Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»

Цель:

1. Закрепить знания детей о зиме, как времени года.
2. Расширять и обогащать словарный запас малышей.
Задачи:

1. Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
2. Развивать у детей познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
4. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной и парной деятельности.
Первый разворот имеет разделы:
1. Игра: «Укрась ёлочку». Цель: развивать внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику. Во время игры дети наряжают ёлку фетровыми шарами, устраивают соревнования.
2. Игра: «Зимние забавы». Цель: закрепить и расширять знания ребят о зимних забавах, повышать интерес к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к русской зиме.
Второй разворот содержит разделы:
1. Дид./игра: «Разрезные картинки». Цель: научить детей составлять целое из частей. Расширяется словарный запас и активируется речь, мелкая моторика.
2. Дид./игра: «Подбери пару каждой рукавичке». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета, понятие один и много, находить одинаковые по рисунку рукавички, развивать внимание, мышление.
3. Игра: «Пальчиковые игры на тему «Зима»». Цель: Учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений. В результате пальчики малышей приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Развивается мышление и память.
4. Дид./игра: «Зимние загадки». Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. С помощью воспитателя учиться отгадывать загадки. Все вместе дети разгадывают загадки – про снег, Новый год, катание на лыжах и санках. Развивается речевое умение, память, внимание. Продолжать обучать загадыванию загадок.
Вывод:

Лэпбук помогает изготовить материал по теме «Зима», использовать инновационные методы и формы работы. Возможность добавлять новые задания в «кармашки». Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить
пройденный материал. Обучение проходит более интересно, ненавязчиво и разнообразно.

Учитываются индивидуальные особенности ребёнка.

Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор малышей, закрепить и обобщить знания по теме «Зима».

1

2

3

4

5

6


Спасибо за внимание!



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Дидактическая игра «Яблоко» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Яблоко» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Яблоко» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности воспитателя и...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знания...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...