Технологическая карта совместного мероприятия родителей и детей для старшего дошкольного возраста
Тема: «Кем быть?»

 

Продолжительность: 30 мин.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: семейный досуг.

Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Помочь детям сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательный интерес детей, логическое мышление

Совершенствовать умение внимательно слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Формировать позитивное отношение и уважение к труду людей разных профессий

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, презентаций, интерактивных игр).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Материалы и оборудование:

Проектор, атрибуты для игр по профессиям.

 

п/№

 

Этапы, цель, продолжительность Содержание деятельности

воспитателя

Содержание деятельности

детей и родителей

I часть

 

Организационный момент.
3 мин.
Цель: организация детей и родителей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
Вступительное слово.

Воспитатель приглашает в центр зала пять детей, которые читают стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

Воспитатель ставит перед детьми и родителями вопрос: «Кем быть? И чья профессия важнее?»

(Дети вместе с родителями под музыку проходят на свои места.)

Дети читают стихи

Между детьми и родителями начинаются рассуждения, никто не может придти к одному мнению

II

часть

 

Основная часть
23 мин.
Цель: Расширять знания детей о профессиях; формировать умение работать в команде

Развивать познавательный интерес, любознательность

Для того чтобы разобраться, предлагается поделиться всем на две команды и начать игру.

Воспитатель предлагает дать название командам.

 

Дети и родители делятся на две команды: в каждой команде 7 взрослых и 10 детей.

Дети и родители придумывают названия командам.

   
Начало игры
  1. Воспитатель загадывает загадку о враче:
Под музыку входит врач (родитель ребенка)

Рассказывает о своей профессии и предлагает

Дети отгадывают

 

   
«Блиц-турнир» (кто больше ответит на вопросы)
Как можно назвать человека, который….

- Лес рубит (лесоруб)

- Пчёл разводит (пчеловод)

- Рыбу ловит ( рыболов)

- Сад разводит (садовод) и т.д.

Команды отвечают

 

   
  1. Воспитатель загадывает загадку о пожарном
Под музыку входит пожарный (родитель ребенка в форме)
Дети отгадывают
    Рассказывает о своей профессии и дает следующее задание
«Угадай, что нужно для работы»

(отобрать и сложить в корзину предметы, необходимые для профессии учителя и машиниста)

Воспитатель подводит итог двух конкурсов и предлагает всем встать и поиграть

Дети выполняют задание

 

    Физкультминутка «Профессии»

 

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Все возвращаются на свои места

   
  1. Воспитатель загадывает загадку о фермере
Под музыку входит фермер, рассказывает о своей профессии и проводит интерактивную игру
«Отгадай профессию из сказки»
  1. Воспитатель загадывает загадку о полицейском

Под музыку входит полицейский, рассказывает о своей профессии и проводит игру

«Покажи профессию, какая у тебя на картинке» (показывают команды друг другу)

Воспитатель подводит итог всей игры, побеждает дружба.

Дети отгадывают

Выполняют задание по одному родителю и по одному ребенку от команды

 

III часть
Итог занятия
4 мин.
Цель: подведение итога мероприятия, определение его результативности, закрепление материала.
Воспитатель подводит итог мероприятия. Приглашает всех на чаепитие.

 

Дети делают вывод, что все профессии важны!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...