планеты? (ответы детей)

- Ну вот транспортное средство мы себе построили, пора собираться в путь. Наверное необходимо надеть специальные гидрокостюмы. (дети имитируют одевание скафандров)

- Даю обратный отсчет -10,9,8 … и поехали! (звучит космическая музыка, дети выполняют команды воспитателя, изображая космонавтов – сильная вибрация - трясутся, космический ветер качает корабль - качаются, выходим в зону невесомости – очень медленные и плавные движения, приземляемся на планету - присели)

- Ну вот мы и на планете. Только я никого не вижу. Зато чувствую, как тяжело здесь дышать. Давайте восстановим наше дыхание:

1. делаем глубокий вдох и выдох 3раза

2. считаем до 2 – вдох, 3-4 – выдох

3. делаем вдох, задерживаем дыхание, выдох

4. закрываем глаза и дышим спокойно.

- Открываем глаза и видим воздушный шар с запиской.

Чтобы узнать планету, где мы оказались надо разгадать слово (написано в обратную сторону – СКАЗОЧНАЯ). Мальчики выбирают необходимые буквы из набора, а девочки выкладывают слово.

- Ну теперь понятно на какой мы планете. Только я лично никого не вижу, а вы ребята? Давайте возьмем в руки космические трубы и поглядим по сторонам.

- Я вижу стрелки! Давайте пойдем по ним, может они нас приведут к ВРЕДНЮГЕ (идем по стрелкам, приклеяными в группе, доходим до знака «!»).

- Интересно. Ребята вы знаете, что это за знак? Значит, нам наверное необходимо что-то сделать. Точно – записка, а в ней написано, что необходимо назвать любимые пальчиковые игры и одну из них показать. (ответы детей)

Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна – Лягушка, Конек – Горбунок,

Мышка – норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

- С этим заданием ВРЕДНЮГИ мы справились, пора отправляться дальше. Идем по стрелкам. Опять восклицательный знак. Значит следующее задание.

Необходимо угадать из какой сказки персонажи:

Ведущий называет персонажей сказок, дети отгадывают.

- Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (пауза) Лягушка... (Сказка «Царевна-Лягушка».)

- Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка»)

- Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек-Горбунок».)

- Отец-лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея («Золушка».)

- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)

- Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цве­ты зимой... («Двенадцать Месяцев».)

- Какие молодцы! Вы и с этим заданием справились! Пошли дальше.

Дети выходят на прежнее место откуда начали движение.

- Ничего не понимаю, откуда ушли, туда и пришли. Это все проделки ВРЕДНЮГИ. Но здесь еще одно задание.

Необходимо исполнить танец одного сказочного персонажа

Звучит фонограмма песни про Буратино.

Дети делают танцевальную разминку.

- Мы все задания выполнили, а ВРЕДНЮГИ нет. Я придумала! Нам нужен помощник супер-герой из сказки! Давайте каждый из вас нарисует самого смелого, храброго, сильного героя из сказки и может он нам поможет.

Дети подходят к столам и рисуют.

Мальчики за одним столом, девочки за другим.

Пока рисуют, в группе появляется сундук с верховыми куклами.

- Ребята смотрите, сундук. (открываем)

Вы догадались, кого похитил ВРЕДНЮГА. Конечно же наших кукол из театра. Ну вот мы их и нашли, значит можем возвращаться. Садимся в наш волшебный корабль и летим домой. Обратный отсчет, летим, приземлились. А теперь, я думаю, вам очень хочется с ними поиграть. (Переход в свободную деятельность).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...