Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать шарики, соединять между собой; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:

- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; формировать у детей умение плотно соединять части друг к другу, уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином;

- воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие.

 

Вводная часть «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение»

Основная часть.

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите кто это к нам заглядывает? (В окно с улицы смотрит снеговик).

Ребята, посмотрите, на него, мне кажется что снеговику грустно! Как вы думаете что с ним могло случится? (наверно потому что он совсем один, и у него нет друзей).

Ребята а как мы можем помочь снеговику? (слепить). Если затрудняются (а мы можем слепить ему друзей?) Посмотрите в окно, из чего можно слепить снеговика? (из снега). А у нас в группе есть снег? (нет) А как вы думаете из пластилина можно слепить друзей? (да).

Ребята присаживайтесь на свои стульчики и Посмотрите! Я уже слепила одного друга для нашего снеговика.

-Давайте посмотрим Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой) правильно это туловище

- Какой по размеру верхний шар (маленький)правильно это голова

- Покажите, как вы будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика(шляпа, нос-морковка, глаза).

Воспитатель: умнички! А теперь, ребята, давайте разомнем наши ножки. Давайте Все встанем в кружок и немножко поиграем.

Физминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (руки поднимаем в верх и показываем как падают снежинки ладонями)

Будем их ловить руками и покажем дома маме, (руки подняты в верх ловим снежинки ладошками)

А вокруг лежат сугробы, выше поднимаем ноги, (руки ставим на пояс и поднимаем высоко колени)

Ручки ставим на бочек, на носочках скок-по-скок (руки на поясе, подпрыгиваем)

А затем по приседаем, никогда не замерзаем! (руки на поясе, приседаем)

Воспитатель: Молодцы!

Перед тем как приступить к лепки, мы с вами разомнем наши пальчики!.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок

Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебные шарики давайте покатаем их между ладошками так, как будем лепить нашего снеговика! (дети катают шарики между ладошками, а воспитатель проговаривает слова)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик).

Ребятки давайте пройдем за столы и приступим к лепке друзей для нашего снеговика! сядем ровненько на свои стульчики, спинка прямая, ручки положим под стол на коленочки.

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой которая лежит перед вами.

У нас с вами на тарелочке лежат 2 кусочка пластилина, один большой для туловища нашего снеговика, второй поменьше для головы снеговика. И так берем большую часть пластилина и кладем ее на ладошку, а сверху прикрываем другой ладошкой и раскатываем пластилин круговыми движениями. У всех получается? Кому ребята нужна помощь? (если затрудняются катать)

Хорошо! кладем наш шар на доску и берем второй кусочек пластилина тот что по меньше и так же круговыми движения раскатываем в ладошке. У всех получается? Кому ребята нужна помощь?

Затем присоединяем нам маленький шар (голову) к большому шару (туловищу). У всех получилось? Кому ребята нужна помощь?

- А теперь давайте сосчитаем сколько шаров у нас получилось?

Дети считают вместе с воспитателем: 2.

- А теперь давайте посмотрим, чего еще нехватает?

Дети: не хватает морковок для носа, шляпы смотрите я принесла волшебные тарелочки, давайте украсим наших снеговиков (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки. Как много замечательных друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? А сейчас я предлагаю поставить наших снеговиков на снежную поляну, и поставить рядом со снеговиком. Посмотрите, ребята, как обрадовался наш гость снеговик. Получилось у нас помочь снеговику? Я очень рада, что нам все удалось! А сейчас мы идем мыть ручки



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...