Краткосрочная образовательная практика для детей 5-7 лет «Фантастические страшилки и где они обитают»

Технологическая карта КОП

«Фантастические страшилки и где они обитают»

Аннотация для родителей На занятиях у вашего ребенка появится возможность столкнуться со своими страхами и преодолеть их. Он научится выражать и преодолевать их творческими способами: делать своими руками поделки дракончик и страшная маска. Эти поделки могут использоваться в дальнейшем ребенком в игре, а также он сможет научить вас изготовлению подобной  игрушки.
Цель краткосрочной образовательной практики Обучение детей выражению творческими способами своих страхов и их преодолению.
Задачи краткосрочной образовательной практики - формировать навыки преодоления страхов посредством творческого выражения, игровых методов;
-обучать последовательности изготовления поделок дракончик и страшная маска из подручных материалов;
- воспитывать у детей  социально приемлемые способы проявления эмоции страха.
Количество занятий 4
Максимальное количество участников 7
Перечень материалов и оборудования для проведения краткосрочной образовательной практики Втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, цветные салфетки, двусторонний скотч, мягкие помпоны для изготовления носа и глаз дракона, кукольные глаза, альбомные листы, трафареты страшных масок, цветные карандаши, фломастеры, блестки, карандаши, пластилин, бисер.
Предполагаемые результаты Дети познакомятся со способами  творческого выражения своих страхов путем изготовления  и обыгрывания поделок дракончик, страшная маска  и волшебная палочка из подручных материалов.
Список используемой литературы Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки»
Морозова И.С., Гарусова О.М. «Психомоторное развитие дошкольников. Цикл занятий»

Тематический план проведения краткосрочной образовательной практики

«Фантастические страшилки и где они обитают»

Тематический план
Занятие Задачи Содержание занятия Результат
Деятельность педагога Деятельность ребенка  
1.
«В пещере дракона»
- научить детей последовательности изготовления поделки дракончик и способствоватьпреодолению страхов посредством творческого выражения и игровых методов. 1. Знакомство с разными видами страшилок, демонстрация их иллюстраций, приглашение в игру.
2. Проведение игры «Ловушка для дракона».
3. Ознакомление детей с алгоритмом изготовления поделки дракончик.
4. Индивидуальная помощь в изготовлении поделки.
1. Рассматривание иллюстрационных материалов с различными видами страшилок.
2 Участие в игре «Ловушка для дракона».
3. Рассматривание алгоритмов изготовления поделки.
4. Изготовление поделки дракончик из подручных материалов.
Ребенок приобретает умения создавать поделку дракончик, учится осознавать и преодолевать свои страхи.
2. «В пещере дракона. Часть 2» - способствоватьпреодолению страхов посредством творческого выражения и игровых методов. 1. Организация игры на переживание и преодоление страха «Испугай разными способами».
2. Проведение релаксационного упражнения для снятия возбуждения.
1. Оживление поделки и проигрывание страха через игру «Испугай разными способами».
2. Участие в релаксации и достижение спокойного состояния.
Ребенок учится осознавать и преодолевать свои страхи.
3. «Академия монстров» - научить детей последовательности изготовления поделки страшная маска 1.Знакомство с разными видами страшных масок.
2. Ознакомление детей с алгоритмом изготовления поделки страшная маска.
3. Индивидуальная помощь в изготовлении поделки.
1. Рассматривание разных видов страшных масок и выбор маски для поделки.
2. Знакомство с алгоритмом изготовления поделки.
3. Изготовление поделки страшная маска из подручных материалов.
Ребенок приобретает умения создавать поделку страшная маска
4. «Академия монстров. Часть 2» - способствовать преодолению страхов посредством творческого выражения и игровых методов. 1.Стимулирование рассказов детей о получившихся масках.
2. Организация игры на переживание и преодоление страха «Страшная маска».
3. Проведение релаксационного упражнения для снятия возбуждения.
1. Сочинение рассказа о получившейся маске.
2. Оживление поделки и проигрывание страха через игру «Страшная маска».
3. Участие в релаксации и достижение спокойного состояния.
Ребенок учится осознавать и преодолевать свои страхи.

