Картотека игр по воспитанию звуковой культуры речи

 

Хорошо поставленная, чёткая, грамотная речь – это залог успеха в жизни любого человека!

Картотека может быть полезна педагогам и родителям, заинтересованными в воспитании звуковой культуры речи, в стимуляции речевой активности дошкольников, в успешном и эффективном закрепление изолированного звука, в слогах, словах и во фразовой речи. И с помощью игр, скучный процесс повторения превратится в интересную и увлекательную игру для ребенка.

«Волшебные кубики»

1.	«Волшебные кубики»

Воспитатель и дети произносят слова: «Вертись, крутись на бочок ложись»

Детям нужно вспомнить песенку персонажа на грани кубика.

 

2. «Улитка»

«Улитка»

Ребёнок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки. Следить за чётким, правильным произношением звука. Например, закрепление звука [ч]: чётко называть картинки, спрятавшиеся в домике улитки. Какой звук часто встречается в названии этих картинок?

 

3. «Кнопочки»

«Кнопочки»

Ребёнок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» Сколько кнопочек – столько повторов.

 

4. «Волшебный клубок»

 

3.	«Волшебный клубок»

Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) в клубок или на карандаш, проговаривая слоговые ряды, чистоговорки, рифмы на закрепляемый звук.

 

5. «Звуковые ходилки»

«Звуковые ходилки»

Ребенок произносит слова на определенный звук.

 

6. «Звуковой твистер»

«Звуковой твистер»

Ребёнок указательным и средним пальцами шагает по нарисованным кружочкам, цветочкам, листочкам, проговаривая отрывисто нужный звук

 

7. «Пальчики здороваются»

Ребёнок поочередно соединяет пальчики обеих рук, начиная с мизинцев, произнося при этом нужный звук или слог. Затем можно начать с больших пальцев и произносить другой слог. Или поочередно прикасаться большим пальцем к указательному, среднему, безымянному, мизинцу одной руки, произнося звук или слог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...