Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

«Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше,

чтобы каждый день приносил что-то новое,

чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи

– к чудесной красоте природы».

В.А.Сухомлинский.

Паспорт пособия

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребёнка. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических познавательных процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и познавательных функций в этот период. Наукой доказано, что без речевого общения и познания окружающего, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным.

Возрастная категория: 

Лэпбук «Чистая планета» - эта разработка рассчитана для всех возрастных групп т. к. каждый возраст найдет много интересного и познавательного для себя.

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Таким образом: с одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой стороны, во время бесед происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее полные слова для передачи своих мыслей.

Задачи:

- Ознакомление с природой и природными явлениями;

- Наблюдательность порождает в ребёнке привычку делать выводы, развивать логику, мысли, чёткость и красоту речи. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять причинную и временную зависимость, последовательную взаимосвязь предметов и явлений природы.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля - обогащение словаря;

- Формирование элементарных экологических представлений - развитие монологической речи.

- Воспитание любви к природе, желания беречь ее - закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Основная часть:

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

При помощи данного дидактического пособия можно показать дошкольнику - словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно, излагать мысли и чувства, помочь научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о природе, практических (экологические игры, правила поведения на природе).

Все материалы лэпбука соответствуют возрастным особенностям детей, несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие помогает лучше понять, запомнить и эффективно усвоить новую информацию, закрепить и повторить материал в занимательно-игровой форме. Оно может быть интересно не только воспитателям и детям, а также и родителям.

Данное пособие обладает множеством приспособлений для информации по экологии, а так же развитию связной речи:

  • распашные модули разных форм и цветов;
  • стандартный кармашек;
  • кармашек – гармошка;
  • расскраски;
  • карточки;
  • вращающиеся детали-круги.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:

- наглядных (рассматривание иллюстраций)

- словесных (беседы, чтение стихов, поговорок о природе, экологических сказок)

- практических (экологические игры, правила поведения на природе)

- игровых (дидактические игры, словесные игры).

Содержание методического пособия:

  1. Беседа на тему: «Все, что нас окружает».
  2. Игра «Живая и неживая природа». (Называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте.)
  3. Беседа на тему: «Для чего нужны воздух, вода и почва?».
  4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
  5. Дидактическая игра «Найди маму детёныша».
  6. Дидактическая игра: «Кто что ест».
  7. Экологическая цепочка «Как связаны животные, микроорганизмы и растения?».
  8. «Советы».
  9. «Экологические знаки».
  10. Дидактическая игра «Времена года».
  11. Стих-гармошка «Мы экологами стали».
  12. «Собери картинку».
  13. «Живая и неживая природа».
  14. «Сортировка мусора».
  15. «Экологические сказки о мусоре».


Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...