Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»
Цель:
1. Закрепить знания детей о зиме, как времени года.
2. Расширять и обогащать словарный запас малышей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
4. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной и парной деятельности.
Первый разворот имеет разделы:
1. Игра: «Укрась ёлочку». Цель: развивать внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику. Во время игры дети наряжают ёлку фетровыми шарами, устраивают соревнования.
2. Игра: «Зимние забавы». Цель: закрепить и расширять знания ребят о зимних забавах, повышать интерес к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к русской зиме.
Второй разворот содержит разделы:
1. Дид./игра: «Разрезные картинки». Цель: научить детей составлять целое из частей. Расширяется словарный запас и активируется речь, мелкая моторика.
2. Дид./игра: «Подбери пару каждой рукавичке». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета, понятие один и много, находить одинаковые по рисунку рукавички, развивать внимание, мышление.
3. Игра: «Пальчиковые игры на тему «Зима»». Цель: Учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений. В результате пальчики малышей приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Развивается мышление и память.
4. Дид./игра: «Зимние загадки». Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. С помощью воспитателя учиться отгадывать загадки. Все вместе дети разгадывают загадки – про снег, Новый год, катание на лыжах и санках. Развивается речевое умение, память, внимание. Продолжать обучать загадыванию загадок.
Вывод:
Лэпбук помогает изготовить материал по теме «Зима», использовать инновационные методы и формы работы. Возможность добавлять новые задания в «кармашки». Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить
пройденный материал. Обучение проходит более интересно, ненавязчиво и разнообразно.
Учитываются индивидуальные особенности ребёнка.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор малышей, закрепить и обобщить знания по теме «Зима».
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...