Технологическая карта совместного мероприятия родителей и детей для старшего дошкольного возраста
Тема: «Кем быть?»
Продолжительность: 30 мин.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма проведения: семейный досуг.
Цель: расширение знаний детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Помочь детям сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, познавательный интерес детей, логическое мышление
Совершенствовать умение внимательно слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;
Воспитательные задачи:
Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
Формировать позитивное отношение и уважение к труду людей разных профессий
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, презентаций, интерактивных игр).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Материалы и оборудование:
Проектор, атрибуты для игр по профессиям.
п/№
|
Этапы, цель, продолжительность | Содержание деятельности
воспитателя |
Содержание деятельности
детей и родителей |
I часть
|
Организационный момент.
3 мин.
Цель: организация детей и родителей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения. |
Вступительное слово.
Воспитатель приглашает в центр зала пять детей, которые читают стихотворение В.Маяковского «Кем быть?» Воспитатель ставит перед детьми и родителями вопрос: «Кем быть? И чья профессия важнее?» |
(Дети вместе с родителями под музыку проходят на свои места.)
Дети читают стихи Между детьми и родителями начинаются рассуждения, никто не может придти к одному мнению |
II
часть
|
Основная часть
23 мин.
Цель: Расширять знания детей о профессиях; формировать умение работать в команде
Развивать познавательный интерес, любознательность |
Для того чтобы разобраться, предлагается поделиться всем на две команды и начать игру.
Воспитатель предлагает дать название командам.
|
Дети и родители делятся на две команды: в каждой команде 7 взрослых и 10 детей.
Дети и родители придумывают названия командам. |
Начало игры
Рассказывает о своей профессии и предлагает |
Дети отгадывают
|
||
«Блиц-турнир» (кто больше ответит на вопросы)
Как можно назвать человека, который….
- Лес рубит (лесоруб) - Пчёл разводит (пчеловод) - Рыбу ловит ( рыболов) - Сад разводит (садовод) и т.д. |
Команды отвечают
|
||
|
Дети отгадывают | ||
Рассказывает о своей профессии и дает следующее задание
«Угадай, что нужно для работы»
(отобрать и сложить в корзину предметы, необходимые для профессии учителя и машиниста) Воспитатель подводит итог двух конкурсов и предлагает всем встать и поиграть |
Дети выполняют задание
|
||
Физкультминутка «Профессии»
|
(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)
Все возвращаются на свои места |
||
«Отгадай профессию из сказки»
Под музыку входит полицейский, рассказывает о своей профессии и проводит игру «Покажи профессию, какая у тебя на картинке» (показывают команды друг другу) Воспитатель подводит итог всей игры, побеждает дружба. |
Дети отгадывают
Выполняют задание по одному родителю и по одному ребенку от команды
|
||
III часть |
Итог занятия
4 мин.
Цель: подведение итога мероприятия, определение его результативности, закрепление материала. |
Воспитатель подводит итог мероприятия. Приглашает всех на чаепитие.
|
Дети делают вывод, что все профессии важны!
|
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...
Эссе «Я педагог, а это значит…»
Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...