Тематическая прогулка: «Что такое лужа?»

 

Цель: Рациональное использование физкультурного инвентаря и заменителей в развитии двигательного воображения детей во время наблюдений на прогулке.

Задачи:

- закрепить знания детей природного явления - осадки;

- дать элементарные знания о круговороте воды в природе;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

- формировать механизма воображения на знаниях и представлениях ребенка об окружающем его мире;

- расширять двигательные возможности детей посредством игры;

- воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.

Наблюдение за лужами на территории детского сада.

Вопросы: - Откуда взялись лужи? Какие бывают осадки? Куда исчезают лужи? (Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.) На что похожи лужи? Что видно в луже?

Прочитать стихотворение: В. Берестов "Картинки в лужах"

В лужах картинки!

На первой - дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

 

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее,

Даже синей.

 

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

 

А на четвертой

Картинке

Я промочил

Ботинки.

Вопросы: Как можно поиграть с лужей или в луже? Какими предметами можно заменить лужи? (Развивать воображение, фантазию, эмоциональность.)

Игровое упражнение: "Тёплый дождик шёл с утра, лужи сделал средь двора".

Правило: не наступать на обручи, сохранять дистанцию. Построение колонной - поточный метод преодоления препятствий.

Разложить обручи по периметру площадки: 6-7 шт. больших с расстоянием 50см для ходьбы "змейкой", далее 6-7 средних для перешагивания из обруча в обруч, далее 6-7 маленьких - для перепрыгивания через "лужи".

Игра: "Плывут кораблики по лужам, как в море синем корабли".

Правило: Если две руки у воспитателя направлены вперед, "корабли" плавают врассыпную, не наталкиваясь (ходьба, бег). Если одна рука направлена вперед, а вторая вверх - плавают и гудят. Если руки вверху, в замке - вращаются на месте.

Если руки внизу - стоят на месте "у причала".

У детей руки все время направлены вперед, как нос у корабля. Используется вся площадка.

Игра: "В лужу камушки бросаем," (камушками будут заменители - кубики).

Правило: каждый ребенок сам выбирает себе "лужу", кладет на одной стороне площадки, сам отходит на противоположную (расстояние зависит от возраста детей). Действовать по сигналу.

Дети стараются попасть кубиком в свой обруч.

Игра-забава: "Хрюшка в луже".

Перед игрой воспитатель поет песенку (слова П. Синявского):

- Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Было розовым оно,

А теперь черным-черно.

Вопрос: - Вы догадались, в кого сейчас надо превратиться?

Обручи лежат по всей площадке, каждый ребенок "поросенок" стоит в своей "лужице".

Правило: Дети бегают врассыпную по всей площадке, не наступая на обручи, по сигналу - каждый ищет свою "лужицу".

После игры воспитатель поет песню до конца:

- Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

А ребята не хотят

Превращаться в поросят!

Игровое упражнение: "Лужи разные бывают"

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

Правило: Глаза у детей закрыты. Мимикой лица дети показывают: "веселую лужу"- потому что идет теплый, летний дождь и лужа становится все больше и больше; "злую(недовольную) лужу", потому что пришли грязные поросята и улеглись в чистую лужу; "удивленную лужу" - она первый раз в жизни увидела как из лужи пьет воробушек; "грустную лужу" - светит солнце, жарко и лужа испаряется и другие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...