Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать шарики, соединять между собой; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:

- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; формировать у детей умение плотно соединять части друг к другу, уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином;

- воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие.

 

Вводная часть «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение»

Основная часть.

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите кто это к нам заглядывает? (В окно с улицы смотрит снеговик).

Ребята, посмотрите, на него, мне кажется что снеговику грустно! Как вы думаете что с ним могло случится? (наверно потому что он совсем один, и у него нет друзей).

Ребята а как мы можем помочь снеговику? (слепить). Если затрудняются (а мы можем слепить ему друзей?) Посмотрите в окно, из чего можно слепить снеговика? (из снега). А у нас в группе есть снег? (нет) А как вы думаете из пластилина можно слепить друзей? (да).

Ребята присаживайтесь на свои стульчики и Посмотрите! Я уже слепила одного друга для нашего снеговика.

-Давайте посмотрим Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой) правильно это туловище

- Какой по размеру верхний шар (маленький)правильно это голова

- Покажите, как вы будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика(шляпа, нос-морковка, глаза).

Воспитатель: умнички! А теперь, ребята, давайте разомнем наши ножки. Давайте Все встанем в кружок и немножко поиграем.

Физминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (руки поднимаем в верх и показываем как падают снежинки ладонями)

Будем их ловить руками и покажем дома маме, (руки подняты в верх ловим снежинки ладошками)

А вокруг лежат сугробы, выше поднимаем ноги, (руки ставим на пояс и поднимаем высоко колени)

Ручки ставим на бочек, на носочках скок-по-скок (руки на поясе, подпрыгиваем)

А затем по приседаем, никогда не замерзаем! (руки на поясе, приседаем)

Воспитатель: Молодцы!

Перед тем как приступить к лепки, мы с вами разомнем наши пальчики!.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок

Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебные шарики давайте покатаем их между ладошками так, как будем лепить нашего снеговика! (дети катают шарики между ладошками, а воспитатель проговаривает слова)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик).

Ребятки давайте пройдем за столы и приступим к лепке друзей для нашего снеговика! сядем ровненько на свои стульчики, спинка прямая, ручки положим под стол на коленочки.

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой которая лежит перед вами.

У нас с вами на тарелочке лежат 2 кусочка пластилина, один большой для туловища нашего снеговика, второй поменьше для головы снеговика. И так берем большую часть пластилина и кладем ее на ладошку, а сверху прикрываем другой ладошкой и раскатываем пластилин круговыми движениями. У всех получается? Кому ребята нужна помощь? (если затрудняются катать)

Хорошо! кладем наш шар на доску и берем второй кусочек пластилина тот что по меньше и так же круговыми движения раскатываем в ладошке. У всех получается? Кому ребята нужна помощь?

Затем присоединяем нам маленький шар (голову) к большому шару (туловищу). У всех получилось? Кому ребята нужна помощь?

- А теперь давайте сосчитаем сколько шаров у нас получилось?

Дети считают вместе с воспитателем: 2.

- А теперь давайте посмотрим, чего еще нехватает?

Дети: не хватает морковок для носа, шляпы смотрите я принесла волшебные тарелочки, давайте украсим наших снеговиков (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки. Как много замечательных друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? А сейчас я предлагаю поставить наших снеговиков на снежную поляну, и поставить рядом со снеговиком. Посмотрите, ребята, как обрадовался наш гость снеговик. Получилось у нас помочь снеговику? Я очень рада, что нам все удалось! А сейчас мы идем мыть ручки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй…

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй подготовительной группы Ведущий: Вот и осень половину Срока своего прошла, Скоро птицы нас покинут, Их...

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников Цель сообщения: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...