Конспект игровых образовательных ситуаций по познавательному развитию с использованием современных технологий в средней группе «Страна Доброты»

 

Программное содержание. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию. Воспитывать чувство доброты.

Оборудование: игрушка – Фея, цветочки из бумаги, канат для изготовления болота, канат – мостик, стул – трон.

Демонстративный материал: замок царя Зла.

Раздаточный материал: сердечки – медальоны.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется игрушка – Фея:

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас нашла, я всю ночь летела, в моей стране Доброты случилась беда – царь Зла напал на нас и хочет превратить страну Добра в страну Зла. Только вы сможете помочь мне и жителям моей страны!

Воспитатель:

- Как зовут тебя? И как мы сможем помочь тебе и твоим жителям?

Фея:

- Меня зовут Фея-Музыки, меня отправила к вам моя бабушка Фея – Мира. Она рассказала, что только дети с добрым сердцем помогут спасти нашу страну. Нам надо отправляться в страну Добра, путь у нас будет не легкий, перед нами будет много препятствий, с которыми мы должны будем справиться. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Фее – Музыки? (Ответы детей: да, конечно.)

Фея – Музыки:

- Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте).

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Ответы детей: спасибо.)

- Из вежливости, а не из жалости почаще, говори… (Ответы детей: пожалуйста.)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Ответы детей: добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы… (Ответы детей: спасибо.)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(Ответы детей: до свидания.)

- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Доброты.

Фея – Музыки:

- Ребята, смотрите впереди нас болото, это царь Зла хочет, чтобы никто не смог попасть в страну Доброты! Но я знаю, как мы сможем перейти через него, мостик появится, если мы с вами ответим на следующие вопросы.

- Кого называют добрым? (Ответы детей.)

- Кого называют злым? (Ответы детей.)

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей.)

- А как ведут себя злые люди? (Ответы детей.)

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов? (Ответы детей.)

- Почему они злые? (Ответы детей.)

- Ребята, смотрите вот и мостик, ура, мы справились с вами.

На ковре разложены цветы из бумаги. Игра «Правильно – неправильно». Воспитатель:

- Фея – Музыки, а это что за поляна?

Фея – Музыки:

- Еще одно препятствие, ребята, эти цветочки не простые, они волшебные, в каждом цветочке написано, как нужно поступать, чтобы быть добрым. Я буду называть действия, а вы будете говорить правильно или неправильно и если вы правильно ответите, цветочки можно будет собрать в большой букет. А он нам поможет справиться с царем Зла, он не любит цветов.

- Мыть руки. (Ответы детей).

- Обижать друзей, родителей, животных. (Ответы детей.)

- Чавкать за столом. (Ответы детей.)

- Надевать грязную одежду. (Ответы детей.)

- Есть руками. (Ответы детей).

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте. (Ответы детей.)

- Не подстригать ногти. (Ответы детей.)

-  Приходить в гости без приглашения. (Ответы детей.)

- Здороваться. (Ответы детей.)

- Носить носовой платок. (Ответы детей.)

- Брать без спроса чужие вещи. (Ответы детей.)

- Умываться только вечером. (Ответы детей.)

- Смеяться над другом. (Ответы детей.)

- Чистить зубы. (Ответы детей.)

- В общественных местах разговаривать тихо. (Ответы детей.)

- Не подстригаться. (Ответы детей.)

- Помогать пожилым людям. (Ответы детей.)

- Быть вежливым. (Ответы детей.)

- Ссориться. (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите, какой огромный букет у нас с вами получился!

На магнитной доске – замок царя Зла, а рядом стоит стул – трон.

Фея – музыки:

- Ребята, вот мы и пришли, смотрите трон царя Зла, каждый из вас должен сесть в трон и рассказать доброе дело, которое он сделал.

Дети по очереди рассказывают свои добрые дела.

Фея – Музыки:

- Ребята, посмотрите, пока мы свами рассказывали о добрых делах - замок царя Зла исчез. Спасибо, я вижу, вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора прощаться с Феей – Музыки и возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты?

- Каким лучше быть добрым или злым?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- А что было для вас трудным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...