Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.

Задачи:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.

Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.

Повторение правила работы с ножницами:

1. Хранить ножницы в определённом месте

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя

3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме

Организационный момент:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.

Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.

О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)

А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)

Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)

А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).

Практическая часть:

Создание лисицы в технике оригами.

1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат

2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат

3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной

стороны.

17

4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.

(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощьючёрного карандаша.

Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)

Физкультминутка:

Головоютри кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам погравилось на нашем занятии?

А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?

Вот они наши лисоньки!

18

19



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...