Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитатель вносит куклу в зимней одежде.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька!

Ребята, посмотрите, как одета Маша?

Маша: Я никогда не ходила в лес зимой, но слышала, что в это время там очень холодно и пустынно, все звери спят в берлогах.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! Мы как раз собираемся в сказочный зимний лес. Пойдём с нами, мы тебе расскажем о зимнем лесе, но сначала тепло оденемся (характерные действия).

Останавливаются, рассматривают изображение снежной поляны.

Воспитатель: Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, очень холодно. Всё – и деревья, и кусты, и земля – покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, всё в снегу.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, куда пропали листья?

Дети: Опали осенью.

Воспитатель: Почему они сейчас не могут расти?

Дети: Потому что холодно, мало света (рано темнеет) и нет воды – один снег кругом.

Воспитатель: Но как ни странно, в зимнем лесу есть зелёные деревья. Отгадаем загадку: Зимой и летом одним цветом.

Дети: Ель.

Воспитатель: Маша, ты говорила все звери спят зимой в берлогах? Давайте проверим так ли это?

Рассматривание панно с дикими животными зимой через подзорную трубу.

Игра «Назови дикое животное»

Воспитатель: Вот сколько животных не спит в лесу зимой.

Показ изображения зайца-беляка.

Воспитатель: Вот заяц-беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему – нет зелёной травки. Приходится ветки с кустов да корку с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь – зима! И норы у него никакой нет, спит прямо в снегу под кустом или под елью. Страшно ему, всё время прислушивается, уши в разные стороны поворачивают – слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много – это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает его шерсть: она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А ещё и белая, как снег. Прыгнет заяц под ёлку в снег – его и не видно! Так и живет всю зиму».

Воспитатель: А вот и лиса бежит по заячьему следу, хочет его найти (показ изображения). О жизни лисы нам расскажет …………….

Рассказ о лисе (предложить шапочку лисы)

Воспитатель: Кто ещё из зверей охотится на зайца? (волк).

Рассказ о волке (предложить шапочку волка).

Воспитатель: А что же это такое? (картина «Медвежья берлога»).

Ребята этот большой бугор, из которого идёт пар и есть берлога, в которой спит бурый медведь. Медведь устраивает её в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем или под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери.

Воспитатель: Вот, Маша, ты говорила что все звери спят в берлогах. Совсем нет. Только медведь спит в берлоге, да еще некоторые животные под кустом.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла с собой корзинку? Оказывается, она хотела собрать ягоды и грибы.

Дети: Зимой в лесу ничего не растёт, потому что холодно, земля вся в снегу, нет никаких грибов и ягод.

Возвращение детей в группу из воображаемого леса.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы побывали сегодня?

Каких зверей мы встретили и увидели в зимнем лесу? Какие звери спят зимой?

Где спал медведь? Понравилось вам в лесу? А тебе Маша.

Дети прощаются с куклой Машей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

Читайте также

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...