Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок А.С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить и уточнить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Задачи:
1) Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, расширение кругозора.
2) Формирование навыков работы в команде.
3) Воспитание бережного отношения к книге.
Оборудование: Волчок со стрелкой, стулья по количеству детей (10 штук), стол, конверты с заданиями, видеоматериал с фрагментами из сказок, /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о попе и работнике его Балде. У лукоморья дуб зелёный). Волшебный сундучок (белка, зеркало, фишки, рыбка, месяц, солнце, петушок).
На днях отмечается день рождения А.С. Пушкина. А кто знает, когда родился поэт? Сегодня мы отправляемся в мир его сказок. Давайте вспомним, какие сказки он написал?
Мы поиграем с вами в познавательную игру «Знатоки», и выясним какая из команд является лучшим знатоком сказок А.С. Пушкина.
Условия игры: играют 2 команды. На барабане располагаются конверты с вопросами.
Участники команды по очереди крутят волчок, и выбирают сектор с вопросами. За правильный ответ команда получает золотые фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и выясним какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина и будет награждена призом. Желаю командам удачи. К барабану приглашаются участники игры.
Задание №1. «Волшебный сундучок».
Участникам по очереди предстоит достать из сундучка предмет и назвать в какой сказке он встречается.
Задание №2. «Видеовопрос». Приложение №1.
На экране появится сюжет из сказки, команды по очереди должны дать ответ, из какой сказки сюжет.
Задание №3. «Вопрос-ответ». Приложение №2.
Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы должны дать правильный ответ, за каждый правильный ответ вы получаете золотой орех.
Задание №4. «Доскажи словечки». Приложение №3.
Задание №5. «Числовые вопросы». Приложение №4.
Это числовые вопросы, значит в ответе должно присутствовать число. Приглашаются 2 участника, по 1 из команды. Они по очереди достают из конверта по вопросу, а команда отвечает на него.
Задание №6. «Конкурс капитанов». Приложение №5.
Два капитана встают друг на против друга, между ними на столе находится кнопка звонок, ведущий задает вопрос, если игрок знает ответ он должен быстро нажать на звонок, и дать ответ. Если ответ не верный, то право ответа переходит к другому капитану.
Задание №7. «Вопрос-ответ». Приложение №6.
Команды по очереди отвечают на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете золотой орешек.
Задание №8. Приложение №7.
Из какой сказки этот отрывок. Команда должна угадать из какой сказки прочитали отрывок их соперники. Если ответ окажется правильным, команда награждается золотым орешком.
Задание №9. «Конкурс для болельщиков». Приложение №8.
Вам нужно сложить из кусочков сказку, какая команда болельщиков справится быстрее, они и выиграют этот конкурс.
Комментарии к приложениям:
«Волшебный сундучок».
Приложение №2.
Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.
Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно.
Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.
Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить,
Да проклятое племя корчить.
Очень жаль приехать не могу
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе смерть моя пришла.
Приложение №3. «Доскажи словечко».
Кто в сказке подарил Дадону Золотого петушка?
Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка __.»
К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны?
Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля»!
Почему старик понял о чём просила его рыбка?
Какую песню исполняла белочка в сказке о царе Салтане?
… «Нужен мне работник: Повар, конюх и _____.»
«И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи ____.»
Чем старик ловил рыбу?
Как обращалась царевна к своему зеркальцу?
Как начинает А.С. Пушкин сказку о царе Салтане?
Назовите слова, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.
Кто в сказке вышел из моря вместе с 33 богатырями?
«Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне ____.»
В каких насекомых превращалась Лебедь Князя, чтобы он смог навестить отца?
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный».
Чем занималась старуха из сказки «О рыбаке и рыбке».
«Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой ____.»
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете ___?»
«Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный ____!»
Воеводы не дремали,
Но никак успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет ____!»
«Тот уж, когти распустил,
Клюв кровавый навострил».
О ком идет речь в этих строчках?
«… А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами,
А сидит в нем царь Гвидон;
Он прислал тебе ____.»
«… Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая ____.»
«… Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
Ив тугой сгибает ____...»
Приложение №4. «Числовые вопросы».
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских
Там увидимся мы вскоре
А теперь пора нам в море.
Нами ты была любима,
И для милого хранима
Не досталась никому
Только гробу одному.
Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь, твоя душенька довольна?
На него старуха не взглянула.
Лишь с очей прогнать его велела
Подбежали дворяне и бояре.
Старика взашеи затолкали.
Приложение №5. «Конкурс Капитанов».
Царь Дадон из какой сказки?
Как зовут королевича в сказке?
Где поп встретил своего будущего работника?
Что под косой блестит у царевны Лебедь?
Из какого материала князь построил белочке дом?
Кто так говорил: «Чего тебе надобно старче?»
Как звали няню поэта?
За какую плату работал Балда у Попа?
Кем желала стать старуха из сказки о золотой рыбке?
Куда велено было посадить золотого петушка?
Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?
В каком городе родился А.С. Пушкин?
Мимо какого острова лежал путь в царства царя Салтана?
Приложение №6. «Вопрос – ответ».
Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбку?
Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?
В тереме у скольких богатырей гостила царевна?
Сколько просьб было у мудреца звездочета к царю ДОДОНУ?
Сколько чудес было на чудном острове у князя Гвидона. Какие?
За сколько человек ел Балда? За скольких работал?
Сколько богатырей вышло из моря?
Приложение №7. Из какой сказки отрывок.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
В синем море звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
Долго в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
Как ты смеешь, мужик,
Спорить со мною,
Со дворянкой столбовою
За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою я исполню, как мою
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат,
Оба мертвые лежат
Меч вонзивши друг во друга
Это было б лишь времени тратя,
Обгони-ка сперва моего брата
Раз, два, три! Догоняй-ка!
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому
А зайка в лесок, до дому.
Буду служить тебе славно.
Усердно очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу.
Приложение №8. Складывают пазлы из сказок А.С. Пушкина.
Литературные источники:
http://narodstory.net/pushkin.php
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»
Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...