Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Закрепить имеющиеся знания.
  2. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость.
  3. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  4. Развивать навыки ориентировки на микро и макро пространстве.
  5. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки товарищей,

Ход игры:

Сегодня мы с вами побываем в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все подсказки.

8 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт-боярд. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

1. «Переправа» (вся команда, от 3-5 минуты).

Ведущий: Скажите, что вы видите в моей правой руке? (Показывает детям палку.) Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, например (показывает). Вы можете переправиться через болото, на другую сторону только тогда, когда вспомните и назовете, какие предметы являются родственниками этой палочки? Кто вспомнил, тот быстро вскакивает на мостик, называет что это может быть, показывает варианты использования данного предмета и

переправляется через болото. У вас всего 4 минуты и вы не должны повторяться. (Если вся команда переправилась на другую сторону, получают первую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

2. «Шапка вопросов» (вся команда, 3-4 минуты).

На столе стоят две “шапки”, в одной - картинки с изображениями сказочных персонажей, в другой — много листков с вопросительными словами: “кто?”, “откуда?”. Участники команды поочередно тянут по одному листку из каждой шапки, и отвечают на вопросы. (Если вся команда правильно справилась с заданием, получают вторую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

3. «Угадай мелодию» (вся команда).

(Звучит 5 мелодий, которые дети должны угадать за 2-3 минуты.)

(Если команда угадала все мелодии, получают третью букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с

заданием, то один игрок из ко) манды попадает в плен.)

4. «Совет теней» (загадки старца Фура, видео).

За определенное время (2 минуты) нужно забраться на вершину лабиринта, отгадать загадку старца (участвуют 2 детей, передают эстафету друг другу касанием руки).

1. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч).

2. В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка (тропинка).

3. Чем можно поделиться только один раз? (секретом).

4. Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока? (божья коровка).

(Если игроки отгадали все загадки старца, получают четвертую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

5. «ЛАБИРИНТ» (участвует 1 человек).

В группе через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны конверты, в них спрятаны карточки - подсказки со словами и пустые. Ребенок за 1 минуту должен сорвать как можно больше конвертов, принести их команде. Команде из карточек надо составить фразу: «Кончил дело — гуляй смело». (Если вся команда правильно составила фразу. Получают + пятую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы - лабиринта «Живое слово». Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к кладу (конфетам).

2-й вариант загадка подсказка «Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает». (Книга.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...