Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы»
Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима».
Задачи:
1. Активизировать имеющиеся у детей представления о признаках времени года «Зима».
2. Способствовать развитию воображения, абстрактного мышления, памяти, наблюдательности.
3. Создать условия для совместного переживания радости от выполненных заданий и формирования у детей успешного взаимодействия со сверстниками.
Место проведения: прогулочная площадка.
Оборудование: подсказки – картинки 7 шт. (береза зимой, гнездо грача, кормушка, снежинка, зимняя одежда), общая зимняя картина со всеми признаками, сказочный персонаж «Колобок» в платочке, письмо от бабки и деда, посылка.
Этапы | Ход игры | Оборудование |
Орг. момент |
(Дети одеваются на прогулку)
- Ребята, а вы знаете, кто такие сыщики? (ответы детей)- Хотите сегодня поиграть в сыщиков? (да) - Тогда, Внимание! Внимание! Всем сыщикам! - На пульт дежурного нашего сыскного бюро поступил срочный сигнал от бабки и деда. - Они сообщают, что «Наш Колобок отправился в детский сад к ребятам на день сказок. День сказок давно уже прошёл, а Колобок так домой и не вернулся. Найдите его, пожалуйста, как можно быстрее на улице наступила зима, а наш колобок никогда её не видел». - Ну, что сыщики, возьмёмся за это сложное дело? «P.S. Свидетели видели его в последний раз на участке группы «Калинка», он сидел в домике на окошке». - С чего начнём наши поиски? (на нашем участке в домике, посмотреть) (Дети одетые выходят и идут на участок парами, говорится, что мы все одна команда, поэтому искать будем все вместе, не ссорясь.) |
Письмо от бабки и деда |
Осн. часть |
Домик
(Дети осматриваю весь домик, Колобка не находят)
- Колобка, нет в домике. Что делать?- Значит надо искать улики, подсказки или что-нибудь, что оставил Колобок. (в домике находят подсказку №1 – картинка «Берёза зимой»)
- Нашли!- Что бы это означало? (варианты ответов детей). - Значит, Колобок пошел из домика рассматривать берёзу. (идут к берёзе)
- Колобок сидел на окошке и рассматривал нашу берёзу. Что же могло заинтересовать его?(Колобок никогда не видел деревья зимой, зимой деревья «голые» - без листьев)
- Оставим улику, может она еще нам пригодится. |
подсказка картинка №1 – «Берёза зимой» |
Берёза.
(на березе находят подсказку №2 – картинка «Гнездо грача зимой»)
- Что это за куча веток, не пойму? (это гнездо грача)- Почему оно пустое? (грачи улетели в тёплые края, потому что зимой нет для них корма) - Оставим и эту подсказку. - Значит, Колобка заинтересовали пустые гнёзда грачей. И он отправился посмотреть их поближе. - Есть ли на нашем участке такие гнёзда? - Тогда, следующую подсказку надо искать там. |
Подсказка картинка №2 – «Гнездо грача зимой» | |
«Гнездо».
(находят подсказку №3 – картинка «Кормушка» и отправляются к ней)
- Что это за домик на дереве? (кормушка)- Для кого она? И зачем? Почему их нужно подкармливать? - А Колобок, наверное, подумал, что это тоже гнездо. Потому, что в него залетали и вылетали маленькие птички. - Сохраним и эту подсказку. |
подсказка картинка №3 – «Кормушка» | |
«Кормушка»
(находят подсказку №4 – картинка «Снежинка»)
- Что бы это могло значить? - Что это за красивая звёздочка? -Колобок никогда не видел таких прекрасных звёздочек! - Почему? - Потому что зимой капельки дождя от холода превращаются в снежинки. По-этому зимой всегда идёт снег. - Вы любите снег? Почему? - Оставим и эту подсказку. |
подсказка картинка №4 – «Снежинка» | |
«Общая картина»
- Подсказки закончились, а Колобка мы так и не нашли.- Что делать? Может быть, рассмотреть внимательно все подсказки? (все подсказки- картинки дублируются и уже приклеены на общий лист). - Когда это всё бывает? (зимой) - А что еще бывает зимой, чего колобок не заметил? («Зимняя одежда людей» подсказка картинка №5 -подклеивается) |
«Зимняя картина» | |
- Зачем нужна зимняя одежда? - А у Колобка она есть? (нет) - Значит, он замёрз и где-то спрятался от холода. Есть ли у нас на участке такое место, где можно спрятаться от холода и даже найти кукольное одеяло или одежду? (кладовка) |
Подсказка картинка №5 – «Зимняя одежда» | |
Итог | - Ура!!! Мы нашли Колобка! Теперь мы сможем отправить его бабке и деду! - Ребята, как вы думаете, Колобку понравилась Зима? - А вам нравится Зима? Почему? (праздник Новый год, кататься и т. п.) (дети идут кататься с горки на ледянках, а колобка отправляют по сказочной почте обратно к бабе и деду).
|
Посылка |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...