Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы»

Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима».

Задачи:

1. Активизировать имеющиеся у детей представления о признаках времени года «Зима».

2. Способствовать развитию воображения, абстрактного мышления, памяти, наблюдательности.

3. Создать условия для совместного переживания радости от выполненных заданий и формирования у детей успешного взаимодействия со сверстниками.

Место проведения: прогулочная площадка.

Оборудование: подсказки – картинки 7 шт. (береза зимой, гнездо грача, кормушка, снежинка, зимняя одежда), общая зимняя картина со всеми признаками, сказочный персонаж «Колобок» в платочке, письмо от бабки и деда, посылка.

Этапы Ход игры Оборудование
Орг.
момент
(Дети одеваются на прогулку)
- Ребята, а вы знаете, кто такие сыщики? (ответы детей)
- Хотите сегодня поиграть в сыщиков? (да)
- Тогда, Внимание! Внимание! Всем сыщикам!
- На пульт дежурного нашего сыскного бюро поступил срочный сигнал от бабки и деда.
- Они сообщают, что «Наш Колобок отправился в детский сад к ребятам на день сказок. День сказок давно уже прошёл, а Колобок так домой и не вернулся. Найдите его, пожалуйста, как можно быстрее на улице наступила зима, а наш колобок никогда её не видел».
- Ну, что сыщики, возьмёмся за это сложное дело?
«P.S. Свидетели видели его в последний раз на участке группы «Калинка», он сидел в домике на окошке».
- С чего начнём наши поиски? (на нашем участке в домике, посмотреть)
(Дети одетые выходят и идут на участок парами, говорится, что мы все одна команда, поэтому искать будем все вместе, не ссорясь.)

 

 

 

Письмо от бабки и деда

Осн. часть
Домик
(Дети осматриваю весь домик, Колобка не находят)
- Колобка, нет в домике. Что делать?
- Значит надо искать улики, подсказки или что-нибудь, что оставил Колобок.
(в домике находят подсказку №1 – картинка «Берёза зимой»)
- Нашли!
- Что бы это означало? (варианты ответов детей).
- Значит, Колобок пошел из домика рассматривать берёзу.
(идут к берёзе)
- Колобок сидел на окошке и рассматривал нашу берёзу. Что же могло заинтересовать его?
(Колобок никогда не видел деревья зимой, зимой деревья «голые» - без листьев)
- Оставим улику, может она еще нам пригодится.
подсказка картинка №1 – «Берёза зимой»
Берёза.
(на березе находят подсказку №2 – картинка «Гнездо грача зимой»)
- Что это за куча веток, не пойму? (это гнездо грача)
- Почему оно пустое? (грачи улетели в тёплые края, потому что зимой нет для них корма)
- Оставим и эту подсказку.
- Значит, Колобка заинтересовали пустые гнёзда грачей. И он отправился посмотреть их поближе.
- Есть ли на нашем участке такие гнёзда?
- Тогда, следующую подсказку надо искать там.
Подсказка картинка №2 – «Гнездо грача зимой»
«Гнездо».
(находят подсказку №3 – картинка «Кормушка» и отправляются к ней)
- Что это за домик на дереве? (кормушка)
- Для кого она? И зачем? Почему их нужно подкармливать?
- А Колобок, наверное, подумал, что это тоже гнездо. Потому, что в него залетали и вылетали маленькие птички.
- Сохраним и эту подсказку.
подсказка картинка №3 – «Кормушка»
«Кормушка»
(находят подсказку №4 – картинка «Снежинка»)
- Что бы это могло значить?
- Что это за красивая звёздочка?
-Колобок никогда не видел таких прекрасных звёздочек!
- Почему?
- Потому что зимой капельки дождя от холода превращаются в снежинки. По-этому зимой всегда идёт снег.
- Вы любите снег? Почему?
- Оставим и эту подсказку.
подсказка картинка №4 – «Снежинка»
«Общая картина»
- Подсказки закончились, а Колобка мы так и не нашли.
- Что делать? Может быть, рассмотреть внимательно все подсказки? (все подсказки- картинки дублируются и уже приклеены на общий лист).
- Когда это всё бывает? (зимой)
- А что еще бывает зимой, чего колобок не заметил? («Зимняя одежда людей» подсказка картинка №5 -подклеивается)
«Зимняя картина»
- Зачем нужна зимняя одежда?
- А у Колобка она есть? (нет)
- Значит, он замёрз и где-то спрятался от холода. Есть ли у нас на участке такое место, где можно спрятаться от холода и даже найти кукольное одеяло или одежду? (кладовка)
Подсказка картинка №5 – «Зимняя одежда»
Итог - Ура!!! Мы нашли Колобка! Теперь мы сможем отправить его бабке и деду!
- Ребята, как вы думаете, Колобку понравилась Зима?
- А вам нравится Зима? Почему? (праздник Новый год, кататься и т. п.)
(дети идут кататься с горки на ледянках, а колобка отправляют по сказочной почте обратно к бабе и деду).
Посылка


Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного…

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем...

Интерактивное панно «Времена года»

Интерактивное панно «Времена года» Цель данного пособия: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного...

Методическая разработка дидактической игры по финансовой грамотности для детей подготовительной…

Методическая разработка дидактической игры по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «Дешевле – дороже» Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...