Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

  • создание ситуации, ситуация-проблема, физкультминутка, ситуация- поиск,
  • мастерская детского творчества, игровое упражнение «Полёт бабочки», ситуация- итог.

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
  3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных бабочек и гусеницы, конструктор ТИКО, схемы для конструирования, музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий с бабочками, поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Описание деятельности

1. Создание ситуации

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. (Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

2. Ситуация - проблема

Воспитатель: Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку) Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

3. Физкультминутка «Бабочка»

Воспитатель предлагает превратиться в бабочек и выполнить физкультминутку (проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь? (Дети предлагают сделать бабочек ещё.) Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

4. Ситуация-поиск

Воспитатель: Рассмотрите схемы у вас на столах. Назовите, какие детали вам понадобятся. Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки бабочки и гусеницы. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

5. Мастерская детского творчества

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме бабочку и гусеницу.

6. Игровое упражнение «Полёт бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют) Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом.

Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д.

7. Ситуация-итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? (ответы детей) Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо. Пусть они у нас и останутся. Давайте для наших бабочек прочтем стихотворение.

(Чтение стихотворения А. Сарсекова совместно с детьми.)

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах. Задачи: Воспитывать желание...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...