Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

  • создание ситуации, ситуация-проблема, физкультминутка, ситуация- поиск,
  • мастерская детского творчества, игровое упражнение «Полёт бабочки», ситуация- итог.

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
  3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных бабочек и гусеницы, конструктор ТИКО, схемы для конструирования, музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий с бабочками, поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Описание деятельности

1. Создание ситуации

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. (Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

2. Ситуация - проблема

Воспитатель: Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку) Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

3. Физкультминутка «Бабочка»

Воспитатель предлагает превратиться в бабочек и выполнить физкультминутку (проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь? (Дети предлагают сделать бабочек ещё.) Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

4. Ситуация-поиск

Воспитатель: Рассмотрите схемы у вас на столах. Назовите, какие детали вам понадобятся. Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки бабочки и гусеницы. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

5. Мастерская детского творчества

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме бабочку и гусеницу.

6. Игровое упражнение «Полёт бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют) Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом.

Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д.

7. Ситуация-итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? (ответы детей) Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо. Пусть они у нас и останутся. Давайте для наших бабочек прочтем стихотворение.

(Чтение стихотворения А. Сарсекова совместно с детьми.)

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группеСравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5   Цель: продолжать...

Проект «Театральная деятельность в ДОУ»

Проект «Театральная деятельность в ДОУ»   Рабочая группа: 1. Киселева Г.Р. - воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»; 2. Короткова С.В. – музыкальный руководитель МБДОУ...

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога» Цель: Развитие креативности — как путь реализации творческого потенциала педагога. Задачи: Провести краткий анализ терминов «педагогическое творчество», «Креативность», используя...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство