Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Купаем куклу Катю»

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).

Задачи: учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло); развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту; воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.

Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.

(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)

  1. Основная часть:

Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).

- Это кукла Катя к нам пришла.

Воспитатель: (обращается к кукле Кате)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети? 

Дети: Грязь (грязная).

Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть (искупать).

Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.

  1. Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?

Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)

Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).

Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)

Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)

Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.

Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).

  1. Итог занятия:

Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)

А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)

Чем вытирали? (Полотенцем.)

Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...