Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______
Тема: «Цветок семья______ »
Цель: Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам __________
Задачи: воспитательные: Углублять представления детей о доброте, воспитывать уважение к членам своей семьи, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела.__________ ;
развивающие:__ Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, учить давать оценку поступкам героев произведений ________ ;
образовательные:___ - Совершенствовать коммуникативные навыки: решать проблемные ситуации высказывать своё мнение, учить выслушать мнение других детей
- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, толерантность.
________
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена):
____________ Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье» «Синие листья» Н. Носова « Обидчики» рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках. Разучивание стихов »Моя бабушка» С.Капутикян.
__________
Используемый материал:
демонстрационный:_______;
раздаточный: __________: Цветок в разобранном виде, в серединке зашифрован ребус, фотографии семьи, карточки черного и белого цвета, мяч, тихая, спокойная музыка, клей, салфетка. __________
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Условия для детей с особыми образовательными потребностями | Предполагаемый результат |
Вводная часть.
Организационный момент минут___2 мин____________ |
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на цветок в разобранном виде, стебель с серединой цветка ( ребус), все лепестки с заданиями, лежат рядом. | Внесение атрибута(цветок) | Доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
Проблемная ситуация
минут______3 мин_____ |
Цветок от сильного порыва ветра, рассыпался. Ответить на вопросы, справиться с заданиями, отгадать ребус. |
Дети выражают желание сложить цветок. Решить ребус. | Решение проблемной ситуации. Беседа с детьми. | Дать ребенку высказать свое мнение первому. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Уверены в своих силах. |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений минут____15____ |
Решать проблемные ситуации, актуализировать имеющийся опыт детей, закреплять накопленные ранее знания. | Первый лепесток: - Кто для вас самый дорогой, любимый человек без которого вы не можете прожить и дня? (Мама). Игра – разминка: «Какие бывают мамы?» (передаем мяч по кругу) Все ли слушают свою маму, не огорчают ее? (ответы детей) Кейс –прогнозирование. Послушайте произведение Н.Носова «Леденец». Вопросы для обсуждения: - Сдержал ли слово Миша? Послушал ли наказ мамы? Прислушался ли он к ее словам? - Как бы ваша мама отреагировала на такой поступок? Первый лепесток приклеиваем к стволу цветка. Второй лепесток: Показ картинок с инструментами. Д/ и: «Для кого предназначены эти инструменты» (мужчинам). - Кто из вашего окружения может работать с этими инструментами? (Папа и дедушка). Назови имя и отчество своего отца. Молодцы, приклеиваем второй лепесток. Третий лепесток: Ребенок рассказывает выученное зарание стихотворение Т.Боковой «Про бабушку» - Почему вы любите ее? Что вкусного она вам готовит? (пирожки, блины). - Читает ли бабушка вам сказки? Какие ваши бабушки? (заботливые, старенькие, добрые) Д/и: «Добрый и злой – сказочный герой» Кейс – иллюстрация: показ иллюстрации из сказки «Красная Шапочка» - На какого сказочного героя вы бы хотели быть похожими? Почему? - Все ли люди на Земле одинаковые? (ответы) Четвертый лепесток: Физминутка: «Ты и я» - Как, ребята мы с вами можем выразить доброту к окружающим? (поздороваться, совершить доброе дело, угостить конфетой) Воспитатель читает стихотворение: Что такое толерантность? - Толерантный тот, кто терпеливо выслушает другого, мы должны принимать другого человека таким, какой он есть. Очередной лепесток готов. (приклеиваем) Пятый лепесток: А. кем являетесь вы между собой в нашей группе? (семья, друзья). Вы знаете, что есть правила в дружбе? Какие они (делится с другом, не ссориться, играть вместе..) Пальчиковая гимнастика: «Если пальчики грустят… |
Метод кейс – прогнозирование, кейс –иллюстрация. Диалог, отгадывание загадки, чтение стихов. |
Приклеивает первый лепесток. | Высказывают свое мнение, предположения,, делают выводы, умозаключения. |
Динамическая пауза минут____1__________ |
Смена деятельности, предупреждение утомляемости, динамическая пауза. | Игра – разминка: «Какие бывают мамы?»(передаем мяч по кругу) Физминутка: «Ты и я» Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки) |
Двигательная активность детей. Музыкальное сопровождение. | Первому дать мяч и высказаться. | Снятие эмоционального напряжения, |
Практическая работа минут___2______ |
Научить детей новым способам действий. | - Мы с вами как пальцы на руке, дружные и их не разлучить. Пятый лепесток на месте. Посмотрите на серединку нашего цветка, там загадан ребус: 7 + Я. Получилось: Семья. |
Соединить воедино цветок, отгадать ребус, сделать вывод, | ||
Заключительная часть. Рефлексия минут___2_____ |
Рефлексия. Подведение итогов. Создание ситуации успеха. | Воспитатель читает стихотворение М. Лингер. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! - Что мы сегодня отгадывали? (ребус) - Ребята, легко ли вам было выполнять задания? А интересно? - Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вот и цветок наш, нам помог. |
Диалог с детьми. Описание своих впечатлений. | Дети выражают свои мысли и эмоции. |
Читайте также |
---|
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...
Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать…

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать «Весёлые зверята» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: развитие двигательной...
Ата-аналар белән эш планы
2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...