Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»
«Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше,
чтобы каждый день приносил что-то новое,
чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи
– к чудесной красоте природы».
В.А.Сухомлинский.
Паспорт пособия
Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребёнка. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических познавательных процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и познавательных функций в этот период. Наукой доказано, что без речевого общения и познания окружающего, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным.
Возрастная категория:
Лэпбук «Чистая планета» - эта разработка рассчитана для всех возрастных групп т. к. каждый возраст найдет много интересного и познавательного для себя.
Цель:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Таким образом: с одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой стороны, во время бесед происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее полные слова для передачи своих мыслей.
Задачи:
- Ознакомление с природой и природными явлениями;
- Наблюдательность порождает в ребёнке привычку делать выводы, развивать логику, мысли, чёткость и красоту речи. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять причинную и временную зависимость, последовательную взаимосвязь предметов и явлений природы.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля - обогащение словаря;
- Формирование элементарных экологических представлений - развитие монологической речи.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее - закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Основная часть:
Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
При помощи данного дидактического пособия можно показать дошкольнику - словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно, излагать мысли и чувства, помочь научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.
Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о природе, практических (экологические игры, правила поведения на природе).
Все материалы лэпбука соответствуют возрастным особенностям детей, несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие помогает лучше понять, запомнить и эффективно усвоить новую информацию, закрепить и повторить материал в занимательно-игровой форме. Оно может быть интересно не только воспитателям и детям, а также и родителям.
Данное пособие обладает множеством приспособлений для информации по экологии, а так же развитию связной речи:
- распашные модули разных форм и цветов;
- стандартный кармашек;
- кармашек – гармошка;
- расскраски;
- карточки;
- вращающиеся детали-круги.
Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:
- наглядных (рассматривание иллюстраций)
- словесных (беседы, чтение стихов, поговорок о природе, экологических сказок)
- практических (экологические игры, правила поведения на природе)
- игровых (дидактические игры, словесные игры).
Содержание методического пособия:
- Беседа на тему: «Все, что нас окружает».
- Игра «Живая и неживая природа». (Называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте.)
- Беседа на тему: «Для чего нужны воздух, вода и почва?».
- Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
- Дидактическая игра «Найди маму детёныша».
- Дидактическая игра: «Кто что ест».
- Экологическая цепочка «Как связаны животные, микроорганизмы и растения?».
- «Советы».
- «Экологические знаки».
- Дидактическая игра «Времена года».
- Стих-гармошка «Мы экологами стали».
- «Собери картинку».
- «Живая и неживая природа».
- «Сортировка мусора».
- «Экологические сказки о мусоре».
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...