Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Закрепить имеющиеся знания.
  2. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость.
  3. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  4. Развивать навыки ориентировки на микро и макро пространстве.
  5. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки товарищей,

Ход игры:

Сегодня мы с вами побываем в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все подсказки.

8 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт-боярд. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

1. «Переправа» (вся команда, от 3-5 минуты).

Ведущий: Скажите, что вы видите в моей правой руке? (Показывает детям палку.) Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, например (показывает). Вы можете переправиться через болото, на другую сторону только тогда, когда вспомните и назовете, какие предметы являются родственниками этой палочки? Кто вспомнил, тот быстро вскакивает на мостик, называет что это может быть, показывает варианты использования данного предмета и

переправляется через болото. У вас всего 4 минуты и вы не должны повторяться. (Если вся команда переправилась на другую сторону, получают первую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

2. «Шапка вопросов» (вся команда, 3-4 минуты).

На столе стоят две “шапки”, в одной - картинки с изображениями сказочных персонажей, в другой — много листков с вопросительными словами: “кто?”, “откуда?”. Участники команды поочередно тянут по одному листку из каждой шапки, и отвечают на вопросы. (Если вся команда правильно справилась с заданием, получают вторую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

3. «Угадай мелодию» (вся команда).

(Звучит 5 мелодий, которые дети должны угадать за 2-3 минуты.)

(Если команда угадала все мелодии, получают третью букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с

заданием, то один игрок из ко) манды попадает в плен.)

4. «Совет теней» (загадки старца Фура, видео).

За определенное время (2 минуты) нужно забраться на вершину лабиринта, отгадать загадку старца (участвуют 2 детей, передают эстафету друг другу касанием руки).

1. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч).

2. В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка (тропинка).

3. Чем можно поделиться только один раз? (секретом).

4. Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока? (божья коровка).

(Если игроки отгадали все загадки старца, получают четвертую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

5. «ЛАБИРИНТ» (участвует 1 человек).

В группе через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны конверты, в них спрятаны карточки - подсказки со словами и пустые. Ребенок за 1 минуту должен сорвать как можно больше конвертов, принести их команде. Команде из карточек надо составить фразу: «Кончил дело — гуляй смело». (Если вся команда правильно составила фразу. Получают + пятую букву. Если команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то один игрок из команды попадает в плен.)

Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы - лабиринта «Живое слово». Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к кладу (конфетам).

2-й вариант загадка подсказка «Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает». (Книга.)





Новые публикации

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе…

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности…

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с ОНР по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической...

Лунтик и Мила в гостях у ребят. Сценарий праздника 8…

Лунтик и Мила в гостях у ребят. Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы   Под песню «Мамин праздник» дети...

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми «Пчелки полосатые»

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми«Пчелки полосатые»   Цели: - Совершенствование и закрепление навыков аппликации. - Создание образа пчелы на основе цилиндра. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания...


Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...





В блогах

Тема:«Инновационные формы и методы в области познавательно-речевого развития дошкольников».

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей     Речь неотделима от мира мыслей: в ней...

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по выразительности речи дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о понятии «выразительность» речи, компонентах выразительности речи. Создать условия для развития выразительности речи педагогов. Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД  для детей старшей группы Тема:  «Мои друзья». Цель:    закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;  развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;  помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство