Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий – конспект занятия на формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая» с использованием интерактивной презентации

 

Образовательная область: «Познание».

Цель: формирование математических представлений на основе игровой мотивации.

Задачи:

1. Учить считать в пределах 6, образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов.

2. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу.

3. Продолжать развивать умение составлять из частей целое.

4. Воспитывать отзывчивость к игровому персонажу, желание помочь.

Методы и приемы: наглядно - образный. игровой с использованием демонстрации через проектор, дидактические игры.

Материал к занятию: проектор, экран.

Дидактический материал к занятию: три комплекта цветов - «роз» разного цвета (голубой, красный, желтый) по 6 штук, силуэты лыж разной длины (6 штук), «льдинки с рисунком» разной формы для сбора целостной геометрической фигуры,

 

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, которая исполняет роль Герды на протяжении всего занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Снежная королева похитила мое брата Кая и я пришла просить вас о помощи в поисках брата. Поможете мне? (Ответы детей.)

- Снежная королева живет в далекой северной стране Лапландия. Как же нам туда добраться? Хорошо что Добрый волшебник Оле Лукое согласился нам помочь.

Включается проектор с видеообращением сказочного героя:

- Чтобы отправится в далекую страну Лапландию, нам надо найти волшебные снежинки, которые помогут нам в путешествии. Они находятся в этой комнате. Вам надо пройти от точки «А» (на полу разметка точки) 5 шагов прямо в сторону окна, повернуть направо и сделать ещё 3 шага, и там вы найдёте шкатулку с волшебными снежинками.

Дети выполняют задание и находят шкатулку, в которой лежат снежинки и записка.

Герда читает:

- Снежинки в руки вы возьмите, и путь королевы повторите.

Глаза закройте и скажите, куда отправится, хотите.

Один, два, три, четыре, пять, в Лапландию хочу попасть!

Через горы и снега, нас приключенья ждут друзья!          

Дети закрывают глаза, проговаривают слова (слышно вьюгу), открывают глаза.

Герда:

- Мы очутились в цветочном царстве. Чтобы пройти по нему, надо помочь феи цветов навести порядок на клумбе.

(На поляне расположены 3 клумбы (обручи) с «розами» красного, жёлтого и голубого цвета, но разное количество.) Слышится голос феи:

- Ураган промчался над моей страной и раскидал розы из клумбы. В каждой клумбе было 6 роз одного цвета. Посмотрите внимательно, в какой клумбе сколько штук роз и если надо подсадите цветы.

Дети выполняют задание, пересчитывая розы. В первой клумбе было 5 роз, добавляют одну, во второй 4 розы, а в третей 6. Обговаривают свои действия, тем самым помогая феи. Фея благодарит и на экране появляется лесная чаща.

- А сейчас отправляемся дальше к царству Снежной королевы.

Дети проговаривают волшебные слова, закрывают глаза. И тут раздается пиратский свист.

- Мы попали к пиратам в лес.

На экране появляется пиратка.

Пиратка:

- А я вас не пропущу через лес.

Герда: - Почему?

- Хочу научиться на лыжах кататься, а лыжи мне все снежная королева перепутала. И Рисунок у них разный, и размер, и ширина. Помогите мне хоть пару лыж одинаковых найти.

Герда:

- Ну что ребята, поможем?

Дети выполняют задание, находят одинаковые пары лыж.

Пиратка:

- Ну спасибо. Теперь можете продолжить путешествие. А я побежала на лыжах кататься.

Дети вместе с Гердой проговаривают волшебные слова и «перемещаются! в царство снежной королевы

Звучит музыка из мультфильма «Снежная королева».

Герда:

- Посмотрите ребята, мы очутились в царстве Снежной королевы. Как здесь холодно!.. А что это вокруг разбросано?

Герда обращает внимание детей на разбросанные вокруг «осколки стекла» разных форм, на которых изображена Снежная королева.

Слышится голос Снежной королевы:

- Как вы посмели появиться в моём королевстве?

Герда:

- Мы пришли за моим братом Каем.

Снежная королева:

- У меня разбилось волшебное зеркало, через которое я смотрела на мир и путешествовала по миру. Соберите мне зеркало, и я вам верну Кая.

Герда:

- Ну что поможем собрать волшебное зеркало?

Дидактическая игра «Собери целое».

Снежная королева:

- Я благодарна, что вы согласилась помочь мне. Ведь без этого зеркала, мне трудно общаться с миром. Спасибо вам ребята.

Звучит музыка и выходит Кай (мальчик из другой группы).

Герда:

А теперь отправляемся обратно.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт