Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»
Цель:
1. Закрепить знания детей о зиме, как времени года.
2. Расширять и обогащать словарный запас малышей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
4. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной и парной деятельности.
Первый разворот имеет разделы:
1. Игра: «Укрась ёлочку». Цель: развивать внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику. Во время игры дети наряжают ёлку фетровыми шарами, устраивают соревнования.
2. Игра: «Зимние забавы». Цель: закрепить и расширять знания ребят о зимних забавах, повышать интерес к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к русской зиме.
Второй разворот содержит разделы:
1. Дид./игра: «Разрезные картинки». Цель: научить детей составлять целое из частей. Расширяется словарный запас и активируется речь, мелкая моторика.
2. Дид./игра: «Подбери пару каждой рукавичке». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета, понятие один и много, находить одинаковые по рисунку рукавички, развивать внимание, мышление.
3. Игра: «Пальчиковые игры на тему «Зима»». Цель: Учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений. В результате пальчики малышей приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Развивается мышление и память.
4. Дид./игра: «Зимние загадки». Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. С помощью воспитателя учиться отгадывать загадки. Все вместе дети разгадывают загадки – про снег, Новый год, катание на лыжах и санках. Развивается речевое умение, память, внимание. Продолжать обучать загадыванию загадок.
Вывод:
Лэпбук помогает изготовить материал по теме «Зима», использовать инновационные методы и формы работы. Возможность добавлять новые задания в «кармашки». Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить
пройденный материал. Обучение проходит более интересно, ненавязчиво и разнообразно.
Учитываются индивидуальные особенности ребёнка.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор малышей, закрепить и обобщить знания по теме «Зима».
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Дидактическая игра «Яблоко» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Яблоко» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Яблоко» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности воспитателя и...