Сценарий театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: приобщить детей к театрально-игровой деятельности, вовлекать в игру по знакомой сказке.

Задачи:

- учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

- учить использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- побуждать к взаимодействию с партнёрами по сцене;

- развивать интерес к театрализованной игре;

- вызвать эмоциональный отклик от игры с музыкальным сопровождением.

Оборудование:

Макет теремка, корзина, шапочки-маски для персонажей, костюм Сказочницы, сундучок с пальчиковым театром, стулья для зрителей и «актёров», стол, аудиозапись музыкального сопровождения, билеты.

Участники:

Сказочница (воспитатель).

Мышка - норушка.

Лягушка - квакушка.

Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка.

Волчок - серый бочок.

Мишка - медведь.

 

Ход игры.

Дети входят в зал.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в театр! Вы когда-нибудь были в театре? А знаете, что нужно приобрести, чтобы занять места в зрительном зале театра? (Билеты.) (В сумочке.) Да, у меня есть для вас билеты, но чтобы получить билет, нужно вспомнить и назвать какого-то сказочного героя (дети называют героев сказок). Молодцы, рассаживайтесь по своим местам (цифры на стульчиках) Вспомнить, что те, кто пришел в театр смотреть представление и сидят в зрительном зале – это зрители.

Я очень рада видеть вас в нашем театре…. (Раздаётся телефонный звонок.) Ребята, случилось непредвиденное… Зал уже полон зрителей, а артисты задержались в пути, и никак не успевают приехать на представление. Не могли бы вы мне помочь заменить артистов и самим сыграть сказку на сцене? А я обернусь доброй сказочницей и буду вам помогать.

Узнать, героями какой сказки мы с вами станем, нам поможет эта интересная картинка. Соберем ее вместе и попробуем угадать, что это за сказка. (Дети собирают пазлы.) Молодцы, это сказка «Теремок».
Теперь я приглашаю вас в нашу костюмерную выбрать себе костюмы. (Дети выбирают маски и элементы костюмов для ролей, переодеваются и педагог переодевается в Сказочницу.)

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Дети садятся на стульчики.

Сказочница: Занавес наш открывается,
сказка для вас начинается.

Звучит вступление к сказке.

Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка выбегает под музыку.

Сказочница: остановилась у теремка и спрашивает.

Мышка: кто-кто в теремочке живёт?

Сказочница: Никто не отзывается…Захотела мышка в теремок войти, да дверь не открывается.

Давайте, ребята Мышке поможем!

Пальчиковая игра «Замок» (дети встают около стульчиков).

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули..

И… открыли.

Сказочница: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скачет мимо лягушка-квакушка.

Под музыку скачет лягушка.

Сказочница: Остановилась лягушка, и спрашивает.

Лягушка: кто-кто в теремочке живёт?

Мышка: я, мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: а я Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Сказочница: а ты, лягушка-квакушка сначала поиграй с нами.

Координация речи с движением «Две лягушки» (дети встают в круг).

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Сказочница: прыгнула лягушка в теремок, стали они жить вдвоём.

Скачет мимо зайчик - побегайчик.

Под музыку скачет зайчик.

Сказочница: остановился зайчик, и спрашивает.

Зайчик: кто-кто в теремочке живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик: я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Сказочница: конечно, мы тебя пустим зайчик. Только, сначала, потанцуй с нами. (Дети встают в круг.) Мы с вами сейчас превратимся в маленьких зайчат.

Танец-игра «На полянке зайки танцевали»

Сказочница: прыгнул зайка в теремок, стали они жить втроём.

Бежит мимо лисичка-сестричка, хитрая плутовка…

Под музыку выбегает лисичка.

Сказочница: подбежала лисичка к теремку, и спрашивает.

Лисичка: кто-кто в теремочке живёт?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Сказочница: а ты, лисичка, просишься в теремок, а сама-то обхитрить всех решила: подбросила героев из разных сказок озорница? Ребята, а лисичка-то и сама не помнит, кого подбросила. Поможем ей. Вот, посмотрите в мой волшебный сундучок. Кто там? (Вынимает поочередно героев сказки, дети называют?) Кто лишний? (Убирает лишних.)

Сказочница: Спасибо, вместе мы справились. Заходи, лисичка, в теремок.

Стали они жить вчетвером.

Идёт мимо теремка волчок- серый бочок.

Под музыку выходит волк.

Сказочница: подошел волчок к теремку и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт?

- Я, мышка- норушка.

- Я, лягушка- квакушка.

- Я зайчик- побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волк: а я волчок- серый бочок. Пустите меня в теремок.

Сказочница: А что же ты волчок- серый бочок, такой грустный, да ещё и лохматый?

Давайте, ребята, волка повеселим, а заодно и причешем?

Дети встают около стульчиков.

Игра «Волк косматый» (самомассаж).

Волк косматый,

Волк лохматый.

Он погладил свои лапы.

Он погладил свои уши,

Чтобы сказочку послушать.

Он погладил свой живот,

А потом наоборот.

Причесал свою он холку-

Веселее стало волку!

Сказочница: Ну что, волчок- серый бочок, весело тебе с нами? Тогда заходи в теремок.

Зашел волк в теремок- стали они жить впятером.

Вдруг послышались тяжелые шаги…Это идёт медведь.

Под музыку выходит медведь.

Медведь: теремок-теремок, кто в тереме живёт?

Сказочница: да, много тут зверей, а ты кто?

Медведь: А я мишка-медведь. Пустите меня в теремок!

Сказочница: как же мы тебя, Мишка- медведь, пустим? Ты такой большой, а теремок наш маленький…Что же делать ребята, не поместится всем в маленьком теремке… Какой теремок нам нужен? Давайте дружно новый большой теремок строить.

Дети встают в круг в центре зала.

Музыкальная игра-танец «Строим теремок»

Сказочница: Молодцы, ребята и зверята! Теперь в новый теремок все поместятся! Спасибо всем артистам и зрителям. Вы, ребята, так мне помогли, выручили, и я для вас принесла подарки.

Сказочница вручает детям подарки.

До свидания, ребята! До встречи!

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом