Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игровых образовательных ситуаций по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе «Страна Доброты»

 

Программное содержание. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию. Воспитывать чувство доброты.

Оборудование: игрушка – Фея, цветочки из бумаги, канат для изготовления болота, канат – мостик, стул – трон.

Демонстративный материал: замок царя Зла.

Раздаточный материал: сердечки – медальоны.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется игрушка – Фея:

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас нашла, я всю ночь летела, в моей стране Доброты случилась беда – царь Зла напал на нас и хочет превратить страну Добра в страну Зла. Только вы сможете помочь мне и жителям моей страны!

Воспитатель:

- Как зовут тебя? И как мы сможем помочь тебе и твоим жителям?

Фея:

- Меня зовут Фея-Музыки, меня отправила к вам моя бабушка Фея – Мира. Она рассказала, что только дети с добрым сердцем помогут спасти нашу страну. Нам надо отправляться в страну Добра, путь у нас будет не легкий, перед нами будет много препятствий, с которыми мы должны будем справиться. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Фее – Музыки? (Ответы детей: да, конечно.)

Фея – Музыки:

- Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте).

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Ответы детей: спасибо.)

- Из вежливости, а не из жалости почаще, говори… (Ответы детей: пожалуйста.)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Ответы детей: добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы… (Ответы детей: спасибо.)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(Ответы детей: до свидания.)

- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Доброты.

Фея – Музыки:

- Ребята, смотрите впереди нас болото, это царь Зла хочет, чтобы никто не смог попасть в страну Доброты! Но я знаю, как мы сможем перейти через него, мостик появится, если мы с вами ответим на следующие вопросы.

- Кого называют добрым? (Ответы детей.)

- Кого называют злым? (Ответы детей.)

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей.)

- А как ведут себя злые люди? (Ответы детей.)

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов? (Ответы детей.)

- Почему они злые? (Ответы детей.)

- Ребята, смотрите вот и мостик, ура, мы справились с вами.

На ковре разложены цветы из бумаги. Игра «Правильно – неправильно». Воспитатель:

- Фея – Музыки, а это что за поляна?

Фея – Музыки:

- Еще одно препятствие, ребята, эти цветочки не простые, они волшебные, в каждом цветочке написано, как нужно поступать, чтобы быть добрым. Я буду называть действия, а вы будете говорить правильно или неправильно и если вы правильно ответите, цветочки можно будет собрать в большой букет. А он нам поможет справиться с царем Зла, он не любит цветов.

- Мыть руки. (Ответы детей).

- Обижать друзей, родителей, животных. (Ответы детей.)

- Чавкать за столом. (Ответы детей.)

- Надевать грязную одежду. (Ответы детей.)

- Есть руками. (Ответы детей).

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте. (Ответы детей.)

- Не подстригать ногти. (Ответы детей.)

-  Приходить в гости без приглашения. (Ответы детей.)

- Здороваться. (Ответы детей.)

- Носить носовой платок. (Ответы детей.)

- Брать без спроса чужие вещи. (Ответы детей.)

- Умываться только вечером. (Ответы детей.)

- Смеяться над другом. (Ответы детей.)

- Чистить зубы. (Ответы детей.)

- В общественных местах разговаривать тихо. (Ответы детей.)

- Не подстригаться. (Ответы детей.)

- Помогать пожилым людям. (Ответы детей.)

- Быть вежливым. (Ответы детей.)

- Ссориться. (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите, какой огромный букет у нас с вами получился!

На магнитной доске – замок царя Зла, а рядом стоит стул – трон.

Фея – музыки:

- Ребята, вот мы и пришли, смотрите трон царя Зла, каждый из вас должен сесть в трон и рассказать доброе дело, которое он сделал.

Дети по очереди рассказывают свои добрые дела.

Фея – Музыки:

- Ребята, посмотрите, пока мы свами рассказывали о добрых делах - замок царя Зла исчез. Спасибо, я вижу, вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора прощаться с Феей – Музыки и возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты?

- Каким лучше быть добрым или злым?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- А что было для вас трудным?





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» (2 м…

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» (2 младшая группа) Предмет содержания: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил...

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы детского сада «Знакомст…

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы детского сада «Знакомство с птицами Красной книги Ростовской области» Цели: - Познакомить детей с Красной...

Консультация на тему: «Особенности детей с СДВГ или все, что я хочу знать о п…

Консультация на тему: «Особенности детей с СДВГ или все, что я хочу знать о проблеме гиперактивности» Первыми в решении проблем данного...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство