Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем ПДД», в рамках регионального конкурса «Лаборатория педагогического мастерства» второй этап «Мы единое целое»

Цель: Создание доброжелательной обстановки для положительного взаимоотношения между родителями и детьми старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ и детьми по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на дороге; формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
  • Закрепить знания и навыки у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов.
  • Знакомство с дорожными знаками.
  • Чтение художественной литературы.
  • Совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок «Мой друг Светофор», «Мой Световозвращатель».
  • Разучивание танца совместно с Юными Инспекторами Движения «Соблюдай ПДД».

Ход игры:

В: Добрый день, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашей уютной группе. Огромное спасибо Вам, что нашли время для сотрудничества с нами! Вы все прекрасно знаете, что наши дети любят играть, а больше всего они любят играть со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена профилактике дорожно-транспортного травматизма! В наш век огромных скоростей эта тема наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы самых смелых, самых находчивых и самых практичных. А раз у нас конкурсы, значит должно быть жюри строгое и справедливое.

И так разрешите представить наше жюри:

  1. Инспектор ГИБДД_______
  2. Юные инспекторы движения, ученики 2Б профильного класса школы № 70 Холодков Александр, Суслопаров Степан
  3. Старший воспитатель МКДОУ № 196 Шемякина Светлана Евгеньевна.

В: Готовы к конкурсным испытаниям? Тогда в путь.

В:Я предлагаю Вам поделиться на две команды по три пары родитель-ребёнок. Каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки красного и зелёного цвета).

В: Мы с Вами поделились на две команды. Теперь необходимо придумать название команд. А в этом нам помогут волшебные загадки (предлагается командам взять конверт с загадкой). Отгадав загадку, Вы узнаете название Ваших команд (Приложение 1).

Р: отгадывают загадки

В: И так, у нас две команды: «Зебра» и «Светофор». Поприветствуйте друг друга!

Р: «Зебра» - «Надо правила движения выполнять без возражения!»

Р: «Светофор» - «Нужно слушаться без спора, указаний светофора!»

В: замечательно. Ну что ж, наши команды ждут испытания. По итогу решения заданий, за каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт больше фишек – станет победителем.

В: Первое испытание разминочное. А для разминки предлагаю вам игру «Топай – хлопай».

Когда утверждение правильное – хлопаем, когда не правильное – топаем.

Итак, начинаем. Будьте внимательны.

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

В: Следующее испытание – «Перекрёсток загадок».

Мне позволите, ребята,

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, точно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

-Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Загадки – шутки:

В: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Третье испытание «Музыкальная семейка».

В: А сейчас у нас задание не простое – музыкальное. В наше время существует очень много музыкальных произведений так или иначе содержание, которых связано с автотранспортом, ПДД. Я Вам предлагаю по картинкам эмодзи догадаться какое музыкальное произведение зашифровано и пропеть данную композицию (Приложение 2)

Р: родители смотрят на зашифрованные картинки-эмодзи и отгадываю музыкальное произведение.

В: Молодцы, вы ловко справились с данным испытанием, мы немного попели и потанцевали.

Четвертое испытание «Дорожный патруль»

В: Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать.

-Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)

-Место ожидания общественного транспорта? (остановка)

-Кто хозяин перекрёстка? (светофор)

-В какой сказке и какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)

-Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая)

-Как называется человек, который регулирует движение на дороге? (регулировщик)

-Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? (зелёного)

-Как называется человек, который едет в автобусе? (пассажир)

-Как называется палочка регулировщика? (жезл).

Пятое испытание на внимание «Сигналы регулировщика»

В: На нашу игру сегодня пришли юные инспекторы дорожного движения дети из отряда ЮИД МБОУ СОШ № 70. Они сейчас проведут для нас музыкальную разминку.

Вверх – стоим, вправо – хлопаем, вниз – шагаем.

-Молодцы, вы очень внимательны.

-Вы немного устали, предлагаю отдохнуть: наши юные инспекторы движения проведут с вами флешмоб «Соблюдай ПДД» (Игорь Шиянов)

Шестое испытание – «Дорожный экзамен».

В: Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем и ждёт Вас самое трудное испытание.

Участникам предлагаются карточки с заданиями, нужно выбрать правильный ответ

(Приложение 3). Команды ваполняют.

Седьмое испытание - итоговое «Продуктивная деятельность»

В: Дорогие наши дети и родители, пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам раскрасить светофор (Приложение 4). Команды выполняют задание.

В: Наша игра подошла к концу. Мы выяснили, что наши дети и родители хорошо знают правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример свас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Уважаемое жюри слова Вам.

Подведение итогов, награждение.

Детям вручаются медали и световозвращатели (подготовили юные инспекторы движения), родителям – грамоты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...