Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать шарики, соединять между собой; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:
- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; формировать у детей умение плотно соединять части друг к другу, уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела;
- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином;
- воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие.
Вводная часть «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение»
Основная часть.
Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите кто это к нам заглядывает? (В окно с улицы смотрит снеговик).
Ребята, посмотрите, на него, мне кажется что снеговику грустно! Как вы думаете что с ним могло случится? (наверно потому что он совсем один, и у него нет друзей).
Ребята а как мы можем помочь снеговику? (слепить). Если затрудняются (а мы можем слепить ему друзей?) Посмотрите в окно, из чего можно слепить снеговика? (из снега). А у нас в группе есть снег? (нет) А как вы думаете из пластилина можно слепить друзей? (да).
Ребята присаживайтесь на свои стульчики и Посмотрите! Я уже слепила одного друга для нашего снеговика.
-Давайте посмотрим Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой) правильно это туловище
- Какой по размеру верхний шар (маленький)правильно это голова
- Покажите, как вы будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, глаза).
Воспитатель: умнички! А теперь, ребята, давайте разомнем наши ножки. Давайте Все встанем в кружок и немножко поиграем.
Физминутка:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (руки поднимаем в верх и показываем как падают снежинки ладонями)
Будем их ловить руками и покажем дома маме, (руки подняты в верх ловим снежинки ладошками)
А вокруг лежат сугробы, выше поднимаем ноги, (руки ставим на пояс и поднимаем высоко колени)
Ручки ставим на бочек, на носочках скок-по-скок (руки на поясе, подпрыгиваем)
А затем по приседаем, никогда не замерзаем! (руки на поясе, приседаем)
Воспитатель: Молодцы!
Перед тем как приступить к лепки, мы с вами разомнем наши пальчики!.
Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок
Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебные шарики давайте покатаем их между ладошками так, как будем лепить нашего снеговика! (дети катают шарики между ладошками, а воспитатель проговаривает слова)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик).
Ребятки давайте пройдем за столы и приступим к лепке друзей для нашего снеговика! сядем ровненько на свои стульчики, спинка прямая, ручки положим под стол на коленочки.
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой которая лежит перед вами.
У нас с вами на тарелочке лежат 2 кусочка пластилина, один большой для туловища нашего снеговика, второй поменьше для головы снеговика. И так берем большую часть пластилина и кладем ее на ладошку, а сверху прикрываем другой ладошкой и раскатываем пластилин круговыми движениями. У всех получается? Кому ребята нужна помощь? (если затрудняются катать)
Хорошо! кладем наш шар на доску и берем второй кусочек пластилина тот что по меньше и так же круговыми движения раскатываем в ладошке. У всех получается? Кому ребята нужна помощь?
Затем присоединяем нам маленький шар (голову) к большому шару (туловищу). У всех получилось? Кому ребята нужна помощь?
- А теперь давайте сосчитаем сколько шаров у нас получилось?
Дети считают вместе с воспитателем: 2.
- А теперь давайте посмотрим, чего еще нехватает?
Дети: не хватает морковок для носа, шляпы смотрите я принесла волшебные тарелочки, давайте украсим наших снеговиков (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки. Как много замечательных друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? А сейчас я предлагаю поставить наших снеговиков на снежную поляну, и поставить рядом со снеговиком. Посмотрите, ребята, как обрадовался наш гость снеговик. Получилось у нас помочь снеговику? Я очень рада, что нам все удалось! А сейчас мы идем мыть ручки
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...