Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Что? Где? Когда?»

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по высоте и количеству;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- закреплять знание алтайской народной сказки «Теерпек» и умение её пересказывать;

- формировать умение различать правую и левую стороны;

- учить согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,

деревьев и растений;

- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;

- чтение народных сказок.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Теерпек».

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

4. Практический: физминутка, дид. игра«Построим дом».

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, настольный театр по сказке «Теерпек», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: домик, белка, мишка, кукла Айана, бабушка, три ёлки (высокая, средняя, низкая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, макеты деревьев, аудиозапись: «плачь», физминутка «правое-левое».

 

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего у него нет?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать солнышку лучики? (Рядом на столе лежат прищепки.)

Дети: Можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим солнышку лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свой лучик радости и скажете солнышку «Не грусти наше солнышко».

(Далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка, и дети дарят лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, улыбается и больше не плачет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, тише солнышко, что-то говорит мне на ухо. Оно говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: Белочкой, Медвежонком, девочкой Айаной и бабушкой Натальей в очень интересную игру «Что? Где? Когда?». Любимая игрушка солнышка - юла укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем заводить юлу (юла по очереди выбирает гостей с заданием).

Воспитатель: Юла показывает на Белочку. Она приготовила такое задание: на столе стоят ёлки (высокая, средняя и низкая) скажите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: В самой высокой ёлке белка спрятала орехи. Покажите, в какой ёлке они находятся? В низкой ёлке – грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на высокую, низкую и среднюю ёлки.)

(Белочка благодарит детей и они возвращаются к юле.)

Воспитатель: Заводим юлу и она показывает на бабушку Наталью.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Бабушка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.

Бабушка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали! Дети, посмотрите, здесь собрались животные, нужно назвать их и расселить, домашних около дома, а диких в лесу.

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас солнышко объявляет музыкальную паузу.

Физминутка «Правое, левое».

Воспитатель: Возвращаемся к юле, заводим её. Стрелка указывает на девочку Айану.

Воспитатель: Дети, Айана очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей алтайскую народную сказку «Теерпек».

Театральная инсценировка сказки «Теерпек».

Воспитатель: Айана говорит вам спасибо за очень интересную сказку.

Воспитатель: Дети, а кто из друзей солнышка ещё не участвовал в игре?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.

Воспитатель: Медвежонок принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Мишка хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.

Дид. игра «Построим дом».

Мишутка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на наше солнышко, как оно изменилось! У него появились настоящие лучики. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с солнышком. Ему было весело с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Солнышко сказало мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё солнышко шепнуло мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.

Воспитатель: А вы желаете дружить с Солнышком? 

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.

Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у солнышка, когда оно к нам пришло?

Дети: Грустное, оно плакало.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Подарили лучики и играли в игру.

Воспитатель: Как отблагодарило вас солнышко?

Дети: Улыбкой, предложило поиграть и дружить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Стоп машина! Топает малыш..» авторская игра для детей от 3 лет и старше

«Стоп машина! Топает малыш..»авторская игра для детей от 3 лет и старше Цель: В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Закреплять...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей стар…

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста   Аннотация: Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитание адекватной самооценки у...

Конспект праздника посвященного 9 мая

Конспект праздника посвященного 9 мая В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.   Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство