Организация совместной деятельности по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Тема «Моя безопасность в моих руках»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами; учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес; учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых; закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04, учить отвечать полным ответом; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым»; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами

 

Ход совместной деятельности

1. Организационная часть (мотивация).

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Винни- Пух. Он приглашает нас с вами отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (Ответы детей. ) - Это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. Есть правила на свете. Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, в страну, где правила живут.

- Чтобы туда попасть. Винни- Пух предлагает сказать вам волшебные слова и повернуться вокруг себя. Дети говорят хором:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём.

2. Основная часть. - Ребята, Винни- Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в дверь, а Пятачок тут же её распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было ещё что- то сделать. (Ответы детей. )

- Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости, кто пришел узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

Кто же там? – спроси всегда.

А не станет отвечать –

Дверь не надо открывать!

Кому можно открыть дверь?

- Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или «Вам кого?», а вдруг там грабитель.

Воспитатель: запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
  • не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).

- Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой- синюю фишку (мама, папа, милиционер, сантехник, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа, почтальон и т. д. ) Ребята, а если всё- таки кто- то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведёте? (Позвонить в полицию).

- По какому номеру? (02. )

- Кто сможет написать этот номер? (Ребёнок пишет на доске маркером. )

- Ребята, Винни- Пух ушёл в гости к Пятачку и оставил какую- то шкатулку. А чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:

* Два кольца, два конца А посередине гвоздик (ножницы).

* Конь стальной, хвост льняной. Подружись- ка ты со мной (иголка).

* Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно

– Мной порезаться ведь можно (ножик).

* Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка).

* Если остриём упрётся

– Сразу дырочка найдётся (шило).

(По мере отгадывания предметы достаются из шкатулки. )

- Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими, наверное, тоже пользовались. Кто расскажет как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя? (Ответы детей. )

1 ребенок: Ты не бери иголку в рот: Иголка острая – не плод. Не будешь класть её на место. Вдруг потеряется в отместку И затаится в беспорядке Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

Коль кто- то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

Воспитатель: - Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Игра "Опасные предметы- безопасные"

Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

Физминутка

«Я однажды потерялся». Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться). Посмотрел туда- сюда - (повороты вправо- влево).

Нету мамы, вот беда - (развести руки в стороны).

Побежал направо я - (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Воспитатель: - Дети. А в шкатулке лежат ещё какие- то предметы (достаю йод. Зелёнку. таблетки и т. д. )

- Что это? (лекарства).

- Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).

- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?

- А что же делать, если всё- таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).

- Назовите номер «Скорой помощи» (03).

- Кто может записать его?

- Ребята, давайте представим. Что кто- то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной).

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет Мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Шесть. - Имя и фамилия?

- Ваня Иванов.

- Домашний адрес?

- Улица Садовая, д. 12, кв. 6.

- Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

- Ребята, скажите, что же должен знать ребёнок.

Чтобы вызвать «Скорую помощь»? (фамилию, имя, возраст, адрес).

На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!»

- Как вы думаете, что там может быть спрятано?

- Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей).

- Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.

- Как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их? (за вилку, а не за шнур). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?

- А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?

- Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар). - По какому номеру будете звонить? (01). Запишите.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны вы написали? (01, 02, 03 - называют службы).

- Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. И ещё служба 04 – газовая, если возникнут проблемы с газом.

Воспитатель: - Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаёмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03. )

2. Я кровожадный, я безпощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей! (02)

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом! (01)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси! (02)

6. Куклы кашляют в постели - Днем мороженое съели. (ОЗ)

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. . . (02)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

3. Подведение итогов (релаксация).

- Итак, оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов. И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное их выполнять.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где- то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять.

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...