Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

  • создание ситуации, ситуация-проблема, физкультминутка, ситуация- поиск,
  • мастерская детского творчества, игровое упражнение «Полёт бабочки», ситуация- итог.

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
  3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных бабочек и гусеницы, конструктор ТИКО, схемы для конструирования, музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий с бабочками, поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Описание деятельности

1. Создание ситуации

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. (Звучит спокойная музыка.)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

2. Ситуация - проблема

Воспитатель: Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку) Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

3. Физкультминутка «Бабочка»

Воспитатель предлагает превратиться в бабочек и выполнить физкультминутку (проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь? (Дети предлагают сделать бабочек ещё.) Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

4. Ситуация-поиск

Воспитатель: Рассмотрите схемы у вас на столах. Назовите, какие детали вам понадобятся. Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки бабочки и гусеницы. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

5. Мастерская детского творчества

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме бабочку и гусеницу.

6. Игровое упражнение «Полёт бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют) Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом.

Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д.

7. Ситуация-итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? (ответы детей) Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо. Пусть они у нас и останутся. Давайте для наших бабочек прочтем стихотворение.

(Чтение стихотворения А. Сарсекова совместно с детьми.)

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»





Новые публикации

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Читайте также

Познавательно-развивающее занятие по социально-нравственному воспитанию на тему: «Как я отношусь…

Познавательно-развивающее занятие по социально-нравственному воспитанию на тему:«Как я отношусь к другим детям»   Образовательная область: познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Программное содержание. Воспитывать...

Беседа о профессии «Почтальон»

Беседа о профессии «Почтальон» (Старшая группа)   Цель: познакомить с профессией почтальон. Оборудование: картина «Почтальон».   Ход: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Военная почта». Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой 5 на медной бляшке,В синей форменной фуражке?Это он,Это он,Ленинградский почтальон. У негоСегодня многоПисемВ сумке на бокуИз Ташкента,Таганрога,Из ТамбоваИ Баку. В семь часов он начал дело,В десять сумка похудела,А к двенадцати часамВсе разнес по адресам. Заказное из РостоваДля товарища Житкова!Заказное для Житкова?Извините, нет такого!Где же этот гражданин?Улетел вчера в Берлин Беседа по картине: 1. Кто...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение…

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки» Цель: Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам».

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида  ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ»       Подготовили и провели воспитатели: Емельяненко Л.И., Климанова Т.И. с.Ершово Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам». Подготовили...

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Sample Image

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г. Цель : Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц Неделя Название игровых занятий, материал Задачи Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя  Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Палочки Кюизенера 1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша - Закрепить знания детей...

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей «Детский травматизм» Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство