Цикл занятий «Музыкальная гостиная»

Пояснительная записка

Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. В своей работе мы используем такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников как «Музыкальная гостиная». Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют познакомить ребят с композиторами, музыкальными инструментами, новыми произведениями.

Программные задачи:

- формировать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста музыкальную культуру;

- познакомить с лучшими классическими произведениями великих композиторов;

- со звучанием симфонических оркестров и отдельных музыкальных инструментов (скрипка, флейта, фортепиано);

- развивать эмоциональную сферу и музыкальное мышление детей;

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- дети более увлеченно слушают классическую музыку, сосредотачиваются, улавливают детали исполнения;

- эмоциональный отклик становится глубже, осознаннее, высказывания от прослушанной музыки содержательнее;

- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

 

Музыкальная гостиная №1

«Знакомство с клавишными музыкальными инструментами».

Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, слушать музыку, петь, играть. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.

Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны в речке пенной,

Чуть подремлют лес и луг,

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете?

Сегодня я хочу познакомить вас с клавишными музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (клавиши) А кто догадался о каком инструменте я говорю? Пианино!

Вы каждый день слышите как звучит этот инструмент, но кто знает, как эти звуки получаются? Сейчас мы вместе посмотрим что же внутри этого клавишного инструмента.

Дети по очереди подходят к пианино и рассматривают молоточки и струны.

Теперь вы знаете как утроен этот клавишный инструмент. Но он не единственный клавишный музыкальный инструмент. Кто еще видел музыкальные инструменты с клавишами? (дети: рояль, синтезатор) Существуют еще похожие на пианино клавишные музыкальные инструменты – это рояль. Он очень большой, поэтому его используют обычно в концертных залах. Он стоит на сцене с открытой крышкой, чтобы звук у него получался громче.

Один мой знакомый медведь очень хочет научиться играть на рояле. Давайте посмотрим как же это у него получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.

Презентация «Лесной концерт» ч 2

Ведущий: Так каким же цветом клавиши у рояля? А у пианино? (ответ детей) Молодцы!

А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит клавишный музыкальный инструмент, пианино или рояль.

Игра «Угадай инструмент»

(презентация «Музыкальные инструменты»)

Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.

Игра «Музыканты»

(Железновы «Веселые уроки» №43)

Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать клавиши пианино на доске мелом?

Ребенок вместе с воспитателем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.

Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать клавиши пианино.

Звучит музыка клавишных Мариконе комп фон, дети рисуют под музыку.

Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (дети: клавишными) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.

Предварительная подготовка: оформление зала,

столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.

Музыкальный материал: «Цветы»

Презентация «Лесной концерт»

Презентация «Музыкальные инструменты»

Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43

Композиция Мариконе.

 

Музыкальная гостиная №2

«Знакомство с клавишно-духовыми музыкальными инструментами»

Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.

Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны в речке пенной,

Чуть подремлют лес и луг,

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете?

Сегодня я хочу познакомить вас с клавишно-духовыми музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (клавиши) Правильно, у них есть клавиши. А духовыми их называют, потому что звук у них получается от воздуха, звук выдувается из этого инструмента. А кто догадался о каком инструменте я говорю? (гармошка) Давайте мы посмотрим, как же устроена наша гармошка.

Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук, но у них ничего не получается.

Ведущий: Но почему же она не играет? Да потому, что мы не запустили в нее воздух. Когда воздух будет выходить из нее, тогда она и зазвучит.

Демонстрация музыкального инструмента.

Ведущий: Гармошка – это не единственный клавишно-духовой музыкальный инструмент. Есть еще похожие на гармошку музыкальные инструменты: баян и аккордеон. Одни мои знакомые волки очень хотят научиться играть на гармошке. И не только на гармошке, а на баяне и аккордеоне. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.

Презентация «Лесной концерт» ч 1

Ведущий: Так какие же инструменты несли волки? (ответ детей) Молодцы!

А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит клавишно-духовой музыкальный инструмент, гармошка, баян или аккордеон.

Игра «Угадай инструмент»

(презентация «Музыкальные инструменты»)

Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.

Игра «Музыканты»

(Железновы «Веселые уроки» №43)

Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать гармошку или аккордеон на доске мелом? Нужно сначала нарисовать клавиши, как у пианино, потом «заборчик».

Ребенок вместе с воспитателем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.

Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать гармошку.

Звучит музыка клавишных Мариконе комп фон, дети рисуют под музыку.

Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (дети: клавишно-духовыми) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.

Предварительная подготовка: оформление зала,

столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.

Музыкальный материал: «Цветы»

Презентация «Лесной концерт»

Презентация «Музыкальные инструменты»

Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43

Композиция Мариконе.

 

Музыкальная гостиная №3

«Знакомство с ударными музыкальными инструментами»

Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.

Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны в речке пенной,

Чуть подремлют лес и луг,

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете? (клавишные, клавишно-духовые)

Сегодня я хочу познакомить вас с ударными музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? (по ним ударяют) А кто догадался, о каком инструменте я говорю? (барабан) Давайте мы посмотрим, как же устроен наш барабан.

Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук.

Демонстрация барабана.

(игра руками и палочками)

Ведущий: Барабан – это не единственный ударный музыкальный инструмент. Есть еще похожие на барабан музыкальные инструменты: например, литавры. Они очень большие и у них глубокий и низкий звук. К ударным музыкальным инструментам относятся и тарелки. Хотя они и не похожи на барабан, но по ним тоже бьют. Звук у них получается очень звонкий.

Демонстрация тарелок

(большая с палочкой, маленькие парные)

Ведущий: Одни мои знакомые зайчики очень хотят научиться играть на барабане. И не только на барабане, а на литаврах и тарелках. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.

Презентация «Лесной концерт» ч 4

Ведущий: Так какие же инструменты относятся к ударным? (барабан, литавры, тарелки) Молодцы!

А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит ударный музыкальный инструмент: барабан, литавры или тарелки.

Игра «Угадай инструмент»

(презентация «Музыкальные инструменты»)

Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.

Игра «Музыканты»

(Железновы «Веселые уроки» №43)

Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать барабан и тарелки на доске мелом? Нужно сначала нарисовать 3 круга: первый –это будет барабан, два других - тарелки, затем нарисуем стенки барабану и палочки, а тарелкам подрисуем веревочки.

Ребенок вместе с воспитателем рисует на доске.

Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать ударные музыкальные инструменты.

Звучит тема из мультфильма «Следствие ведут колобки» комп фон, дети рисуют под музыку.

Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта смешная музыка про колобка, который пошел гулять в теплую погоду, и ему улыбаются солнышко и цветы. Можно рядом с барабаном нарисовать то, что вам представилось.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (ударными) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.

Предварительная подготовка: оформление зала,

столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.

Музыкальный материал: «Цветы»

Презентация «Лесной концерт»

Презентация «Музыкальные инструменты»

Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43

Тема из мультфильма «Следствие ведут колобки»

 

Музыкальная гостиная №4

«Знакомство с духовыми музыкальными инструментами»

Зал украшен нотками, на центральной стене висит фотография пианино. Дети под музыку «До, ми, соль ка» входят в музыкальный зал и садятся на маты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой! В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». В нашей гостиной мы знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку, поем и играем. Гостиная – это куда приходят гости. В гостях обычно хорошо. Вам хорошо, удобно? Тогда мы начинаем.

Звучит тихая музыка «Цветы» (комп. Фон)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны в речке пенной,

Чуть подремлют лес и луг,

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Ведущий: Как вы считаете, из чего получается музыка? (Беседа о звуке) Кто же эти звуки издает? (Беседа о музыкальных инструментах) Какие инструменты вы знаете? (клавишные, ударные, клавишно-духовые)

Сегодня я хочу познакомить вас с духовыми музыкальными инструментами. Как вы думаете, почему они так называются? А духовыми их называют, потому что звук у них получается от воздуха, звук выдувается из этого инструмента. А кто догадался, о каком инструменте я говорю? (труба) Давайте мы посмотрим, как же устроена наша труба.

Дети по очереди подходят и пытаются извлечь звук.

Демонстрация музыкального инструмента.

Ведущий: Труба – это не единственный духовой музыкальный инструмент. Есть еще похожие на трубу музыкальные инструменты: туба и тромбон. Одни мои знакомые слоники очень хотят научиться играть на духовых музыкальных инструментах. И не только на трубе, а на тубе и тромбоне. Давайте посмотрим, как же это у них получится. Слушайте внимательно, я задам вам интересный вопрос.

Презентация «Лесной концерт» ч 5

Ведущий: Так какие же играют на духовых музыкальных инструментах? (выдувают звук и нажимают на кнопочки) Молодцы!

А сейчас мы с вами немного поиграем! Игра на внимание: нужно захлопать в ладоши, когда зазвучит духовой музыкальный инструмент: труба, туба или тромбон.

Игра «Угадай инструмент»

(презентация «Музыкальные инструменты»)

Ведущий: Ребята, вы бы хотели стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру: нужно слушать о каком инструменте поется в песенке и попробовать его изобразить.

Игра «Музыканты»

(Железновы «Веселые уроки» №43)

Ведущий: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать трубу на доске мелом? Нужно сначала нарисовать круг и овал, затем их соединить.

Ребенок вместе с воспитателем рисует на доске.

Ведущий: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать трубу.

Звучит музыка «Фанфары» комп фон, дети рисуют под музыку.

Ведущий: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про машины, они едут в лес, чтобы увидеть цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с трубой нарисовать то, что вам представилось.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. С какими инструментами мы с вами сегодня познакомились? (духовыми) я очень надеюсь, что вам понравилось приходить в гости в нашу музыкальную гостиную и жду вас еще в гости.

Предварительная подготовка: оформление зала,

столы, листы и карандаши для рисования, доска и мел.

Музыкальный материал: «Цветы»

Презентация «Лесной концерт»

Презентация «Музыкальные инструменты»

Игра «Музыканты» Железновы СD «Веселые уроки» №43

Композиция «Фанфары».



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...