Цикл занятий «Музыкальная гостиная»
Пояснительная записка
Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. В своей работе мы используем такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников как «Музыкальная гостиная». Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют познакомить ребят с композиторами, музыкальными инструментами, новыми произведениями.
Программные задачи:
- формировать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста музыкальную культуру;
- познакомить с лучшими классическими произведениями великих композиторов;
- со звучанием симфонических оркестров и отдельных музыкальных инструментов (скрипка, флейта, фортепиано);
- развивать эмоциональную сферу и музыкальное мышление детей;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- дети более увлеченно слушают классическую музыку, сосредотачиваются, улавливают детали исполнения;
- эмоциональный отклик становится глубже, осознаннее, высказывания от прослушанной музыки содержательнее;
- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Музыкальная гостиная №1
«Знакомство с клавишными музыкальными инструментами».
Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, слушать музыку, петь, играть. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.
Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны в речке пенной,
Чуть подремлют лес и луг,
Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете?
Сегодня я хочу познакомить вас с клавишными музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (клавиши) А кто догадался о каком инструменте я говорю? Пианино!
Вы каждый день слышите как звучит этот инструмент, но кто знает, как эти звуки получаются? Сейчас мы вместе посмотрим что же внутри этого клавишного инструмента.
Дети по очереди подходят к пианино и рассматривают молоточки и струны.
Теперь вы знаете как утроен этот клавишный инструмент. Но он не единственный клавишный музыкальный инструмент. Кто еще видел музыкальные инструменты с клавишами? (дети: рояль, синтезатор) Существуют еще похожие на пианино клавишные музыкальные инструменты – это рояль. Он очень большой, поэтому его используют обычно в концертных залах. Он стоит на сцене с открытой крышкой, чтобы звук у него получался громче.
Один мой знакомый медведь очень хочет научиться играть на рояле. Давайте посмотрим как же это у него получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.
Презентация «Лесной концерт» ч 2
Ведущий: Так каким же цветом клавиши у рояля? А у пианино? (ответ детей) Молодцы!
А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит клавишный музыкальный инструмент, пианино или рояль.
Игра «Угадай инструмент»
(презентация «Музыкальные инструменты»)
Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.
Игра «Музыканты»
(Железновы «Веселые уроки» №43)
Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать клавиши пианино на доске мелом?
Ребенок вместе с воспитателем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.
Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать клавиши пианино.
Звучит музыка клавишных Мариконе комп фон, дети рисуют под музыку.
Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (дети: клавишными) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.
Предварительная подготовка: оформление зала,
столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.
Музыкальный материал: «Цветы»
Презентация «Лесной концерт»
Презентация «Музыкальные инструменты»
Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43
Композиция Мариконе.
Музыкальная гостиная №2
«Знакомство с клавишно-духовыми музыкальными инструментами»
Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.
Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны в речке пенной,
Чуть подремлют лес и луг,
Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете?
Сегодня я хочу познакомить вас с клавишно-духовыми музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (клавиши) Правильно, у них есть клавиши. А духовыми их называют, потому что звук у них получается от воздуха, звук выдувается из этого инструмента. А кто догадался о каком инструменте я говорю? (гармошка) Давайте мы посмотрим, как же устроена наша гармошка.
Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук, но у них ничего не получается.
Ведущий: Но почему же она не играет? Да потому, что мы не запустили в нее воздух. Когда воздух будет выходить из нее, тогда она и зазвучит.
Демонстрация музыкального инструмента.
Ведущий: Гармошка – это не единственный клавишно-духовой музыкальный инструмент. Есть еще похожие на гармошку музыкальные инструменты: баян и аккордеон. Одни мои знакомые волки очень хотят научиться играть на гармошке. И не только на гармошке, а на баяне и аккордеоне. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.
Презентация «Лесной концерт» ч 1
Ведущий: Так какие же инструменты несли волки? (ответ детей) Молодцы!
А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит клавишно-духовой музыкальный инструмент, гармошка, баян или аккордеон.
Игра «Угадай инструмент»
(презентация «Музыкальные инструменты»)
Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.
Игра «Музыканты»
(Железновы «Веселые уроки» №43)
Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать гармошку или аккордеон на доске мелом? Нужно сначала нарисовать клавиши, как у пианино, потом «заборчик».
Ребенок вместе с воспитателем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.
Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать гармошку.
Звучит музыка клавишных Мариконе комп фон, дети рисуют под музыку.
Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (дети: клавишно-духовыми) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.
