Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.

Задачи:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.

Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.

Повторение правила работы с ножницами:

1. Хранить ножницы в определённом месте

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя

3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме

Организационный момент:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.

Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.

О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)

А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)

Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)

А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).

Практическая часть:

Создание лисицы в технике оригами.

1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат

2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат

3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной

стороны.

17

4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.

(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощьючёрного карандаша.

Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)

Физкультминутка:

Головоютри кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам погравилось на нашем занятии?

А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?

Вот они наши лисоньки!

18

19



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Проект по теме «Профессии»

Проект по теме «Профессии» Актуальность Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла…

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла Таня купается» Цель: учить доброму отношению к кукле, помочь запомнить и активизировать в...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Театр на ложках своими руками

Театр на ложках своими руками Тема моего мастер-класса «Изготовление кукольного театра совместно с детьми». Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...