Конспект занятия 1:

  1. Педагог (специалист) приветствует детей и рассказывает им, что страшилки бывают разные, знакомит их с иллюстрациями страшилок. Педагог (специалист) спрашивает детей: почему они такие страшные? Дети дают свои ответы. Педагог (специалист) узнает, а чего боятся сами дети? Далее следуют ответы детей.
  2. Педагог рассказывает, что дракончик, которого они будут сегодня делать, попал в ловушку и детям нужно помочь его спасти. Далее следует игра «Ловушка для дракона».  Выбирается один ребенок – он будет дракончиком. Остальные дети образуют круг и берутся за руки – они будут ловушкой. Дракончик становится в центр круга. Его задача выбраться из ловушки, используя все доступные способы: найти лазейку, уговорить кого-то из детей. После того, как дракончик выберется из ловушки, выбирается новый по желанию детей.
  3. Затем педагог приглашает детей к столам. И знакомит их с алгоритмом изготовления поделки дракончик. Дети приступают к работе.
  4. Педагог оказывает индивидуальную помощь в изготовлении поделок. В конце занятия дети показывают всем, что у них получилось.

Конспект занятия 2:

  1. Педагог приветствует детей и выдает каждому своего дракончика, сделанного на прошлом занятии. Педагог рассказывает детям, что важно не только понимать, что ты боишься, но и уметь преодолевать свой страх. Этому мы сегодня и поучимся.
  2. Педагог предлагает сыграть в игру: представьте себе, что вы превратились в маленьких дракончиков. И дракончики учатся в школе пуганья. Вам нужно будет испугать друг друга разными способами: голосом, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом. Каждому из вас я скажу, каким способом он будет пугать остальных. Дети начинают выполнять упражнение. В процессе игры дети меняются ролями: сначала боятся и убегают, потом пугают сами.
  3. В конце занятия педагог приглашает детей взять подушки и расположиться удобно на ковре: на расстоянии друг от друга, руки вдоль тела, ноги прямые. Включается медленная и спокойная музыка. Педагог говорит закрыть глаза и представлять: «Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие-легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вои вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимет вас.. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облако опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад».

Конспект занятия 3:

  1. Педагог приветствует и детей  и знакомит с разными видами страшных масок. Педагог спрашивает детей, почему эти маски такие страшные? Дети дают свои варианты ответов (например, у них есть клыки, зубы, рога, пасть и т.д.). Далее педагог предлагает выбрать ту маску, которую будет делать ребенок из заготовок.
  2. Затем педагог знакомит детей с алгоритмом изготовления поделки страшная маска. Дети приступают к работе.
  3. Педагог оказывает индивидуальную помощь в изготовлении поделки.

В конце занятия дети оставляют маски для просыхания в кабинете.

изготовление поделки

Конспект занятия 4:

1. Педагог приветствует детей и раздает каждому страшную маску, сделанную им на прошлом занятии.

2. Далее педагог предлагает каждому придумать имя для своего монстра. А также сочинить небольшой рассказ про него: где он живет, чем питается, что любит, чего боится. Дети рассказывают про своих монстров.

3. Педагог предлагает детям примерить получившиеся маски, посмотреть на себя в зеркало, издавать звуки, какие может издать их монстр. По желанию один из детей оживляет своего монстра и пугает остальных детей. После кто-то другой берет его маску и пугает ребенка. 

изготовление поделки

4. В конце занятия педагог приглашает детей взять подушки и расположиться удобно на ковре: на расстоянии друг от друга, руки вдоль тела, ноги прямые. Педагог: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Теперь легко сделать вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный».

Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Приложение 1

Занятие 1

Алгоритм изготовления поделки дракончик.

Алгоритм изготовления поделки дракончик

Приложение 2

Занятие 3

Шаблоны страшных масок.

Шаблоны страшных масок Шаблоны страшных масок

 

 

Список используемой литературы:

1. Морозова И.С., Гарусова О.М. «Психомоторное развитие дошкольников. Цикл занятий».

2. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки».

3. Шаблоны масок и алгоритм изготовления поделки дракончик:

https://www.pinterest.ru/pin/744923594584473786/

https://yandex.ru/collections/card/5b559dd01fe66d0079b9af61/

https://irukodel.ru/delaem-drakonchika-dlya-dyhatelnyh-uprazhnenij-polezno-i-vzroslomu-i-rebenku/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»