Игра-путешествие «В гости к Светофору»
Для детей второй младшей группы
Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, умение выразительно читать стихи наизусть; учить создавать в конструировании предмет, предварительно выкладывая на листе бумаги круги двух цветов.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», листы серой бумаги, круги красного и зелёного цветов; картинки-«шапочки» вагончиков и паровоза, костюмы светофора и лисы.
Ход интегрированной ОД:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.)
- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей.) Да, это паровоз и я предлагаю вам поехать на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом (надеваю на них «шапочки»).
Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком».
Воспитатель: Вот и наша станция. Приехали.
Из-за домика выходит Светофор.
Светофор: -Здравствуйте, ребята. Дети: -Здравствуй, Светофор.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети отвечают: - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
Если дети не отвечают, то рассказывает сам.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
Входит лиса: - Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса.
Воспитатель: Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?
Лиса: - Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Лиса?
- Нет.
Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет! Это значит – хода нет!
Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи.
- Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет. У нас в лесу и светофоров то нет.
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
Дети садятся за столы и конструируют «светофор».
Лиса: - Спасибо, ребята. Какие красивые светофоры! А поиграйте со мной.
Воспитатель предлагает подвижную игру «Найди свой цвет».
На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке. Игра повторяется 3-4 раза.
Лиса – Спасибо, ребята, как с вами весело. Но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Да и нам пора в детский сад.
Дети «паровозиком» возвращаются в детсад.
Литература:
- http://ped-kopilka.ru/
- http://www.maam.ru/
Читайте также |
---|
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...