Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Закрепить имеющиеся знания.
  2. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость.
  3. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  4. Развивать навыки ориентировки на микро и макро пространстве.
  5. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки товарищей,

Ход игры:

Сегодня мы с вами побываем в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все подсказки.

8 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт-боярд. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

1. «Переправа» (вся команда, от 3-5 минуты).

Ведущий: Скажите, что вы видите в моей правой руке? (Показывает детям палку.) Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, например (показывает). Вы можете переправиться через болото, на другую сторону только тогда, когда вспомните и назовете, какие предметы являются родственниками этой палочки? Кто вспомнил, тот быстро вскакивает на мостик, называет что это может быть, показывает варианты использования данного предмета и

переправляется через болото. У вас всего 4 минуты и вы не должны повторяться. (Если вся команда переправилась на другую сторону, получают первую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

2. «Шапка вопросов» (вся команда, 3-4 минуты).

На столе стоят две “шапки”, в одной - картинки с изображениями сказочных персонажей, в другой — много листков с вопросительными словами: “кто?”, “откуда?”. Участники команды поочередно тянут по одному листку из каждой шапки, и отвечают на вопросы. (Если вся команда правильно справилась с заданием, получают вторую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

3. «Угадай мелодию» (вся команда).

(Звучит 5 мелодий, которые дети должны угадать за 2-3 минуты.)

(Если команда угадала все мелодии, получают третью букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с

заданием, то один игрок из ко) манды попадает в плен.)

4. «Совет теней» (загадки старца Фура, видео).

За определенное время (2 минуты) нужно забраться на вершину лабиринта, отгадать загадку старца (участвуют 2 детей, передают эстафету друг другу касанием руки).

1. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч).

2. В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка (тропинка).

3. Чем можно поделиться только один раз? (секретом).

4. Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока? (божья коровка).

(Если игроки отгадали все загадки старца, получают четвертую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

5. «ЛАБИРИНТ» (участвует 1 человек).

В группе через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны конверты, в них спрятаны карточки - подсказки со словами и пустые. Ребенок за 1 минуту должен сорвать как можно больше конвертов, принести их команде. Команде из карточек надо составить фразу: «Кончил дело — гуляй смело». (Если вся команда правильно составила фразу. Получают + пятую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы - лабиринта «Живое слово». Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к кладу (конфетам).

2-й вариант загадка подсказка «Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает». (Книга.)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект ННОД «Домик для мишки»

Конспект ННОД «Домик для мишки» Вторая младшая группа   Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Задачи: Образовательная. Формировать умения поддерживать беседу, вести содержательный рассказ, инициативно высказываться. Формировать и обогащать словарь...

«Осенний привет» праздник в подготовительной к школе группе

«Осенний привет» праздник в подготовительной к школе группе Вход Под песню «Листик-листопад»»   Ведущая: Художница Осень в гости пришла, Чудесные краски с собой принесла. Пишет для...

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Развитие координационных способностей детей старшего…

Физкультурное занятие в подготовительной группе«Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом» Цель: Развивать умения, координировано...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство