Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»

(С использованием регионального компонента)

Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

• Учить называть родной город Избербаш. Дать элементарное представление о родном городе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе Избербаш, дидактические игры «Домашние и дикие животные»«Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто где живет.

Словарная работа: Малая Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

В углу группы плачет щенок (игрушка).

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, где много домиков бывают для животных?

Д: В лесу

В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?

Д: В лесу живут дикие, дома домашние.

Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!

Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.

Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (Ответы детей.)

- Где живет белка? (В дупле.)

- Где живет медведь? (В берлоге.)

- А где живет лиса? (В норе.)

- Где живет заяц? (Под кустиком.)

- Где живет корова? (В сарае.)

- Где живет кошка? (Дома.)

- Где живет Тишка? (В конуре.)

Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)

В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?

Т: Конечно же узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.

Все зверушки расселились по своим домикам.

В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин на экране.)

- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Избербаш.) А какой он?

(Большой, красивый.)

- Правильно, наш город большой, красивый. Наш край Дагестан населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.

В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Мы в лесу, а не в квартире!

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

На экране:

1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)

2. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это (Тополь.)

В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.

- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.

- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Возвращаемся в детсад!

В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Что видели? (Ответы детей.)

Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!

Д: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...