Игра-путешествие «В гости к Светофору»

Для детей второй младшей группы

 

Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, умение выразительно читать стихи наизусть; учить создавать в конструировании предмет, предварительно выкладывая на листе бумаги круги двух цветов.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», листы серой бумаги, круги красного и зелёного цветов; картинки-«шапочки» вагончиков и паровоза, костюмы светофора и лисы.

 

Ход интегрированной ОД:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.)

- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей.) Да, это паровоз и я предлагаю вам поехать на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом (надеваю на них «шапочки»).

Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком».

Воспитатель: Вот и наша станция. Приехали.

Из-за домика выходит Светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Дети: -Здравствуй, Светофор.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети отвечают: - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Если дети не отвечают, то рассказывает сам.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

Входит лиса: - Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лиса.

Воспитатель: Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?

Лиса: - Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Лиса?

- Нет.

Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! Это значит – хода нет!

Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи.

- Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет. У нас в лесу и светофоров то нет.

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

Дети садятся за столы и конструируют «светофор».

Лиса: - Спасибо, ребята. Какие красивые светофоры! А поиграйте со мной.

Воспитатель предлагает подвижную игру «Найди свой цвет».

На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке. Игра повторяется 3-4 раза.

Лиса – Спасибо, ребята, как с вами весело. Но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Да и нам пора в детский сад.

Дети «паровозиком» возвращаются в детсад.

 

Литература:

  1. http://ped-kopilka.ru/
  2. http://www.maam.ru/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Читайте также

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...