Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

«Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше,

чтобы каждый день приносил что-то новое,

чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи

– к чудесной красоте природы».

В.А.Сухомлинский.

Паспорт пособия

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребёнка. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических познавательных процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и познавательных функций в этот период. Наукой доказано, что без речевого общения и познания окружающего, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным.

Возрастная категория: 

Лэпбук «Чистая планета» - эта разработка рассчитана для всех возрастных групп т. к. каждый возраст найдет много интересного и познавательного для себя.

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Таким образом: с одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой стороны, во время бесед происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее полные слова для передачи своих мыслей.

Задачи:

- Ознакомление с природой и природными явлениями;

- Наблюдательность порождает в ребёнке привычку делать выводы, развивать логику, мысли, чёткость и красоту речи. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять причинную и временную зависимость, последовательную взаимосвязь предметов и явлений природы.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля - обогащение словаря;

- Формирование элементарных экологических представлений - развитие монологической речи.

- Воспитание любви к природе, желания беречь ее - закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Основная часть:

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

При помощи данного дидактического пособия можно показать дошкольнику - словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно, излагать мысли и чувства, помочь научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о природе, практических (экологические игры, правила поведения на природе).

Все материалы лэпбука соответствуют возрастным особенностям детей, несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие помогает лучше понять, запомнить и эффективно усвоить новую информацию, закрепить и повторить материал в занимательно-игровой форме. Оно может быть интересно не только воспитателям и детям, а также и родителям.

Данное пособие обладает множеством приспособлений для информации по экологии, а так же развитию связной речи:

  • распашные модули разных форм и цветов;
  • стандартный кармашек;
  • кармашек – гармошка;
  • расскраски;
  • карточки;
  • вращающиеся детали-круги.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:

- наглядных (рассматривание иллюстраций)

- словесных (беседы, чтение стихов, поговорок о природе, экологических сказок)

- практических (экологические игры, правила поведения на природе)

- игровых (дидактические игры, словесные игры).

Содержание методического пособия:

  1. Беседа на тему: «Все, что нас окружает».
  2. Игра «Живая и неживая природа». (Называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте.)
  3. Беседа на тему: «Для чего нужны воздух, вода и почва?».
  4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
  5. Дидактическая игра «Найди маму детёныша».
  6. Дидактическая игра: «Кто что ест».
  7. Экологическая цепочка «Как связаны животные, микроорганизмы и растения?».
  8. «Советы».
  9. «Экологические знаки».
  10. Дидактическая игра «Времена года».
  11. Стих-гармошка «Мы экологами стали».
  12. «Собери картинку».
  13. «Живая и неживая природа».
  14. «Сортировка мусора».
  15. «Экологические сказки о мусоре».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...