Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»

Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______

Тема: «Цветок семья______ »

Цель: Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам __________

Задачи: воспитательные: Углублять представления детей о доброте, воспитывать уважение к членам своей семьи, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела.__________ ;

развивающие:__ Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, учить давать оценку поступкам героев произведений ________ ;

образовательные:___ - Совершенствовать коммуникативные навыки: решать проблемные ситуации высказывать своё мнение, учить выслушать мнение других детей

 - Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, толерантность.

________

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена):

____________ Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье» «Синие листья» Н. Носова « Обидчики» рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках. Разучивание стихов »Моя бабушка» С.Капутикян.

__________

Используемый материал:

демонстрационный:_______;

раздаточный: __________: Цветок в разобранном виде, в серединке зашифрован ребус, фотографии семьи, карточки черного и белого цвета, мяч, тихая, спокойная музыка, клей, салфетка. __________

Этап/продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности педагога и детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Условия для детей с особыми образовательными потребностями Предполагаемый результат
Вводная часть.
Организационный момент
минут___2 мин____________
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации Воспитатель обращает внимание детей на цветок в разобранном виде, стебель с серединой цветка ( ребус), все лепестки с заданиями, лежат рядом. Внесение атрибута(цветок)   Доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Проблемная ситуация
минут______3 мин_____
Цветок от сильного порыва ветра, рассыпался.
Ответить на вопросы, справиться с заданиями, отгадать ребус.
Дети выражают желание сложить цветок. Решить ребус. Решение проблемной ситуации. Беседа с детьми. Дать ребенку высказать свое мнение первому. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Уверены в своих силах.
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут____15____
Решать проблемные ситуации, актуализировать имеющийся опыт детей, закреплять накопленные ранее знания. Первый лепесток:
- Кто для вас самый дорогой, любимый человек без которого вы не можете прожить и дня? (Мама).
Игра – разминка: «Какие бывают мамы?» (передаем мяч по кругу)
Все ли слушают свою маму, не огорчают ее? (ответы детей)
Кейс –прогнозирование.
Послушайте произведение Н.Носова «Леденец».
Вопросы для обсуждения: - Сдержал ли слово Миша? Послушал ли наказ мамы? Прислушался ли он к ее словам?
- Как бы ваша мама отреагировала на такой поступок?
Первый лепесток приклеиваем к стволу цветка.
Второй лепесток:
Показ картинок с инструментами. Д/ и: «Для кого предназначены эти инструменты» (мужчинам).
- Кто из вашего окружения может работать с этими инструментами? (Папа и дедушка). Назови имя и отчество своего отца. Молодцы, приклеиваем второй лепесток.
Третий лепесток:
Ребенок рассказывает выученное зарание стихотворение Т.Боковой «Про бабушку»
- Почему вы любите ее? Что вкусного она вам готовит? (пирожки, блины). - Читает ли бабушка вам сказки? Какие ваши бабушки? (заботливые, старенькие, добрые)
Д/и: «Добрый и злой – сказочный герой»
Кейс – иллюстрация: показ иллюстрации из сказки «Красная Шапочка»
- На какого сказочного героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
- Все ли люди на Земле одинаковые? (ответы)
Четвертый лепесток:
Физминутка: «Ты и я»
- Как, ребята мы с вами можем выразить доброту к окружающим?
(поздороваться, совершить доброе дело, угостить конфетой)
Воспитатель читает стихотворение: Что такое толерантность?
- Толерантный тот, кто терпеливо выслушает другого, мы должны принимать другого человека таким, какой он есть.
Очередной лепесток готов. (приклеиваем)
Пятый лепесток: А. кем являетесь вы между собой в нашей группе? (семья, друзья). Вы знаете, что есть правила в дружбе? Какие они (делится с другом, не ссориться, играть вместе..)
Пальчиковая гимнастика:
«Если пальчики грустят…
Метод кейс – прогнозирование, кейс –иллюстрация.
Диалог, отгадывание загадки, чтение стихов.
Приклеивает первый лепесток. Высказывают свое мнение, предположения,, делают выводы, умозаключения.
Динамическая пауза
минут____1__________
Смена деятельности, предупреждение утомляемости, динамическая пауза. Игра – разминка: «Какие бывают мамы?»(передаем мяч по кругу)
Физминутка: «Ты и я»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки)
Двигательная активность детей. Музыкальное сопровождение. Первому дать мяч и высказаться. Снятие эмоционального напряжения,
Практическая работа
минут___2______
Научить детей новым способам действий. - Мы с вами как пальцы на руке, дружные и их не разлучить.
Пятый лепесток на месте.
Посмотрите на серединку нашего цветка, там загадан ребус: 7 + Я.
Получилось: Семья.
Соединить воедино цветок, отгадать ребус, сделать вывод,    
Заключительная часть. Рефлексия
минут___2_____
Рефлексия. Подведение итогов. Создание ситуации успеха. Воспитатель читает стихотворение М. Лингер. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Что мы сегодня отгадывали? (ребус)
- Ребята, легко ли вам было выполнять задания? А интересно?
- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вот и цветок наш, нам помог.
Диалог с детьми. Описание своих впечатлений.   Дети выражают свои мысли и эмоции.


Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать…

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать «Весёлые зверята» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: развитие двигательной...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края. Задачи: Образовательная: закрепление и углубление...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...