Конспект игровых образовательных ситуаций по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе «Страна Доброты»
Программное содержание. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию. Воспитывать чувство доброты.
Оборудование: игрушка – Фея, цветочки из бумаги, канат для изготовления болота, канат – мостик, стул – трон.
Демонстративный материал: замок царя Зла.
Раздаточный материал: сердечки – медальоны.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Появляется игрушка – Фея:
- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас нашла, я всю ночь летела, в моей стране Доброты случилась беда – царь Зла напал на нас и хочет превратить страну Добра в страну Зла. Только вы сможете помочь мне и жителям моей страны!
Воспитатель:
- Как зовут тебя? И как мы сможем помочь тебе и твоим жителям?
Фея:
- Меня зовут Фея-Музыки, меня отправила к вам моя бабушка Фея – Мира. Она рассказала, что только дети с добрым сердцем помогут спасти нашу страну. Нам надо отправляться в страну Добра, путь у нас будет не легкий, перед нами будет много препятствий, с которыми мы должны будем справиться. Вы готовы?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Фее – Музыки? (Ответы детей: да, конечно.)
Фея – Музыки:
- Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Ответы детей: спасибо.)
- Из вежливости, а не из жалости почаще, говори… (Ответы детей: пожалуйста.)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Ответы детей: добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы… (Ответы детей: спасибо.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(Ответы детей: до свидания.)
- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Доброты.
Фея – Музыки:
- Ребята, смотрите впереди нас болото, это царь Зла хочет, чтобы никто не смог попасть в страну Доброты! Но я знаю, как мы сможем перейти через него, мостик появится, если мы с вами ответим на следующие вопросы.
- Кого называют добрым? (Ответы детей.)
- Кого называют злым? (Ответы детей.)
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей.)
- А как ведут себя злые люди? (Ответы детей.)
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов? (Ответы детей.)
- Почему они злые? (Ответы детей.)
- Ребята, смотрите вот и мостик, ура, мы справились с вами.
На ковре разложены цветы из бумаги. Игра «Правильно – неправильно». Воспитатель:
- Фея – Музыки, а это что за поляна?
Фея – Музыки:
- Еще одно препятствие, ребята, эти цветочки не простые, они волшебные, в каждом цветочке написано, как нужно поступать, чтобы быть добрым. Я буду называть действия, а вы будете говорить правильно или неправильно и если вы правильно ответите, цветочки можно будет собрать в большой букет. А он нам поможет справиться с царем Зла, он не любит цветов.
- Мыть руки. (Ответы детей).
- Обижать друзей, родителей, животных. (Ответы детей.)
- Чавкать за столом. (Ответы детей.)
- Надевать грязную одежду. (Ответы детей.)
- Есть руками. (Ответы детей).
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте. (Ответы детей.)
- Не подстригать ногти. (Ответы детей.)
- Приходить в гости без приглашения. (Ответы детей.)
- Здороваться. (Ответы детей.)
- Носить носовой платок. (Ответы детей.)
- Брать без спроса чужие вещи. (Ответы детей.)
- Умываться только вечером. (Ответы детей.)
- Смеяться над другом. (Ответы детей.)
- Чистить зубы. (Ответы детей.)
- В общественных местах разговаривать тихо. (Ответы детей.)
- Не подстригаться. (Ответы детей.)
- Помогать пожилым людям. (Ответы детей.)
- Быть вежливым. (Ответы детей.)
- Ссориться. (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите, какой огромный букет у нас с вами получился!
На магнитной доске – замок царя Зла, а рядом стоит стул – трон.
Фея – музыки:
- Ребята, вот мы и пришли, смотрите трон царя Зла, каждый из вас должен сесть в трон и рассказать доброе дело, которое он сделал.
Дети по очереди рассказывают свои добрые дела.
Фея – Музыки:
- Ребята, посмотрите, пока мы свами рассказывали о добрых делах - замок царя Зла исчез. Спасибо, я вижу, вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора прощаться с Феей – Музыки и возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты?
- Каким лучше быть добрым или злым?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- А что было для вас трудным?
Читайте также |
---|
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Сценарий «Самый лучший выпускной»
Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...