Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»

Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______

Тема: «Цветок семья______ »

Цель: Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам __________

Задачи: воспитательные: Углублять представления детей о доброте, воспитывать уважение к членам своей семьи, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела.__________ ;

развивающие:__ Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, учить давать оценку поступкам героев произведений ________ ;

образовательные:___ - Совершенствовать коммуникативные навыки: решать проблемные ситуации высказывать своё мнение, учить выслушать мнение других детей

 - Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, толерантность.

________

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена):

____________ Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье» «Синие листья» Н. Носова « Обидчики» рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках. Разучивание стихов »Моя бабушка» С.Капутикян.

__________

Используемый материал:

демонстрационный:_______;

раздаточный: __________: Цветок в разобранном виде, в серединке зашифрован ребус, фотографии семьи, карточки черного и белого цвета, мяч, тихая, спокойная музыка, клей, салфетка. __________

Этап/продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности педагога и детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Условия для детей с особыми образовательными потребностями Предполагаемый результат
Вводная часть.
Организационный момент
минут___2 мин____________
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации Воспитатель обращает внимание детей на цветок в разобранном виде, стебель с серединой цветка ( ребус), все лепестки с заданиями, лежат рядом. Внесение атрибута(цветок)   Доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Проблемная ситуация
минут______3 мин_____
Цветок от сильного порыва ветра, рассыпался.
Ответить на вопросы, справиться с заданиями, отгадать ребус.
Дети выражают желание сложить цветок. Решить ребус. Решение проблемной ситуации. Беседа с детьми. Дать ребенку высказать свое мнение первому. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Уверены в своих силах.
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут____15____
Решать проблемные ситуации, актуализировать имеющийся опыт детей, закреплять накопленные ранее знания. Первый лепесток:
- Кто для вас самый дорогой, любимый человек без которого вы не можете прожить и дня? (Мама).
Игра – разминка: «Какие бывают мамы?» (передаем мяч по кругу)
Все ли слушают свою маму, не огорчают ее? (ответы детей)
Кейс –прогнозирование.
Послушайте произведение Н.Носова «Леденец».
Вопросы для обсуждения: - Сдержал ли слово Миша? Послушал ли наказ мамы? Прислушался ли он к ее словам?
- Как бы ваша мама отреагировала на такой поступок?
Первый лепесток приклеиваем к стволу цветка.
Второй лепесток:
Показ картинок с инструментами. Д/ и: «Для кого предназначены эти инструменты» (мужчинам).
- Кто из вашего окружения может работать с этими инструментами? (Папа и дедушка). Назови имя и отчество своего отца. Молодцы, приклеиваем второй лепесток.
Третий лепесток:
Ребенок рассказывает выученное зарание стихотворение Т.Боковой «Про бабушку»
- Почему вы любите ее? Что вкусного она вам готовит? (пирожки, блины). - Читает ли бабушка вам сказки? Какие ваши бабушки? (заботливые, старенькие, добрые)
Д/и: «Добрый и злой – сказочный герой»
Кейс – иллюстрация: показ иллюстрации из сказки «Красная Шапочка»
- На какого сказочного героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
- Все ли люди на Земле одинаковые? (ответы)
Четвертый лепесток:
Физминутка: «Ты и я»
- Как, ребята мы с вами можем выразить доброту к окружающим?
(поздороваться, совершить доброе дело, угостить конфетой)
Воспитатель читает стихотворение: Что такое толерантность?
- Толерантный тот, кто терпеливо выслушает другого, мы должны принимать другого человека таким, какой он есть.
Очередной лепесток готов. (приклеиваем)
Пятый лепесток: А. кем являетесь вы между собой в нашей группе? (семья, друзья). Вы знаете, что есть правила в дружбе? Какие они (делится с другом, не ссориться, играть вместе..)
Пальчиковая гимнастика:
«Если пальчики грустят…
Метод кейс – прогнозирование, кейс –иллюстрация.
Диалог, отгадывание загадки, чтение стихов.
Приклеивает первый лепесток. Высказывают свое мнение, предположения,, делают выводы, умозаключения.
Динамическая пауза
минут____1__________
Смена деятельности, предупреждение утомляемости, динамическая пауза. Игра – разминка: «Какие бывают мамы?»(передаем мяч по кругу)
Физминутка: «Ты и я»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки)
Двигательная активность детей. Музыкальное сопровождение. Первому дать мяч и высказаться. Снятие эмоционального напряжения,
Практическая работа
минут___2______
Научить детей новым способам действий. - Мы с вами как пальцы на руке, дружные и их не разлучить.
Пятый лепесток на месте.
Посмотрите на серединку нашего цветка, там загадан ребус: 7 + Я.
Получилось: Семья.
Соединить воедино цветок, отгадать ребус, сделать вывод,    
Заключительная часть. Рефлексия
минут___2_____
Рефлексия. Подведение итогов. Создание ситуации успеха. Воспитатель читает стихотворение М. Лингер. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Что мы сегодня отгадывали? (ребус)
- Ребята, легко ли вам было выполнять задания? А интересно?
- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вот и цветок наш, нам помог.
Диалог с детьми. Описание своих впечатлений.   Дети выражают свои мысли и эмоции.


Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы, с…

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Снежная королева» Приоритетная область: Познавательное развитие.  Интегрируемые...

Читайте также

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей…

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Современное общество на данном этапе развития претерпевает большие...

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в…

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста В основе самостоятельной изобразительной деятельности детей шести-семи лет лежит их художественный опыт, полученный главным...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...