Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Купаем куклу Катю»

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).

Задачи: учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло); развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту; воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.

Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.

(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)

  1. Основная часть:

Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).

- Это кукла Катя к нам пришла.

Воспитатель: (обращается к кукле Кате)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети? 

Дети: Грязь (грязная).

Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть (искупать).

Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.

  1. Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?

Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)

Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).

Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)

Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)

Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.

Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).

  1. Итог занятия:

Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)

А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)

Чем вытирали? (Полотенцем.)

Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в…

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Сентябрь Дети и наш город Задачи: научить детей правильно...

Мастер-класс «Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

Мастер-класс«Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»     Описание: мастер-класс будет интересен педагогам, родителям в работе с детьми (при помощи взрослого). Назначение: поделка может стать...

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада «Лесные и домашние…

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада «Лесные и домашние птицы»   Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство