Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

  • создание ситуации, ситуация-проблема, физкультминутка, ситуация- поиск,
  • мастерская детского творчества, игровое упражнение «Полёт бабочки», ситуация- итог.

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
  3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных бабочек и гусеницы, конструктор ТИКО, схемы для конструирования, музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий с бабочками, поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Описание деятельности

1. Создание ситуации

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. (Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

2. Ситуация - проблема

Воспитатель: Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку) Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

3. Физкультминутка «Бабочка»

Воспитатель предлагает превратиться в бабочек и выполнить физкультминутку (проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь? (Дети предлагают сделать бабочек ещё.) Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

4. Ситуация-поиск

Воспитатель: Рассмотрите схемы у вас на столах. Назовите, какие детали вам понадобятся. Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки бабочки и гусеницы. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

5. Мастерская детского творчества

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме бабочку и гусеницу.

6. Игровое упражнение «Полёт бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют) Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом.

Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д.

7. Ситуация-итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? (ответы детей) Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо. Пусть они у нас и останутся. Давайте для наших бабочек прочтем стихотворение.

(Чтение стихотворения А. Сарсекова совместно с детьми.)

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...