Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий – конспект занятия на формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая» с использованием интерактивной презентации

 

Образовательная область: «Познание».

Цель: формирование математических представлений на основе игровой мотивации.

Задачи:

1. Учить считать в пределах 6, образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов.

2. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу.

3. Продолжать развивать умение составлять из частей целое.

4. Воспитывать отзывчивость к игровому персонажу, желание помочь.

Методы и приемы: наглядно - образный. игровой с использованием демонстрации через проектор, дидактические игры.

Материал к занятию: проектор, экран.

Дидактический материал к занятию: три комплекта цветов - «роз» разного цвета (голубой, красный, желтый) по 6 штук, силуэты лыж разной длины (6 штук), «льдинки с рисунком» разной формы для сбора целостной геометрической фигуры,

 

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, которая исполняет роль Герды на протяжении всего занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Снежная королева похитила мое брата Кая и я пришла просить вас о помощи в поисках брата. Поможете мне? (Ответы детей.)

- Снежная королева живет в далекой северной стране Лапландия. Как же нам туда добраться? Хорошо что Добрый волшебник Оле Лукое согласился нам помочь.

Включается проектор с видеообращением сказочного героя:

- Чтобы отправится в далекую страну Лапландию, нам надо найти волшебные снежинки, которые помогут нам в путешествии. Они находятся в этой комнате. Вам надо пройти от точки «А» (на полу разметка точки) 5 шагов прямо в сторону окна, повернуть направо и сделать ещё 3 шага, и там вы найдёте шкатулку с волшебными снежинками.

Дети выполняют задание и находят шкатулку, в которой лежат снежинки и записка.

Герда читает:

- Снежинки в руки вы возьмите, и путь королевы повторите.

Глаза закройте и скажите, куда отправится, хотите.

Один, два, три, четыре, пять, в Лапландию хочу попасть!

Через горы и снега, нас приключенья ждут друзья!          

Дети закрывают глаза, проговаривают слова (слышно вьюгу), открывают глаза.

Герда:

- Мы очутились в цветочном царстве. Чтобы пройти по нему, надо помочь феи цветов навести порядок на клумбе.

(На поляне расположены 3 клумбы (обручи) с «розами» красного, жёлтого и голубого цвета, но разное количество.) Слышится голос феи:

- Ураган промчался над моей страной и раскидал розы из клумбы. В каждой клумбе было 6 роз одного цвета. Посмотрите внимательно, в какой клумбе сколько штук роз и если надо подсадите цветы.

Дети выполняют задание, пересчитывая розы. В первой клумбе было 5 роз, добавляют одну, во второй 4 розы, а в третей 6. Обговаривают свои действия, тем самым помогая феи. Фея благодарит и на экране появляется лесная чаща.

- А сейчас отправляемся дальше к царству Снежной королевы.

Дети проговаривают волшебные слова, закрывают глаза. И тут раздается пиратский свист.

- Мы попали к пиратам в лес.

На экране появляется пиратка.

Пиратка:

- А я вас не пропущу через лес.

Герда: - Почему?

- Хочу научиться на лыжах кататься, а лыжи мне все снежная королева перепутала. И Рисунок у них разный, и размер, и ширина. Помогите мне хоть пару лыж одинаковых найти.

Герда:

- Ну что ребята, поможем?

Дети выполняют задание, находят одинаковые пары лыж.

Пиратка:

- Ну спасибо. Теперь можете продолжить путешествие. А я побежала на лыжах кататься.

Дети вместе с Гердой проговаривают волшебные слова и «перемещаются! в царство снежной королевы

Звучит музыка из мультфильма «Снежная королева».

Герда:

- Посмотрите ребята, мы очутились в царстве Снежной королевы. Как здесь холодно!.. А что это вокруг разбросано?

Герда обращает внимание детей на разбросанные вокруг «осколки стекла» разных форм, на которых изображена Снежная королева.

Слышится голос Снежной королевы:

- Как вы посмели появиться в моём королевстве?

Герда:

- Мы пришли за моим братом Каем.

Снежная королева:

- У меня разбилось волшебное зеркало, через которое я смотрела на мир и путешествовала по миру. Соберите мне зеркало, и я вам верну Кая.

Герда:

- Ну что поможем собрать волшебное зеркало?

Дидактическая игра «Собери целое».

Снежная королева:

- Я благодарна, что вы согласилась помочь мне. Ведь без этого зеркала, мне трудно общаться с миром. Спасибо вам ребята.

Звучит музыка и выходит Кай (мальчик из другой группы).

Герда:

А теперь отправляемся обратно.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Мастер-класс «Умелые ручки» Сувенир «Часы» из бросового материала

Мастер-класс «Умелые ручки»Сувенир «Часы» из бросового материала Назначение: Данный мастер класс предназначен для тех, кто любит мастерить. Такая поделка может быть сувениром...

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с се…

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников В последнее время в нашей стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Петушок и бобовое зернышко»   Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство