Тематическая прогулка: «Что такое лужа?»
Цель: Рациональное использование физкультурного инвентаря и заменителей в развитии двигательного воображения детей во время наблюдений на прогулке.
Задачи:
- закрепить знания детей природного явления - осадки;
- дать элементарные знания о круговороте воды в природе;
- развивать творческие способности детей, фантазию;
- формировать механизма воображения на знаниях и представлениях ребенка об окружающем его мире;
- расширять двигательные возможности детей посредством игры;
- воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.
Наблюдение за лужами на территории детского сада.
Вопросы: - Откуда взялись лужи? Какие бывают осадки? Куда исчезают лужи? (Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.) На что похожи лужи? Что видно в луже?
Прочитать стихотворение: В. Берестов "Картинки в лужах"
В лужах картинки!
На первой - дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.
Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей.
Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.
А на четвертой
Картинке
Я промочил
Ботинки.
Вопросы: Как можно поиграть с лужей или в луже? Какими предметами можно заменить лужи? (Развивать воображение, фантазию, эмоциональность.)
Игровое упражнение: "Тёплый дождик шёл с утра, лужи сделал средь двора".
Правило: не наступать на обручи, сохранять дистанцию. Построение колонной - поточный метод преодоления препятствий.
Разложить обручи по периметру площадки: 6-7 шт. больших с расстоянием 50см для ходьбы "змейкой", далее 6-7 средних для перешагивания из обруча в обруч, далее 6-7 маленьких - для перепрыгивания через "лужи".
Игра: "Плывут кораблики по лужам, как в море синем корабли".
Правило: Если две руки у воспитателя направлены вперед, "корабли" плавают врассыпную, не наталкиваясь (ходьба, бег). Если одна рука направлена вперед, а вторая вверх - плавают и гудят. Если руки вверху, в замке - вращаются на месте.
Если руки внизу - стоят на месте "у причала".
У детей руки все время направлены вперед, как нос у корабля. Используется вся площадка.
Игра: "В лужу камушки бросаем," (камушками будут заменители - кубики).
Правило: каждый ребенок сам выбирает себе "лужу", кладет на одной стороне площадки, сам отходит на противоположную (расстояние зависит от возраста детей). Действовать по сигналу.
Дети стараются попасть кубиком в свой обруч.
Игра-забава: "Хрюшка в луже".
Перед игрой воспитатель поет песенку (слова П. Синявского):
- Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно,
А теперь черным-черно.
Вопрос: - Вы догадались, в кого сейчас надо превратиться?
Обручи лежат по всей площадке, каждый ребенок "поросенок" стоит в своей "лужице".
Правило: Дети бегают врассыпную по всей площадке, не наступая на обручи, по сигналу - каждый ищет свою "лужицу".
После игры воспитатель поет песню до конца:
- Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят
Превращаться в поросят!
Игровое упражнение: "Лужи разные бывают"
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица
Правило: Глаза у детей закрыты. Мимикой лица дети показывают: "веселую лужу"- потому что идет теплый, летний дождь и лужа становится все больше и больше; "злую(недовольную) лужу", потому что пришли грязные поросята и улеглись в чистую лужу; "удивленную лужу" - она первый раз в жизни увидела как из лужи пьет воробушек; "грустную лужу" - светит солнце, жарко и лужа испаряется и другие.
Читайте также |
---|
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...