Картотека пошаговых рисунков «Цветы»
Аннотация: К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов. Выполнение рисунков с помощью пошаговой прорисовки карандашом и гуашевой краской даёт большой простор для проявления творческой активности ребёнка: он сам может выбрать понравившийся ему цвет, самостоятельно создать удивительные образы цветов.
Введение: представлены шесть карточек, с оборотной стороны каждой есть схематичное, пошаговое изображение цветов (нарцисс, подсолнух, космея, тюльпан, роза, калла). Предложенные материалы могут быть использованы в индивидуальной работе с детьми, в образовательной деятельности с группой или в самостоятельной изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребята с помощью карандаша и пошаговых рисунков могут создавать неповторимые образы цветов. Если, какая-либо линия, покажется ребёнку не подходящей, ластик поможет её удалить.
Цель: вырабатывать навыки рисования контура объекта простым карандашом с лёгким нажатием на него, что бы при последующем закрашивании изображения не оставалось жёстких и грубых линий, пачкающих рисунок, создавать узнаваемый образ цветка.
Задачи:
- закреплять способы и приёмы рисования изображения художественными материалами (простым карандашом и гуашью);
- учить передавать в изображении положение цветов в пространстве и их основные свойства (форма, величина, цвет);
- учить рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие- концом кисти);
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать цветы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций и конструкций;
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия цветов;
- формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для изобразительной деятельности; работать аккуратно, экономично расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Читайте также |
---|
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...