Предварительная подготовка: оформление зала,
столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.
Музыкальный материал: «Цветы»
Презентация «Лесной концерт»
Презентация «Музыкальные инструменты»
Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43
Композиция Мариконе.
Музыкальная гостиная №3
«Знакомство с ударными музыкальными инструментами»
Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.
Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны в речке пенной,
Чуть подремлют лес и луг,
Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете? (клавишные, клавишно-духовые)
Сегодня я хочу познакомить вас с ударными музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (по ним ударяют) А кто догадался, о каком инструменте я говорю? (барабан) Давайте мы посмотрим, как же устроен наш барабан.
Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук.
Демонстрация барабана.
(игра руками и палочками)
Ведущий: Барабан – это не единственный ударный музыкальный инструмент. Есть еще похожие на барабан музыкальные инструменты: например, литавры. Они очень большие и у них глубокий и низкий звук. К ударным музыкальным инструментам относятся и тарелки. Хотя они и не похожи на барабан, но по ним тоже бьют. Звук у них получается очень звонкий.
Демонстрация тарелок
(большая с палочкой, маленькие парные)
Ведущий: Одни мои знакомые зайчики очень хотят научиться играть на барабане. И не только на барабане, а на литаврах и тарелках. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.
Презентация «Лесной концерт» ч 4
Ведущий: Так какие же инструменты относятся к ударным? (барабан, литавры, тарелки) Молодцы!
А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит ударный музыкальный инструмент: барабан, литавры или тарелки.
Игра «Угадай инструмент»
(презентация «Музыкальные инструменты»)
Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.
Игра «Музыканты»
(Железновы «Веселые уроки» №43)
Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать барабан и тарелки на доске мелом? Нужно сначала нарисовать 3 круга: первый –это будет барабан, два других - тарелки, затем нарисуем стенки барабану и палочки, а тарелкам подрисуем веревочки.
Ребенок вместе с воспитателем рисует на доске.
Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать ударные музыкальные инструменты.
Звучит тема из мультфильма «Следствие ведут колобки» комп фон, дети рисуют под музыку.
Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта смешная музыка про колобка, который пошел гулять в теплую погоду, и ему улыбаются солнышко и цветы. Можно рядом с барабаном нарисовать то, что вам представилось.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (ударными) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.
Предварительная подготовка: оформление зала,
столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.
Музыкальный материал: «Цветы»
Презентация «Лесной концерт»
Презентация «Музыкальные инструменты»
Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43
Тема из мультфильма «Следствие ведут колобки»
Музыкальная гостиная №4
«Знакомство с духовыми музыкальными инструментами»
Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.
Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны в речке пенной,
Чуть подремлют лес и луг,
Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете? (клавишные, ударные, клавишно-духовые)
Сегодня я хочу познакомить вас с духовыми музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? А духовыми их называют, потому что звук у них получается от воздуха, звук выдувается из этого инструмента. А кто догадался, о каком инструменте я говорю? (труба) Давайте мы посмотрим, как же устроена наша труба.
Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук.
Демонстрация музыкального инструмента.
Ведущий: Труба – это не единственный духовой музыкальный инструмент. Есть еще похожие на трубу музыкальные инструменты: туба и тромбон. Одни мои знакомые слоники очень хотят научиться играть на духовых музыкальных инструментах. И не только на трубе, а на тубе и тромбоне. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.
Презентация «Лесной концерт» ч 5
Ведущий: Так какие же играют на духовых музыкальных инструментах? (выдувают звук и нажимают на кнопочки) Молодцы!
А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит духовой музыкальный инструмент: труба, туба или тромбон.
Игра «Угадай инструмент»
(презентация «Музыкальные инструменты»)
Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.
Игра «Музыканты»
(Железновы «Веселые уроки» №43)
Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать трубу на доске мелом? Нужно сначала нарисовать круг и овал, затем их соединить.
Ребенок вместе с воспитателем рисует на доске.
Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать трубу.
Звучит музыка «Фанфары» комп фон, дети рисуют под музыку.
Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про машины, они едут в лес, чтобы увидеть цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с трубой нарисовать то, что вам представилось.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (духовыми) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.
Предварительная подготовка: оформление зала,
столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.
Музыкальный материал: «Цветы»
Презентация «Лесной концерт»
Презентация «Музыкальные инструменты»
Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43
Композиция «Фанфары».
Читайте также |
---|
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Сценарий «Самый лучший выпускной»
Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...