Театр теней с использованием средств ИКТ-технологий

«Театр –это

Волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей...».

(Б. М. Теплов.)

Цель: расширение, обогащение (увеличение или усиление) возможностей теневого театра техническими средствами ИКТ и мобильных технологий.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, ширма, атрибуты для творчества на каждого участника мастер-класса.

Театр теней с использованием средств ИКТ-технологий является результатом слияния (синтеза) двух технологий:

- классического теневого театра со всей базой средств, методов обучения, воспитания и развития ребенка дошкольника, набором вырезных силуэтов, ширмой);

- средств ИКТ (мультимедиа установок(проектор), ноутбука с базовым программным обеспечением (программа презентаций).

В результате появился новый, модернизированный (Модерниза́ция — это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. ru.wikipedia.org) продукт «Театр теней с использованием средств ИКТ-технологий», который может быть применим педагогами и специалистами (имеющие базовый уровень ПК подготовленности) в условиях ДОУ, как отдельное НОД, так и его часть, в качестве досуговой деятельности, в работе с родителями и т.п. формы организации образовательного процесса в рамках реализации ОПДО

Более того, данная форма организации является отличным инструментом для индивидуального творчества как педагога, так и детей (старшего, подготовительного возраста),

нацелена на развитие творческого потенциала ребенка, воспитание индивидуальных качеств личности и способствует гармоничному развитию ребенка.

Актуальность театра теней с использованием ИКТ определена рядом факторов:

  1. Современные условия требуют от современного педагога поиска и применение таких современных педагогических методов и средств обучения и воспитания, которые максимально позволят раскрыть творческий потенциал ребенка-дошкольника, развить его коммуникативные способности и тем самым повысить уровень социальной компетентности в кругу как сверстников, так и взрослых, т.е. создать предпосылки к успешной социализации во взрослой жизни.
  2. Наличие современного технического оборудования в группе ДОУ, которое активно используется для реализации ОП ДО.
  3. Роль и значение театрализованной деятельности в формировании и развитии личности дошкольника (неоспорима, колоссальна, безгранична). Здесь ничего не меняется.

В данном случае мы лишь расширяем, обогащаем (усиливаем спецэффектами, анимацией, звуковыми переходами и т.п.) возможности теневого театра техническими средствами ИКТ, это позволяет поднять театрализованную игру (театрализацию, театр теней в целом) на новый современный уровень. (звуковыми эффектами при смене сцен, переходе декораций, звуками природы, проявлениями сезонных изменений и т.п.).

  1. Проблема социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Все вышеперечисленное послужило возникновению данной педагогической разработки, под названием «Театр теней с использованием средств ИКТ».

Для реализации организации театра теней с применением средств ИКТ-технологий понадобится:

- Экран любого размера (в зависимости от пространства группы и ее возможностей, это может быть как ширма, обтянутая тканью, так и любая коробка, превращенная в экран с помощью ножниц, клея, кальки

- источник света (проектор);

- ноутбук (для создания спецэффектов);

- фигуры, вырезанные из плотного картона и закрепленные на деревянные палочки (или шпатели, если театр миниатюрный).

Практически в каждом ДОУ это есть, и каждый педагог может создать такой театр. Большинство (если не все ДОУ) оснащены мультимедийным оборудованием, которое позволяет поднять театрализованную игру (театрализацию, театр теней в целом) на новый уровень. Применяя элементарные знания и умения в работе с проектором, компьютером и программным приложением Microsoft PowerPoint можно отразить на экране множество возможностей данного оборудования и приложения:

- наложить такие эффекты, как снегопад, листопад, шевеление элементов декораций и т.п.

Данная версия применения ИКТ в организации теневого театра в ДОУ имеет право на жизнь, поскольку:

- отвечает требованиям ФГОС ДО выдвигаемым как организации и оснащению РППС, так и к условиям организации образовательного процесса;

- грамотный синтез театра и ИКТ позволяет поставить образовательный процесс на новый, современный уровень и обогатить новыми возможностями, сделать теневой театр интересным, изысканным и современным;

- нацелена на развитие творческого потенциала детей и взрослых в рамках театрализованной игровой деятельности и воспитание индивидуальных качеств личности; формирование социальных, моральных, нравственных и иных значимых характеристик гармонично развития личности ребенка дошкольника.

- В условиях дошкольного образовательного учреждения дети привлекаются к участию в подготовке и показе теневого спектакля;

- формирует условия для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству театра теней.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...