Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок А.С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: закрепить и уточнить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

1) Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, расширение кругозора.

2) Формирование навыков работы в команде.

3) Воспитание бережного отношения к книге.

Оборудование: Волчок со стрелкой, стулья по количеству детей (10 штук), стол, конверты с заданиями, видеоматериал с фрагментами из сказок, /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о попе и работнике его Балде. У лукоморья дуб зелёный). Волшебный сундучок (белка, зеркало, фишки, рыбка, месяц, солнце, петушок).

На днях отмечается день рождения А.С. Пушкина. А кто знает, когда родился поэт? Сегодня мы отправляемся в мир его сказок. Давайте вспомним, какие сказки он написал?

Мы поиграем с вами в познавательную игру «Знатоки», и выясним какая из команд является лучшим знатоком сказок А.С. Пушкина.

Условия игры: играют 2 команды. На барабане располагаются конверты с вопросами.

 

игра

 

Участники команды по очереди крутят волчок, и выбирают сектор с вопросами. За правильный ответ команда получает золотые фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и выясним какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина и будет награждена призом. Желаю командам удачи. К барабану приглашаются участники игры.

Задание №1. «Волшебный сундучок».

Участникам по очереди предстоит достать из сундучка предмет и назвать в какой сказке он встречается.

Задание №2. «Видеовопрос». Приложение №1.

На экране появится сюжет из сказки, команды по очереди должны дать ответ, из какой сказки сюжет.

Задание №3. «Вопрос-ответ». Приложение №2.

Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы должны дать правильный ответ, за каждый правильный ответ вы получаете золотой орех.

Задание №4. «Доскажи словечки». Приложение №3.

Задание №5. «Числовые вопросы». Приложение №4.

Это числовые вопросы, значит в ответе должно присутствовать число. Приглашаются 2 участника, по 1 из команды. Они по очереди достают из конверта по вопросу, а команда отвечает на него.

Задание №6. «Конкурс капитанов». Приложение №5.

Два капитана встают друг на против друга, между ними на столе находится кнопка звонок, ведущий задает вопрос, если игрок знает ответ он должен быстро нажать на звонок, и дать ответ. Если ответ не верный, то право ответа переходит к другому капитану.

Задание №7. «Вопрос-ответ». Приложение №6.

Команды по очереди отвечают на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете золотой орешек.

Задание №8. Приложение №7.

Из какой сказки этот отрывок. Команда должна угадать из какой сказки прочитали отрывок их соперники. Если ответ окажется правильным, команда награждается золотым орешком.

Задание №9. «Конкурс для болельщиков». Приложение №8.

Вам нужно сложить из кусочков сказку, какая команда болельщиков справится быстрее, они и выиграют этот конкурс.

Комментарии к приложениям:

«Волшебный сундучок».

Приложение №2.

Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно.

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить,

Да проклятое племя корчить.

Очень жаль приехать не могу

Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе смерть моя пришла.

Приложение №3. «Доскажи словечко».

Кто в сказке подарил Дадону Золотого петушка?

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка __.»

К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?

Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля»!

Почему старик понял о чём просила его рыбка?

Какую песню исполняла белочка в сказке о царе Салтане?

… «Нужен мне работник: Повар, конюх и _____.»

«И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи ____.»

Чем старик ловил рыбу?

Как обращалась царевна к своему зеркальцу?

Как начинает А.С. Пушкин сказку о царе Салтане?

Назовите слова, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.

Кто в сказке вышел из моря вместе с 33 богатырями?

«Ах, ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне ____.»

В каких насекомых превращалась Лебедь Князя, чтобы он смог навестить отца?

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный».

Чем занималась старуха из сказки «О рыбаке и рыбке».

«Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой ____.»

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ___?»

«Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ____!»

Воеводы не дремали,

Но никак успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь, -

Ан с востока лезет ____!»

«Тот уж, когти распустил,

Клюв кровавый навострил».

О ком идет речь в этих строчках?

«… А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами,

А сидит в нем царь Гвидон;

Он прислал тебе ____.»

«… Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая ____.»

«… Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

Ив тугой сгибает ____...»

Приложение №4. «Числовые вопросы».

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно,

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских

Там увидимся мы вскоре

А теперь пора нам в море.

Нами ты была любима,

И для милого хранима

Не досталась никому

Только гробу одному.

Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь, твоя душенька довольна?

На него старуха не взглянула.

Лишь с очей прогнать его велела

Подбежали дворяне и бояре.

Старика взашеи затолкали.

Приложение №5. «Конкурс Капитанов».

Царь Дадон из какой сказки?

Как зовут королевича в сказке?

Где поп встретил своего будущего работника?

Что под косой блестит у царевны Лебедь?

Из какого материала князь построил белочке дом?

Кто так говорил: «Чего тебе надобно старче?»

Как звали няню поэта?

За какую плату работал Балда у Попа?

Кем желала стать старуха из сказки о золотой рыбке?

Куда велено было посадить золотого петушка?

Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?

В каком городе родился А.С. Пушкин?

Мимо какого острова лежал путь в царства царя Салтана?

Приложение №6. «Вопрос – ответ».

Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбку?

Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?

В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

Сколько просьб было у мудреца звездочета к царю ДОДОНУ?

Сколько чудес было на чудном острове у князя Гвидона. Какие?

За сколько человек ел Балда? За скольких работал?

Сколько богатырей вышло из моря?

Приложение №7. Из какой сказки отрывок.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

Долго в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

Как ты смеешь, мужик,

Спорить со мною,

Со дворянкой столбовою

За такое одолженье, -

Говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою я исполню, как мою

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат,

Оба мертвые лежат

Меч вонзивши друг во друга

Это было б лишь времени тратя,

Обгони-ка сперва моего брата

Раз, два, три! Догоняй-ка!

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому

А зайка в лесок, до дому.

Буду служить тебе славно.

Усердно очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу.

Приложение №8. Складывают пазлы из сказок А.С. Пушкина.

 

Литературные источники:

http://narodstory.net/pushkin.php



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...