Сайт для воспитателей детских садов






Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Что? Где? Когда?»

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по высоте и количеству;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- закреплять знание алтайской народной сказки «Теерпек» и умение её пересказывать;

- формировать умение различать правую и левую стороны;

- учить согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,

деревьев и растений;

- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;

- чтение народных сказок.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Теерпек».

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

4. Практический: физминутка, дид. игра«Построим дом».

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, настольный театр по сказке «Теерпек», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: домик, белка, мишка, кукла Айана, бабушка, три ёлки (высокая, средняя, низкая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, макеты деревьев, аудиозапись: «плачь», физминутка «правое-левое».

 

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего у него нет?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать солнышку лучики? (Рядом на столе лежат прищепки.)

Дети: Можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим солнышку лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свой лучик радости и скажете солнышку «Не грусти наше солнышко».

(Далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка, и дети дарят лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, улыбается и больше не плачет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, тише солнышко, что-то говорит мне на ухо. Оно говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: Белочкой, Медвежонком, девочкой Айаной и бабушкой Натальей в очень интересную игру «Что? Где? Когда?». Любимая игрушка солнышка - юла укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем заводить юлу (юла по очереди выбирает гостей с заданием).

Воспитатель: Юла показывает на Белочку. Она приготовила такое задание: на столе стоят ёлки (высокая, средняя и низкая) скажите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: В самой высокой ёлке белка спрятала орехи. Покажите, в какой ёлке они находятся? В низкой ёлке – грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на высокую, низкую и среднюю ёлки.)

(Белочка благодарит детей и они возвращаются к юле.)

Воспитатель: Заводим юлу и она показывает на бабушку Наталью.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Бабушка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.

Бабушка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали! Дети, посмотрите, здесь собрались животные, нужно назвать их и расселить, домашних около дома, а диких в лесу.

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас солнышко объявляет музыкальную паузу.

Физминутка «Правое, левое».

Воспитатель: Возвращаемся к юле, заводим её. Стрелка указывает на девочку Айану.

Воспитатель: Дети, Айана очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей алтайскую народную сказку «Теерпек».

Театральная инсценировка сказки «Теерпек».

Воспитатель: Айана говорит вам спасибо за очень интересную сказку.

Воспитатель: Дети, а кто из друзей солнышка ещё не участвовал в игре?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.

Воспитатель: Медвежонок принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Мишка хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.

Дид. игра «Построим дом».

Мишутка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на наше солнышко, как оно изменилось! У него появились настоящие лучики. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с солнышком. Ему было весело с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Солнышко сказало мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё солнышко шепнуло мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.

Воспитатель: А вы желаете дружить с Солнышком? 

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.

Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у солнышка, когда оно к нам пришло?

Дети: Грустное, оно плакало.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Подарили лучики и играли в игру.

Воспитатель: Как отблагодарило вас солнышко?

Дети: Улыбкой, предложило поиграть и дружить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство